Запотевание стекол передних автомобильных фар - достаточно распространенная проблема. Можно выделить две стадии запотевания: «туман» и «дождь».
1. Туман: стекло фары покрыто мелкой, непрозрачной испариной.
2. Дождь: стекло фары покрыто крупными каплями воды.
По стадии запотевания можно с высокой долей вероятности диагностировать причину запотевания фар.
Туман.
Для стадии «туман» характерно наличии совсем небольшого количества влаги внутри фары (5-10 капель), которая, испаряясь, конденсирует по площади стекла изнутри. И чем больше влаги, тем большую площадь покроет конденсатом. При этом фара может быть абсолютно целой и все уплотнители герметичны. Влага в фару попадает через конвекционные развоздушные каналы из обычного воздуха, и накапливается в случаях плохой вентиляции внутри фары, не успевая выпариваться при включении света фар.
Плохая вентиляция может быть следствием замусоривания пароизоляционных мембран. Они бывают разных конфигураций и форм. Они предназначены отфильтровывать влагу из воздуха на входе в фару во время процесса конвекции. В принципе, это обычный расходник, как, например, воздушный фильтр, который требуется менять регулярно. Но об этом мало кто знает, да и найти эти мембраны почти нереально. Поэтому простейший способ решения данной проблемы – удалить мембрану из клапана.
В фарах, у которых конвекционные каналы закрыты широкополосной мембраной, необходима более существенная переделка. Для нормальной вентиляции фаре достаточно двух вентканалов, разнесенных по разным сторонам. Причем один должен быть ниже другого по горизонтальной оси. На многих фарах по непонятной причине производители устанавливают только один действующий клапан, оставляя второй заглушенным. Поэтому его смело можно рассверливать, но обязательно установить г-образное резиновое колено в качестве защиты от прямого попадания воды.
Иногда, в случаях незначительного запотевания фар, для решения проблемы достаточно поездить с включенным ближним светом , это относится к галогеновым фарам. А для ксеноновых фар с линзованной оптикой – с дальним светом , в случае когда дальний работает от отдельной галогеновой лампы.
Но в каждом конкретном случае нужно разбираться , чтобы не делать "пустую" работу.
Стадия "дождь".
На стадии «дождь» в принципе все также достаточно ясно. Внутрь фары поступает большое количество воды. Либо через трещины в корпусе, появившиеся в результате ДТП, либо через резиновые уплотнители, либо из-за отсутствия задних крышек и пр. Некоторые автолюбители умудряются собрать весь букет причин. Устранение запотевания стекол фар в таких случаях происходит по следующей схеме.
1. Демонтаж фары. Внимание! Снятую фару нельзя класть на стекло, т.к. грязная вода внутри фары испачкает внутренние поверхности стекла, и отражателей и после сушки фары вы получите неприятность в виде соле-грязевых разводов.
2. Сливаете воду. В некоторых случаях фару можно помыть дистиллированной водой . В процессе мойки попутно можно проверить на предмет протечки по уплотнителю стыка стекла и корпуса. Если есть негерметичность , то вода это покажет.
3. Визуальный осмотр на наличие сколов, трещин и прочих механических повреждений корпуса.
4. Фара сушится феном.
5. Устраняете все видимые повреждения корпуса
6. При помощи компрессора , предварительно заткнув все отверстия , малым давлением 0,1- 0,2 атм продуваете фару и слушаете.
7. Разбираемся с выявленным проблемным узлом.
9. Окончательно высушиваем фару техническим феном или домашним феном.
10. Если на фаре имеются пароизоляционные мембраны, их желательно удалить, так как описывалось выше.
11. Монтаж фары на автомобиль
Иногда избавиться от проблемы запотевания с первого раза не удается, и процедуру приходится повторять.