Решил все-таки менять и не тянуть, тем более, что на выходные собрался съездить за 150 км порыбачить. Менял в гараже у товарища. Решил для коллег сделать отчет.
Отчет – замена передней ступицы Volvo S60.
Сам такую операцию никогда не делал, поэтому решил работу выполнять под руководством опытного товарища – на все ушло (вместе с фотографированием) 1,5 часа начиная от подъезда к гаражу, переодеванием, парочкой перекуров. Потребовалось несколько ключей и головок, WD40, Литол и графитка, щетка по металлу и мелкий напильник, да монтировочка с молоточком.
1. Купил ступицу FAG за 117USD на Exist.by (через день привезли от ШАТЭ-М….). 2. Итак, поехали – паркуемся, домкратимся, снимаем колесо. 3. Откручивем скобу крепления суппорта и подвешиваем суппорт в сборе с колодками на проволоке на пружину стойки. 4. Откручиваем винт приводного вала – пошел без проблем и удлинителей для рычага, вдавливаем приводной вал на 15 мм – также пошел нажатием пальца руки. 5. Выкручиваем маленький болтик, фиксирующий тормозной диск на ступице, заливаем WD40 через отверстия в тормозном диске – между диском и ступицей, устраиваем первый перекур, обстукиваем молоточком диск через 3 минуты и снимаем его без лишних усилий. Вот она причина нашего гула. Люфты особо не фиксируются. 6. Для удобства доступа к болтам крепления ступицы к поворотному кулаку и датчику АБС снимаем защитный экран (3 болтика – пошли без проблем). 7. Откручиваем болтик на датчике АБС и аккуратно достаем его из гнезда вверх, затем снимаем провод датчика из крепления на стойке. 8. Для сохранения угла развала замеряем расстояние между внутренней стороной стойки и поворотным кулаком. После этого откручиваем два болта крепления стойки – также пошли без проблем. 9. Далее в Вадисе написано – открутить верхнее крепление стойки стабилизатора, гайку крепления рулевой тяги и сошки, гайку шаровой для того, чтобы снять поворотный кулак в сборе со ступицей и в тисках снять ее. Ничего этого делать НЕ НАДО!!! Закладываем монтировочку над рулевым рычагом, СЛЕГКА надавливаем и тянем поворотный кулак на себя. Свободно выходит приводной вал, с которого снимаем и очищаем уплотнительное кольцо (если повреждено заменяем так как оно защищает внутреннюю часть подшипника ступицы. 10. Далее легким движением руки выворачиваем руль ВЛЕВО и перед нами крепления ступицы как на ладони. Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
Продолжаем:
11. Окручиваем 4 болта (опять пошли без проблем) и достаем ступицу из поворотного кулака – вышла после небольшого обстукивания тоже без проблем. Вообще хочу заметить, что все болты и гайки в процессе работы не «прикипевшие» были. Вот и ступица. После снятия и проворачивания ступицы руками чувствовались в ней какие-то посторонние «шумы-терения-заедания». Подшипник в ней действительно менять невозможно:
arhip писал(а):если каталоги не врут есть отдельно подшипник SNR R16126 за 71 долл.
SNR вполне себе достойный бренд, в мировых лидерах производства подшипников
http://braz.by/?action=catalog_part_inf ... =S8_R16126
кто нибудь менял отдельно? нафига за железо переплачивать
Нашел в сети заднюю ступицу в разрезе – действительно корпус ступицы и есть обойма подшипника. 12. ХОРОШО вычищаем посадочное место ступицы в кулаке, смазываем посадочное место графиткой. Внутреннюю сторону ступицы промазал Литолом (не было смазки для ступицы).volver писал(а):ну даже теоритически подшипник поменять нельзя....потому что ступица и есть обойма подшипника....внутри ее 2 ряда шариков.
так что забыли про подшипник.
Ставим ступицу на место, смазываем новые болты графиткой и закручиваем с разумным сильным усилием.
13. Смазываем графиткой шлицы приводного вала. Устанваливаем уплотнительное кольцо.
Выворачиваем руль на место и также аккуратно помогая монтировочкой вставляем приводной вал в ступицу на место. 14. Устанавливаем поворотный кулак в стойку, смазывыаем графиткой и затягиваем не до конца болты крепления. Выставляем размер развала на верхнем регулировочном болте стойки и после этого зажимаем с разумным сильным усилием. 15. Ставим датчик АБС на предварительно ОЧИЩЕННОЕ посадочное место и закручиваем болтик крепления (НЕ ПЕРЕЖАТЬ – крепление пластиковое). 16. Чистим внутреннюю и наружную посадочные стороны тормозного диска при помощи щетки по металлу и мелкого напильника (аккуратно). 17. Устанавливаем защитный экран. 18. Ставим тормозной диск, прикручиваем фиксирующий болтик к ступице.
19. Затягиваем винт приводного вала с разумным сильным усилием (он идет с герметиком).
20. Прикручиваем скобу и тормозной суппорт (2 болта ставим на графитку и затягиваем с разумным сильным усилием). 21. Ставим колесо на место.
Вот и все – оказалось, что все очень просто. Можно включать эту работу в раздел "Сделай сам".
Поехал - ничего не гудит , не ведет в стороны (развал думаю на месте).
Проехал, порыбачил, половил немного окушков и проехав 400 км никакого постороннего гула не наблюдаю.
Благодарю всех, кто откликнулся на мою проблему.
Всем желаю - "ОЧУМЕЛЫХ РУЧЕК"
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_0c3276cf2daed7aa7296c8615b76064b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_1a6ef50c99836c245daade23524bac1c[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_4116a0ceb2c53892bd990d5feddd947e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_431059f3572f6f0d8fe17d518434d88a[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_4e46993469b1aa31118b6713cd796e07[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_5ae6c0468e417b683cf0147346225e46[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_6b3160b9abd2c3a4abafc91c644fcbd7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_762a209ce2022924aadddbea9a62259c[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_803362d94df8325427e62f75bac9cdd6[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_83b93452e76cc35c6a8eb1c592c09221[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_9bdbf7d5f7f21a4e62719b93c830f4ca[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_a5adffdbb157e7c2bf5af67a0a8f08f5[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_b02d638d79e13954921fa9d4f390aa8a[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_b1e24024577c1be9b527282d8c51645d[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_ba20ec56bd369b6697a6b11099583009[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_c21cf3b44f2ba1ebd15f16c2282f9de0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_d90e50a1c81111051bd888af4c2170d3[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_fbdb5c8c17f5b1eff3cb5c2607774d2f[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_ffe667e89972f6b612af0bc805b996d9[/img]