Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
- Nob
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
- Авто: XC90 2.5t LPG
- GSM: +375295585660
- Имя: Nob
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
Вводная. На диагностике вылезло "Основная цепь управления вентилятором - Общие электрические ошибки - Обрыв цепи". Соответственно, ничего не крутится. Прозвонили цепь от разъема в аквариуме - все гут. Приговор - блок управления. "У вас, наверно, машина из Питера, там все гнилое наверняка. Можем привезти новый с вентиляторами, будет около 300". Да, понял, спасибо, подумаю. В режиме прицепа доковылял до дома и полез изучать матчасть. Выяснилось, что номер блока бьется также по форду и ягуару (превед, былоунификация) - итоговый список "7T4Z-8B658-B 940.0094.00 940.0094.02 940.0095.00 940.0095.02 31305106". Суббота полдня на телефоне, нашел пару вариантов за 50, в полдень на Малиновку, там та же картина, только нужно умножать на 2 - походу, стандартное ценообразование там, не считая крупных контор типа Автопривоза и Моторленда, но у них таких годов в разборе нет. Ну ладно.
Шепотом прокрался в гараж, первым делом достал блок вентиляторов. Тут шведам решпект, откручивать ничего не надо, от форда только на полсанта меньший, чем нужно, зазор между патрубком слева и обменником вебасты справа (если стоять мордой к морде), поэтому доставать надо аккуратно, как забытые в носу пациента плоскогубцы.
Блок управления прикручен к раме вентиляторов единственным саморезом, вылепленным из китайского вторговна, еле выкрутился от коррозии, повезло.
С одной стороны у блока крышка из фольги, держится на 4 ушках, с другой массивный радиатор. Снимаем крышку, видим первую плату. По периметру крышки нанесен застывший типа когда-то гермета, при сборке был продублирован чем-то силиконово-похожим.
Как и было обещано, все гнилое в хлам, хоть картошку сажай. Появилась надежда.
С помощью нехитрого радиотехнического инструмента (куда ж без него 7го-то мая) был произведен демонтаж платы, ибо там явно что-то еще было внизу.
Глазам открылся второй "этаж", залитый в пластик, доступны только точки крепежа "колонн" третьей платы, которая со стороны радиатора, и 4 торкса крепления этого самого радиатора. После откручивания радиатор не спешил отделяться, пришлось несколько повозиться ковырятельным инструментом, но в итоге все отвалилось как надо.
И снова никакого криминала, ничего горелого или оборванного, разве только пара силовых паек была со следами недогрева. Но практика показывает, что горят чаще всего силовые элементы, а их место явно поближе к радиатору. Следующий этап был выпаивание третьей платы из корпуса. Как выяснилось потом, пары контактов рядом с конденсаторами (оранжевые, похожие на батарейки) - это катушки, их выпаивать было необязательно.
Тадам, снимаем третью плату.
И снова все красиво, хоть на гейровиденье выставляйся. КЗ между выводами транзисторов (тиристоров, хз что там, не пробивал) не обнаружено, равно как и мертвых обрывов (хотя с такой обвязкой их и не могло быть), одинаковые элементы имели сходные сопротивления между одноименными ногами, придраться не к чему, в общем.
Кстати, на этом фото видно, где на зеленом газоне рваная рана вырванной ноги, которая осталась во втором этаже, не будучи выпаянной, ибо не торчала даже не полшишечки, почему и была признана просто случайным скоплением припоя. Повезло, газон обошелся без глобальных повреждений.
Ессно, возникла мысль, что дело все же не в блоке, ну или где-то цифровая бизнес-логика объявила забастовку. Тем не менее, свежелишенный невинности блок было решено аккуратно собрать на случай внезапного чуда. Проверка на чудо проводилась методом навесного монтажа прямо на двигателе путем включения кондея на 10 сек (обычно этого для взрыва фреоновых шлангов недостаточно). Вопреки дню Радио, все заработало.
Логически рассуждая, где-то был нарушен контакт, и по счастью - там, где производился демонтаж-монтаж.
Само собой, все разъемы были пролиты технической разновидностью средства облегчения трудностей изощренной любви. Жаль, не осталось для процедуры установки назад рамы вентиляторов, но в итоге все уселось без обломанных зубов. Третьи сутки - полет нормальный, тьфу тьфу.
И вот интересен мне вопрос - нафига весь этот тюнинг в челябинском зоопарке??? Чем плохи два реле и два провода от основных мозгов. Так нет же, давайте в самое пекло притащим кан-шину и будет собирать 3д-пасьянс под дождем и дорожной солью.
Шепотом прокрался в гараж, первым делом достал блок вентиляторов. Тут шведам решпект, откручивать ничего не надо, от форда только на полсанта меньший, чем нужно, зазор между патрубком слева и обменником вебасты справа (если стоять мордой к морде), поэтому доставать надо аккуратно, как забытые в носу пациента плоскогубцы.
Блок управления прикручен к раме вентиляторов единственным саморезом, вылепленным из китайского вторговна, еле выкрутился от коррозии, повезло.
С одной стороны у блока крышка из фольги, держится на 4 ушках, с другой массивный радиатор. Снимаем крышку, видим первую плату. По периметру крышки нанесен застывший типа когда-то гермета, при сборке был продублирован чем-то силиконово-похожим.
Как и было обещано, все гнилое в хлам, хоть картошку сажай. Появилась надежда.
С помощью нехитрого радиотехнического инструмента (куда ж без него 7го-то мая) был произведен демонтаж платы, ибо там явно что-то еще было внизу.
Глазам открылся второй "этаж", залитый в пластик, доступны только точки крепежа "колонн" третьей платы, которая со стороны радиатора, и 4 торкса крепления этого самого радиатора. После откручивания радиатор не спешил отделяться, пришлось несколько повозиться ковырятельным инструментом, но в итоге все отвалилось как надо.
И снова никакого криминала, ничего горелого или оборванного, разве только пара силовых паек была со следами недогрева. Но практика показывает, что горят чаще всего силовые элементы, а их место явно поближе к радиатору. Следующий этап был выпаивание третьей платы из корпуса. Как выяснилось потом, пары контактов рядом с конденсаторами (оранжевые, похожие на батарейки) - это катушки, их выпаивать было необязательно.
Тадам, снимаем третью плату.
И снова все красиво, хоть на гейровиденье выставляйся. КЗ между выводами транзисторов (тиристоров, хз что там, не пробивал) не обнаружено, равно как и мертвых обрывов (хотя с такой обвязкой их и не могло быть), одинаковые элементы имели сходные сопротивления между одноименными ногами, придраться не к чему, в общем.
Кстати, на этом фото видно, где на зеленом газоне рваная рана вырванной ноги, которая осталась во втором этаже, не будучи выпаянной, ибо не торчала даже не полшишечки, почему и была признана просто случайным скоплением припоя. Повезло, газон обошелся без глобальных повреждений.
Ессно, возникла мысль, что дело все же не в блоке, ну или где-то цифровая бизнес-логика объявила забастовку. Тем не менее, свежелишенный невинности блок было решено аккуратно собрать на случай внезапного чуда. Проверка на чудо проводилась методом навесного монтажа прямо на двигателе путем включения кондея на 10 сек (обычно этого для взрыва фреоновых шлангов недостаточно). Вопреки дню Радио, все заработало.
Логически рассуждая, где-то был нарушен контакт, и по счастью - там, где производился демонтаж-монтаж.
Само собой, все разъемы были пролиты технической разновидностью средства облегчения трудностей изощренной любви. Жаль, не осталось для процедуры установки назад рамы вентиляторов, но в итоге все уселось без обломанных зубов. Третьи сутки - полет нормальный, тьфу тьфу.
И вот интересен мне вопрос - нафига весь этот тюнинг в челябинском зоопарке??? Чем плохи два реле и два провода от основных мозгов. Так нет же, давайте в самое пекло притащим кан-шину и будет собирать 3д-пасьянс под дождем и дорожной солью.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Nob 12.05.2016 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
- cheekerman
- Сообщения: 7239
- Зарегистрирован: 31.08.2009 15:53
- Авто: Volvo
- GSM: +375296591978
- Имя: Андрей
- Skype: cheekerman
- № клубной карты: 16
- Откуда: Минск, Городок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Nob
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
- Авто: XC90 2.5t LPG
- GSM: +375295585660
- Имя: Nob
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
В процессе ремонт замка задней двери, там, боюсь, без запикиванья не обойдется.
Вообще, хочется верить, что не слогом единым, ибо главное - не так страшен черт, как его малютка.
Вообще, хочется верить, что не слогом единым, ибо главное - не так страшен черт, как его малютка.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
- MozG
- Сообщения: 14410
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
Отчет по сборке разборке )))
Но написано красиво! Давай еще!
Но написано красиво! Давай еще!
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж"
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
- Nob
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
- Авто: XC90 2.5t LPG
- GSM: +375295585660
- Имя: Nob
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
Не соглашусь. Во-первых, де-факто неисправность устранена. Во-вторых, констатирована вероятность проблемы с пайкой. В-третьих, на фото доступна маркировка ключевых элементов, которые в зоне риска, а значит, потенциальный клиент имеет возможность оценить риски по комплектухе. Главный акцент - на возможности ремонта в принципе без необратимых последствий для конструкции блока, чего, например, не скажешь о том же замке задней двери.
Последний раз редактировалось Nob 13.05.2016 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
- MozG
- Сообщения: 14410
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж"
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
- Nob
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
- Авто: XC90 2.5t LPG
- GSM: +375295585660
- Имя: Nob
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
Я бы сказал выявлена с вероятностью 95% - плохая пайка выводов третьей платы. Я еще когда только первую плату снял, обратил внимание, что на двух или трех контактах есть следы расслоения припоя - учитывая какие там токи, вполне могло иметь место падение напряжения, достаточное для блокировки включения логикой защиты.
Отправлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Очень (ОЧЕНЬ!!!!) плохо, что нет ошибки на панели при таком отказе. В сочетании с отсутствующим указателем температуры двигателя, это, ихмо, преступление так делать. Вот это крайне неприятно удивило. Надеюсь, не потому, что машина русифицирована и количество информации урезано по сравнению с англ версией.
Отправлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Очень (ОЧЕНЬ!!!!) плохо, что нет ошибки на панели при таком отказе. В сочетании с отсутствующим указателем температуры двигателя, это, ихмо, преступление так делать. Вот это крайне неприятно удивило. Надеюсь, не потому, что машина русифицирована и количество информации урезано по сравнению с англ версией.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
- MozG
- Сообщения: 14410
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
При перегреве мотор в аварию ствит и много красных надписей.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж"
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
- Nob
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
- Авто: XC90 2.5t LPG
- GSM: +375295585660
- Имя: Nob
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
нафиг нафиг, кричали пьяные гости..
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
- MozG
- Сообщения: 14410
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
Можно на Али купить датчик с экраном за 15$ и воткнуть куданить
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж"
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
- Nob
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
- Авто: XC90 2.5t LPG
- GSM: +375295585660
- Имя: Nob
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
В белчипе термометр с датчиком на проводе 108тыс белок. Вопрос только что этот датчик может. Завтра попробую успеть не забыть к ним зайти.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
- MozG
- Сообщения: 14410
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж"
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16.06.2016 16:55
- Авто: Volvo S80t6 2002
- GSM: 89831308883
- Имя: Den
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
Подскажите пожалуйста, кто вкурсе. Не включается вентилятор охлаждения радиатора. На вольво s80 t6 поменял датчик температуры, термостат, антифриз. Ни фига. Осталась проблема. С диагноста запускается на всех скоростях. На панели температура стоит колом на середине. Херня какая-то. Может проблема в эбу или в реле вентилятора? Куда копать?
- Nob
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
- Авто: XC90 2.5t LPG
- GSM: +375295585660
- Имя: Nob
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
Денчик, имхо, есть смысл создать отдельную тему, или поискать более подходящую. 99%, что на машине 2го года будет принципиально иная схема управления карлсонами. Из опыта саабов могу предположить, что датчиков может быть два, один на мозг, второй на карлсон. Стрелка стоит - не показатель, давно прошли времена, когда она показывала реальную температуру. Надо читаться, короче. С уважением.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19.07.2018 12:10
- Авто: Volvo XC70
- GSM: 89519360899
- Имя: Вадим
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 09.09.2020 15:46
- Авто: Volvo xc70
- GSM: +375445704381
- Имя: Aleksandr
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
Nob, Привет можно продублировать фотографии, а то они не открываются
- Nob
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 18.02.2016 11:28
- Авто: XC90 2.5t LPG
- GSM: +375295585660
- Имя: Nob
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
пока не удалось найти. Если найду - обновлю.
Мы не получили Землю в наследство от предков. Мы взяли ее взаймы у наших детей.
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
XC90 2.5t MY04 "Крузя".
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21.01.2021 18:05
- Авто: BMW
- GSM: 91-46-78
- Имя: KostyaDutHY
- Skype: KostyaDutHY
Ремонт блока управления вентиляторами XC70 2008
В прошлом месяце пришлось мне снимать панель управления климатконтроля не кондиционер, а именно климатконтрольчтобы добраться к разьемам USB. Тогда обратил внимание, что есть справа от кнопки Аварийной остановки какие-то прорези, а с тыльной стороны посадочное место в виде пластиковой трубки. Но ничего там подсоединено не было. А сейчас на видео я вижу, что там подсоединена какая-то гофра. Не подскажете, что это за прорези в панели и куда эта гофра должна быть подсоединена?
Костя борода длиннее всех - 32