Замена колодок стояночного тормоза S60

Обсуждение автомобилей Volvo S60, V70 и XC70 (c 2000 по 2007 год выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Замена колодок стояночного тормоза S60

Сообщение Serniksan »

При замене заднего тормозного диска увидел, что фрикционные накладки отслаиваются от металлической основы колодок и одна из колодок болтается и гремит на ямках так как ослабла прижимная пружинка.

1. Решил не ждать и купил новые колодки TEXTAR и пружинки. При выборе колодок руководствовался следующей логикой – диски у меня с внутренним диаметром 180мм, а колодки от разных производителей имеют диаметр от 177 до 180мм. Поэтому решил взять колодки того же производителя что и диск, к тому же их диаметр как раз 180мм.
1.JPG
2. Поехали - вывешиваем ось, снимаем колесо и ослабляем трос стояночного тормоза, чтобы снять тормозной диск. Для этого в салоне поднимаем рычаг ручника, открываем крышки отделения для мелочей и дисков. Поднимаем вверх левую боковую панель, стягиваем чехол ручника вверх по рычагу и, откинув коричневый кожух, ослабляем гаечку на 10.
2.JPG
3. Отсоединяем линию АБС из кронштейна, откручиваем два болта на 13, крепящие скобу суппорта к цапфе и снимаем томозной суппорт в сборе. Для предотвращения перегиба тормозного шланга подвешиваем суппорт проволокой на пружину.
3.JPG
4. Откручиваем фиксирующий болтик 10 на диске, обстукиваем диск АККУРАТНО молоточком и снимаем его – вот открылась задняя ступица (серебрянка это самодеятельность) и колодки стояночного тормоза.
4.JPG
5. Вот и мои проблемные колодки, на одной накладка и разломалась в руках, а на другой уже заметно отслоилась (немного ее потрогал и отвалилась вся полностью)
5.JPG
6. Снимаем утконосами сначала боковые пружины (если наоборот, то будут мучения) и распорку, а потом маленькие прижимные. Если сравнить фрикционный слой новых и старых, то они почти одинаковые. Логика подбора колодок оказалась правильной – колодки сели в диск идеально.
6.JPG
7. Купил себе за 9 USD комплект новых пружинок
7.JPG
8. Все вычищаем и смазываем медной смазкой места контакта колодок с экраном, распорной планкой, расширитель, а также посадочное место диска на ступице.
8.JPG
9. Теперь устанавливаем новые колодки – для этого крепим их прижимными пружинками. На рисунке показан принцип установки (без колодок) – надавил и сдвинул в сторону до фиксации на кронштейне (доставать также – надавил, сдвинул в сторону и достаешь на себя).
9.JPG

10. После того как колодки зафиксированы устанавливаем распорку и боковые пружинки.
10.JPG
11. В заключение обезжириваем фрикционные поверхности и ставим тормозной диск, фиксируем его болтиком на 10.
12. Далее регулируем натяжение троса ручника в салоне так, чтобы стояночный тормоз схватывал между 2-5 щелчками рычага, проверяем свободное вращение колеса в нулевом положении.
13. Устанавливаем суппорт, линию АБС и ставим колесо.
14. Проводим дорожное испытание – на скорости 30 км/ч начинаем затягивать ручник до остановки машины, чтобы колодки притерлись. Заезжаем на горочку и проверяем работу ручника между 2 и 5 щелчками, если надо еще раз регулируем натяжение троса.
15. Ставим боковую панель в салоне на свое место.

Вот и все. Можно включать эту работу в раздел "Сделай сам".
Всем желаю «очумелых ручек» :gamer:.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_01c6234f706bca77530df5d4cd9599f3[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_17da0f840a4bb135c8f63197b8938270[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fbe949792bffdc48f51d852cd6e7022[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fe584c2c31f45f6cd39e5d0f734da2d[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_387a7e1b9d2cf2241c4252ee4d5ab306[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_524bcb6957b64cbeaca38090ea06dcb0[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_573cafadc066e76fdd8659797583b707[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_6ee456016f94771a9f156a363ba97bb9[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_74542246f8a549b602794c3fdc40a6c7[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_d78eacf0b618c1df8690e0e4f933cf3a[/img]

VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
карабас
Доктор кукольных наук
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:54
Авто: S80 2.4T В5244Т3 М56 '02 BSR
Имя: вадим
№ клубной карты: 15
Контактная информация:

Сообщение карабас »

:good: класс! оч познавательно. думаю провести подобную процедуру... отчет очень кстати!
Я готов любить и беречь природу, но за меньшие деньги. (О.Щорс)
groove
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11.12.2009 16:45
Авто: s60 170hp-> s40 220hp-> mondeo 240hp
GSM: +375296285425
Имя: Алексей
№ клубной карты: 189
Откуда: Minsk

Сообщение groove »

спасибо за отчет
Последний раз редактировалось groove 14.07.2010 14:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Brandonhit
Сообщения: 4856
Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
Авто: VOLVO
GSM: +375336593709
Имя: Антон
Skype: volvogarazh
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение Brandonhit »

Serniksan, :good: отлично!вот за это люблю форум!
*ДИАГНОСТИКА VOLVO Vida Dice в Могилеве +375336593709*
Клубный гараж в Могилеве fatservice.by
Аватара пользователя
arhip
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 16.03.2010 12:26
Авто: Volvo S60 2.4,Fiat Croma 2.0, Renault Kaptur 2.0
GSM: 12345678
Имя: Андрей Александрович
Откуда: Минск

Сообщение arhip »

класс. :good: сайлентблоки передних рычагов случайно в ближайшее время менять не собираешься? :)
почитал Виду как то там мутно все описано, не так жизненно как в твоих отчетах
Вольво - огромные махины, на которых неторопливо передвигаются бородатые учителя в вязаных свитерах
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Serniksan »

Спасибо, коллеги.
arhip писал(а):класс. :good: сайлентблоки передних рычагов случайно в ближайшее время менять не собираешься? :)
почитал Виду как то там мутно все описано, не так жизненно как в твоих отчетах
Нет. Но есть отчет здесь http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 0cfa8d9e59
ОООчень познавательно.
VOLVO надо любить сердцем!
Roger
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 02.09.2009 12:16
Авто: Чорная А6 7997 IP - 7
GSM: +375297799977
Контактная информация:

Сообщение Roger »

ыыыы - пружинкииииии)))) :crazy:
П.С. Где покупал новы комплект пружинок?
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Serniksan »

VOLVO надо любить сердцем!
mitek
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 29.07.2010 12:06
Авто: Volvo s60 D5 2002
GSM: +375336961811
Откуда: г.Орша

Сообщение mitek »

Недавно занимался этой процедурой и хочу добавить кое-что:
Если по каким-либо причинам не получилось снять тормозной диск со ступицы после обычного аккуратного обстукивания молоточком (например все проржавело нафиг), не нужно брать молоточек побольше,- можно диск расколоть. На тормозном диске кроме отверстия для фиксирующего болтика на 10 имеется еще таких же четыре. Аккуратненько мечиком в них нарезается резьба на 8 и заворачивается четыре болта на 8 по кругу с ходом ключа в четверть оборота. Даже самый прикорелый тормозной диск снимается легко и без усилий. (Для верности можно в эти отверстия перед тем как снимать залить ВД-шку).
В любой ситуации есть 2 выхода. Даже если тебя съели.
Roger
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 02.09.2009 12:16
Авто: Чорная А6 7997 IP - 7
GSM: +375297799977
Контактная информация:

Сообщение Roger »

mitek писал(а):Недавно занимался этой процедурой и хочу добавить кое-что:
Если по каким-либо причинам не получилось снять тормозной диск со ступицы после обычного аккуратного обстукивания молоточком (например все проржавело нафиг), не нужно брать молоточек побольше,- можно диск расколоть. На тормозном диске кроме отверстия для фиксирующего болтика на 10 имеется еще таких же четыре. Аккуратненько мечиком в них нарезается резьба на 8 и заворачивается четыре болта на 8 по кругу с ходом ключа в четверть оборота. Даже самый прикорелый тормозной диск снимается легко и без усилий. (Для верности можно в эти отверстия перед тем как снимать залить ВД-шку).
Слишком сложный и долгий путь - не молоток так кувалда :pardon:
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

Serniksan, Респект! :good:
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Serniksan »

ekid, благодарю :oops:
VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
Avtobusnik
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 20.03.2010 23:32
Авто: Volvo S60 2004 B5244S AW55
Имя: Павел
Откуда: Минск, Партизанский р-н
Контактная информация:

Сообщение Avtobusnik »

Поменял колодки стояночного тормоза. Теперь даже если выкрутить регулировочный болт на максимум и поднять рычаг тормоза максимально вверх, ручник еле-еле тормозит. Что делать?

Upd: Оказалось, что новые колодки имеют диаметр 178 мм, в то время, как мои тормозные диски - 181 мм, в результате чего колодки просто не могут подвестись к дискам даже на максимально-выкрученном ругуляторе. :crazy:
mitek
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 29.07.2010 12:06
Авто: Volvo s60 D5 2002
GSM: +375336961811
Откуда: г.Орша

Сообщение mitek »

Roger писал(а):Слишком сложный и долгий путь - не молоток так кувалда
так кувалдой можно и расколоть тормозной диск
В любой ситуации есть 2 выхода. Даже если тебя съели.
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Serniksan »

Avtobusnik писал(а):Поменял колодки стояночного тормоза. Теперь даже если выкрутить регулировочный болт на максимум и поднять рычаг тормоза максимально вверх, ручник еле-еле тормозит. Что делать?

Upd: Оказалось, что новые колодки имеют диаметр 178 мм, в то время, как мои тормозные диски - 181 мм, в результате чего колодки просто не могут подвестись к дискам даже на максимально-выкрученном ругуляторе. :crazy:
Вот поэтому я и брал диски и колодки одного производителя и просмотрел инфу прямо на сайте Textar, так как слышал про разные диаметры диска и колодок (например у ATE, т.е. оригинала - 180/180мм).

Что делать? :unknown:
Но:
1. Может быть что-то с тросом - наверное можно отрегулировать его натяжение, т.е. подтянуть (пусть спецы не бросают в меня камни).
тормоза.jpg
2. Проверить как работает расширитель - когда я ставил колодки и проверял работу стояночника при снятом диске, то колодки ходили при затягивании на несколько миллиметров, так что думаю даже при разнице в 1,5 мм по радиусу у Вас должны схватывать.
3. Может на расширителе в месте установки колодки подложить что-нибудь на пару мм?
4....???
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_874c3847e51266cbe0466b31d6841679[/img]

VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
Avtobusnik
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 20.03.2010 23:32
Авто: Volvo S60 2004 B5244S AW55
Имя: Павел
Откуда: Минск, Партизанский р-н
Контактная информация:

Сообщение Avtobusnik »

Тросик мне было дергать не охота. Я себе проблему частично решил подложив под распорки U образные пластины в 1мм толщиной. :crazy: Теперь на щелчке 10-м рычага машина на D-режиме АКПП на ровной местности уже не едет. Но ручник всё равно держит слабенько.
Под расширители подложить что-то это тема, но так и не смог сходу придумать систему, которая гарантированна на них бы держалась. А на распорках это сделать очень легко.
Куплю новые колодки. :ok: Я даже обрадовался, что причина именно в них, потому что сначала и не знал, на что грешить. ;(
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

консоль разбирать не надо.Просто подымаешь кожаный чехол вверх как на 2 фото.
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Ответить

Вернуться в «S60, V70N, XC70 (00-07)»