Замена колодок стояночного тормоза S60
- Serniksan
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
- Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
- GSM: 29127120семь
- Имя: Сергей
- Skype: Serniksan
- № клубной карты: 127
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
Замена колодок стояночного тормоза S60
При замене заднего тормозного диска увидел, что фрикционные накладки отслаиваются от металлической основы колодок и одна из колодок болтается и гремит на ямках так как ослабла прижимная пружинка.
1. Решил не ждать и купил новые колодки TEXTAR и пружинки. При выборе колодок руководствовался следующей логикой – диски у меня с внутренним диаметром 180мм, а колодки от разных производителей имеют диаметр от 177 до 180мм. Поэтому решил взять колодки того же производителя что и диск, к тому же их диаметр как раз 180мм. 2. Поехали - вывешиваем ось, снимаем колесо и ослабляем трос стояночного тормоза, чтобы снять тормозной диск. Для этого в салоне поднимаем рычаг ручника, открываем крышки отделения для мелочей и дисков. Поднимаем вверх левую боковую панель, стягиваем чехол ручника вверх по рычагу и, откинув коричневый кожух, ослабляем гаечку на 10. 3. Отсоединяем линию АБС из кронштейна, откручиваем два болта на 13, крепящие скобу суппорта к цапфе и снимаем томозной суппорт в сборе. Для предотвращения перегиба тормозного шланга подвешиваем суппорт проволокой на пружину. 4. Откручиваем фиксирующий болтик 10 на диске, обстукиваем диск АККУРАТНО молоточком и снимаем его – вот открылась задняя ступица (серебрянка это самодеятельность) и колодки стояночного тормоза. 5. Вот и мои проблемные колодки, на одной накладка и разломалась в руках, а на другой уже заметно отслоилась (немного ее потрогал и отвалилась вся полностью) 6. Снимаем утконосами сначала боковые пружины (если наоборот, то будут мучения) и распорку, а потом маленькие прижимные. Если сравнить фрикционный слой новых и старых, то они почти одинаковые. Логика подбора колодок оказалась правильной – колодки сели в диск идеально. 7. Купил себе за 9 USD комплект новых пружинок 8. Все вычищаем и смазываем медной смазкой места контакта колодок с экраном, распорной планкой, расширитель, а также посадочное место диска на ступице. 9. Теперь устанавливаем новые колодки – для этого крепим их прижимными пружинками. На рисунке показан принцип установки (без колодок) – надавил и сдвинул в сторону до фиксации на кронштейне (доставать также – надавил, сдвинул в сторону и достаешь на себя).
10. После того как колодки зафиксированы устанавливаем распорку и боковые пружинки. 11. В заключение обезжириваем фрикционные поверхности и ставим тормозной диск, фиксируем его болтиком на 10.
12. Далее регулируем натяжение троса ручника в салоне так, чтобы стояночный тормоз схватывал между 2-5 щелчками рычага, проверяем свободное вращение колеса в нулевом положении.
13. Устанавливаем суппорт, линию АБС и ставим колесо.
14. Проводим дорожное испытание – на скорости 30 км/ч начинаем затягивать ручник до остановки машины, чтобы колодки притерлись. Заезжаем на горочку и проверяем работу ручника между 2 и 5 щелчками, если надо еще раз регулируем натяжение троса.
15. Ставим боковую панель в салоне на свое место.
Вот и все. Можно включать эту работу в раздел "Сделай сам".
Всем желаю «очумелых ручек» .
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_01c6234f706bca77530df5d4cd9599f3[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_17da0f840a4bb135c8f63197b8938270[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fbe949792bffdc48f51d852cd6e7022[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fe584c2c31f45f6cd39e5d0f734da2d[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_387a7e1b9d2cf2241c4252ee4d5ab306[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_524bcb6957b64cbeaca38090ea06dcb0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_573cafadc066e76fdd8659797583b707[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_6ee456016f94771a9f156a363ba97bb9[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_74542246f8a549b602794c3fdc40a6c7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_d78eacf0b618c1df8690e0e4f933cf3a[/img]
1. Решил не ждать и купил новые колодки TEXTAR и пружинки. При выборе колодок руководствовался следующей логикой – диски у меня с внутренним диаметром 180мм, а колодки от разных производителей имеют диаметр от 177 до 180мм. Поэтому решил взять колодки того же производителя что и диск, к тому же их диаметр как раз 180мм. 2. Поехали - вывешиваем ось, снимаем колесо и ослабляем трос стояночного тормоза, чтобы снять тормозной диск. Для этого в салоне поднимаем рычаг ручника, открываем крышки отделения для мелочей и дисков. Поднимаем вверх левую боковую панель, стягиваем чехол ручника вверх по рычагу и, откинув коричневый кожух, ослабляем гаечку на 10. 3. Отсоединяем линию АБС из кронштейна, откручиваем два болта на 13, крепящие скобу суппорта к цапфе и снимаем томозной суппорт в сборе. Для предотвращения перегиба тормозного шланга подвешиваем суппорт проволокой на пружину. 4. Откручиваем фиксирующий болтик 10 на диске, обстукиваем диск АККУРАТНО молоточком и снимаем его – вот открылась задняя ступица (серебрянка это самодеятельность) и колодки стояночного тормоза. 5. Вот и мои проблемные колодки, на одной накладка и разломалась в руках, а на другой уже заметно отслоилась (немного ее потрогал и отвалилась вся полностью) 6. Снимаем утконосами сначала боковые пружины (если наоборот, то будут мучения) и распорку, а потом маленькие прижимные. Если сравнить фрикционный слой новых и старых, то они почти одинаковые. Логика подбора колодок оказалась правильной – колодки сели в диск идеально. 7. Купил себе за 9 USD комплект новых пружинок 8. Все вычищаем и смазываем медной смазкой места контакта колодок с экраном, распорной планкой, расширитель, а также посадочное место диска на ступице. 9. Теперь устанавливаем новые колодки – для этого крепим их прижимными пружинками. На рисунке показан принцип установки (без колодок) – надавил и сдвинул в сторону до фиксации на кронштейне (доставать также – надавил, сдвинул в сторону и достаешь на себя).
10. После того как колодки зафиксированы устанавливаем распорку и боковые пружинки. 11. В заключение обезжириваем фрикционные поверхности и ставим тормозной диск, фиксируем его болтиком на 10.
12. Далее регулируем натяжение троса ручника в салоне так, чтобы стояночный тормоз схватывал между 2-5 щелчками рычага, проверяем свободное вращение колеса в нулевом положении.
13. Устанавливаем суппорт, линию АБС и ставим колесо.
14. Проводим дорожное испытание – на скорости 30 км/ч начинаем затягивать ручник до остановки машины, чтобы колодки притерлись. Заезжаем на горочку и проверяем работу ручника между 2 и 5 щелчками, если надо еще раз регулируем натяжение троса.
15. Ставим боковую панель в салоне на свое место.
Вот и все. Можно включать эту работу в раздел "Сделай сам".
Всем желаю «очумелых ручек» .
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_01c6234f706bca77530df5d4cd9599f3[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_17da0f840a4bb135c8f63197b8938270[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fbe949792bffdc48f51d852cd6e7022[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_2fe584c2c31f45f6cd39e5d0f734da2d[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_387a7e1b9d2cf2241c4252ee4d5ab306[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_524bcb6957b64cbeaca38090ea06dcb0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_573cafadc066e76fdd8659797583b707[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_6ee456016f94771a9f156a363ba97bb9[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_74542246f8a549b602794c3fdc40a6c7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_d78eacf0b618c1df8690e0e4f933cf3a[/img]
VOLVO надо любить сердцем!
- карабас
- Доктор кукольных наук
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:54
- Авто: S80 2.4T В5244Т3 М56 '02 BSR
- Имя: вадим
- № клубной карты: 15
- Контактная информация:
- Brandonhit
- Сообщения: 4856
- Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
- Авто: VOLVO
- GSM: +375336593709
- Имя: Антон
- Skype: volvogarazh
- Откуда: Могилев
- Контактная информация:
- arhip
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 16.03.2010 12:26
- Авто: Volvo S60 2.4,Fiat Croma 2.0, Renault Kaptur 2.0
- GSM: 12345678
- Имя: Андрей Александрович
- Откуда: Минск
- Serniksan
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
- Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
- GSM: 29127120семь
- Имя: Сергей
- Skype: Serniksan
- № клубной карты: 127
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
Спасибо, коллеги.
ОООчень познавательно.
Нет. Но есть отчет здесь http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 0cfa8d9e59arhip писал(а):класс. сайлентблоки передних рычагов случайно в ближайшее время менять не собираешься?
почитал Виду как то там мутно все описано, не так жизненно как в твоих отчетах
ОООчень познавательно.
VOLVO надо любить сердцем!
-
- Сообщения: 905
- Зарегистрирован: 02.09.2009 12:16
- Авто: Чорная А6 7997 IP - 7
- GSM: +375297799977
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 29.07.2010 12:06
- Авто: Volvo s60 D5 2002
- GSM: +375336961811
- Откуда: г.Орша
Недавно занимался этой процедурой и хочу добавить кое-что:
Если по каким-либо причинам не получилось снять тормозной диск со ступицы после обычного аккуратного обстукивания молоточком (например все проржавело нафиг), не нужно брать молоточек побольше,- можно диск расколоть. На тормозном диске кроме отверстия для фиксирующего болтика на 10 имеется еще таких же четыре. Аккуратненько мечиком в них нарезается резьба на 8 и заворачивается четыре болта на 8 по кругу с ходом ключа в четверть оборота. Даже самый прикорелый тормозной диск снимается легко и без усилий. (Для верности можно в эти отверстия перед тем как снимать залить ВД-шку).
Если по каким-либо причинам не получилось снять тормозной диск со ступицы после обычного аккуратного обстукивания молоточком (например все проржавело нафиг), не нужно брать молоточек побольше,- можно диск расколоть. На тормозном диске кроме отверстия для фиксирующего болтика на 10 имеется еще таких же четыре. Аккуратненько мечиком в них нарезается резьба на 8 и заворачивается четыре болта на 8 по кругу с ходом ключа в четверть оборота. Даже самый прикорелый тормозной диск снимается легко и без усилий. (Для верности можно в эти отверстия перед тем как снимать залить ВД-шку).
В любой ситуации есть 2 выхода. Даже если тебя съели.
-
- Сообщения: 905
- Зарегистрирован: 02.09.2009 12:16
- Авто: Чорная А6 7997 IP - 7
- GSM: +375297799977
- Контактная информация:
Слишком сложный и долгий путь - не молоток так кувалдаmitek писал(а):Недавно занимался этой процедурой и хочу добавить кое-что:
Если по каким-либо причинам не получилось снять тормозной диск со ступицы после обычного аккуратного обстукивания молоточком (например все проржавело нафиг), не нужно брать молоточек побольше,- можно диск расколоть. На тормозном диске кроме отверстия для фиксирующего болтика на 10 имеется еще таких же четыре. Аккуратненько мечиком в них нарезается резьба на 8 и заворачивается четыре болта на 8 по кругу с ходом ключа в четверть оборота. Даже самый прикорелый тормозной диск снимается легко и без усилий. (Для верности можно в эти отверстия перед тем как снимать залить ВД-шку).
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Serniksan, Респект!
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- Avtobusnik
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 20.03.2010 23:32
- Авто: Volvo S60 2004 B5244S AW55
- Имя: Павел
- Откуда: Минск, Партизанский р-н
- Контактная информация:
Поменял колодки стояночного тормоза. Теперь даже если выкрутить регулировочный болт на максимум и поднять рычаг тормоза максимально вверх, ручник еле-еле тормозит. Что делать?
Upd: Оказалось, что новые колодки имеют диаметр 178 мм, в то время, как мои тормозные диски - 181 мм, в результате чего колодки просто не могут подвестись к дискам даже на максимально-выкрученном ругуляторе.
Upd: Оказалось, что новые колодки имеют диаметр 178 мм, в то время, как мои тормозные диски - 181 мм, в результате чего колодки просто не могут подвестись к дискам даже на максимально-выкрученном ругуляторе.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 29.07.2010 12:06
- Авто: Volvo s60 D5 2002
- GSM: +375336961811
- Откуда: г.Орша
- Serniksan
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
- Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
- GSM: 29127120семь
- Имя: Сергей
- Skype: Serniksan
- № клубной карты: 127
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
Вот поэтому я и брал диски и колодки одного производителя и просмотрел инфу прямо на сайте Textar, так как слышал про разные диаметры диска и колодок (например у ATE, т.е. оригинала - 180/180мм).Avtobusnik писал(а):Поменял колодки стояночного тормоза. Теперь даже если выкрутить регулировочный болт на максимум и поднять рычаг тормоза максимально вверх, ручник еле-еле тормозит. Что делать?
Upd: Оказалось, что новые колодки имеют диаметр 178 мм, в то время, как мои тормозные диски - 181 мм, в результате чего колодки просто не могут подвестись к дискам даже на максимально-выкрученном ругуляторе.
Что делать?
Но:
1. Может быть что-то с тросом - наверное можно отрегулировать его натяжение, т.е. подтянуть (пусть спецы не бросают в меня камни). 2. Проверить как работает расширитель - когда я ставил колодки и проверял работу стояночника при снятом диске, то колодки ходили при затягивании на несколько миллиметров, так что думаю даже при разнице в 1,5 мм по радиусу у Вас должны схватывать.
3. Может на расширителе в месте установки колодки подложить что-нибудь на пару мм?
4....???
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_874c3847e51266cbe0466b31d6841679[/img]
VOLVO надо любить сердцем!
- Avtobusnik
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 20.03.2010 23:32
- Авто: Volvo S60 2004 B5244S AW55
- Имя: Павел
- Откуда: Минск, Партизанский р-н
- Контактная информация:
Тросик мне было дергать не охота. Я себе проблему частично решил подложив под распорки U образные пластины в 1мм толщиной. Теперь на щелчке 10-м рычага машина на D-режиме АКПП на ровной местности уже не едет. Но ручник всё равно держит слабенько.
Под расширители подложить что-то это тема, но так и не смог сходу придумать систему, которая гарантированна на них бы держалась. А на распорках это сделать очень легко.
Куплю новые колодки. Я даже обрадовался, что причина именно в них, потому что сначала и не знал, на что грешить.
Под расширители подложить что-то это тема, но так и не смог сходу придумать систему, которая гарантированна на них бы держалась. А на распорках это сделать очень легко.
Куплю новые колодки. Я даже обрадовался, что причина именно в них, потому что сначала и не знал, на что грешить.
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
консоль разбирать не надо.Просто подымаешь кожаный чехол вверх как на 2 фото.
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/