Проблема с задним приводом?

Обсуждение автомобилей Volvo XC90 (всех годов выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Notzeal
Сообщения: 12395
Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
Авто: Volvo XC60 13" D4 AWD
GSM: 8-029-3237597
Имя: Юрий К.
№ клубной карты: 182
Откуда: РБ, Минск-Жодино
Контактная информация:

Проблема с задним приводом?

Сообщение Notzeal »

40Х лучше варить трением. и закаливать ТВЧ в СБОРЕ!!!!
потому что, как говаривал один очень опытный технолог сварки: "после сварки все стали становятся Сталь 3"
доля правы в его фразе есть.
а в данном случае я бы вообще горячую напрессовку делал, они и точнее и соосность сразу на порядок лучше.

п.с. балансировали вал-то?

Отправлено спустя 3 минуты 6 секунд:
п.п.с. на фото не вижу следов закалки?
или не сфоткали?
шлицы калить объемной закалкой нельзя - им нужна достаточно мягкая сердцевина.
и какой отпуск делали? высокий/низкий? закалка на масло/воду?

твердость после калки проверяли?

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
п.п.п.с фреза ГОСТ-овская или ДИН-овская?
у них разное номинальное смещение зуба.
ИзображениеИзображение
хтпп://auto.onliner.by/2015/05/15/dtp-6127 хттпс://youtu.be/L7asWX6RXZo?t=17

Изображение
Аватара пользователя
d-lisovskiy
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08.06.2013 23:51
Авто: Volvo XC 90 2003 г. D5. AWD
GSM: +375297117099
Имя: Дмитрий
Откуда: Новополоцк

Проблема с задним приводом?

Сообщение d-lisovskiy »

Закалка твч в масло + низкий отпуск , заготовка напресововалась на вал и делалась с припуском затем центровалась и протачивалась, после сварки тоже делался отпуск в термошубе. Твердость до закалки 180 едениц после закалки 250 родной шлицевой 230 самой втулки твердость 160

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Фреза ГОСТ
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Проблема с задним приводом?

Сообщение MozG »

d-lisovskiy, :good:
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
Notzeal
Сообщения: 12395
Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
Авто: Volvo XC60 13" D4 AWD
GSM: 8-029-3237597
Имя: Юрий К.
№ клубной карты: 182
Откуда: РБ, Минск-Жодино
Контактная информация:

Проблема с задним приводом?

Сообщение Notzeal »

все пункты - отлично! :good:
один нюанс:
втулка налезла нормально? с "гостовским" валом будет чуть меньше зазор между вершинами зубьев вала и впадинами втулки

п.с. и все таки на балансир я бы съездил.
ИзображениеИзображение
хтпп://auto.onliner.by/2015/05/15/dtp-6127 хттпс://youtu.be/L7asWX6RXZo?t=17

Изображение
Аватара пользователя
d-lisovskiy
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08.06.2013 23:51
Авто: Volvo XC 90 2003 г. D5. AWD
GSM: +375297117099
Имя: Дмитрий
Откуда: Новополоцк

Проблема с задним приводом?

Сообщение d-lisovskiy »

Втулка зашла с легким натягом от руки

Отправлено спустя 54 секунды:
И она от руки перемещается по шлицам без люфта

Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
Если посмотреть с торца вала с насаженой втулкой тозазор между вершинами и впадинами шлицов отсутствуют вал протачивался в ф47 и нарезался шлиц и еще немного удлиннил шлицевую за счет канавки длчя выхода фрезы на 3 мм
Аватара пользователя
Notzeal
Сообщения: 12395
Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
Авто: Volvo XC60 13" D4 AWD
GSM: 8-029-3237597
Имя: Юрий К.
№ клубной карты: 182
Откуда: РБ, Минск-Жодино
Контактная информация:

Проблема с задним приводом?

Сообщение Notzeal »

d-lisovskiy писал(а): зазор между вершинами и впадинами шлицов отсутствуют
о чем я и говорил.

Обычно этот зазор называют монтажным, чтобы при сборке на конвейере не было проблем с соединением.
Но есть у него и другая функция: он нужен для компенсации небольших перекосов/несоосностей валов, т.е. чтобы втулка имела небольшой угловой люфт с обоих сторон, т.к. несоосности присутствуют всегда и этот перекос в шлицах спасает от вибрации и повышенной нагрузки (и как следствие, износа) на подшипники.
Может быть, посоветовал бы немного шлифануть наружку зубьев вала. На пару соток хотя бы. Или пройти по шлицам зубной щеткой с пастой ГОИ.
ИзображениеИзображение
хтпп://auto.onliner.by/2015/05/15/dtp-6127 хттпс://youtu.be/L7asWX6RXZo?t=17

Изображение
Аватара пользователя
d-lisovskiy
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08.06.2013 23:51
Авто: Volvo XC 90 2003 г. D5. AWD
GSM: +375297117099
Имя: Дмитрий
Откуда: Новополоцк

Проблема с задним приводом?

Сообщение d-lisovskiy »

Возможно но есть компенсация совторой стороны втулки и коробки,на перекос люфт есть на новом соединении
Аватара пользователя
Notzeal
Сообщения: 12395
Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
Авто: Volvo XC60 13" D4 AWD
GSM: 8-029-3237597
Имя: Юрий К.
№ клубной карты: 182
Откуда: РБ, Минск-Жодино
Контактная информация:

Проблема с задним приводом?

Сообщение Notzeal »

d-lisovskiy, если втулка может наклоняться - то гут. Значит зазоры таки есть :) как суслики. просто их не видно :)
желательно, чтобы была возможность перекоса с обеих сторон, чтобы система могла почти как шрус работать.
в любом случае - работа интересная сделана - будем ждать ресурсных испытаний :)
ИзображениеИзображение
хтпп://auto.onliner.by/2015/05/15/dtp-6127 хттпс://youtu.be/L7asWX6RXZo?t=17

Изображение
Ответить

Вернуться в «XC90»