Продолжение моей истории с аккумулятором Varta. Начало истории тут
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph ... &start=276
После почти двух лет использования, работа его мне стала совсем не нравиться. Во-первых просто стоянка на месте с прослушиванием музыки (работающей панели приборов) два часа и двигатель мог не запуститься.
Во-вторых даже изначально при запуске не покидало меня стойкое чувство, что "что-то не так", а именно стартер вроде как крутит, но совсем неспешно и тухнет панель приборов, что не отмечалось на штатном хоть и потерявшем ёмкость аккумуляторе.
В-третьих, сделал небольшой моддинг - врезал цифровой вольтметр в пустое гнездо кнопки панели климы. И выяснил что зарядка в нормальном виде держится 10 секунд после остановки движка, а при пуске напруга падает до 8-9 вольт.
Вчера затянул аккум в Польшу с гарантийным доками и сдал по гарантии. А чтобы не было скучно, купил там же польский аккум AKBAT 12/100/830, который просто внешне 100% копия нашего штатного Молл, вплоть до ручек для переноски. Обслуживаемый, в добротном чёрном корпусе и на 5кг тяжелее аналогичных Варты и Центры. Стоит за вычетом ВАТ - 72 американских руппля. Продавец конечно завис немного, уж очень он хотел мне всучить дорогущую Центра, но я был непокоБЕЛим. 72 руппля - не деньги, а проверить версию одного камрада "
не покупай облегчённое немецкое аффно - там свинца нет, одни композиты, и работает ЭТО отвратительно. бери архаичный обслуживаемый аккум ИЗ СВИНЦА и радуйся жизни. ибо свинец в Германии дорог и его сильно экономят, вот эта "экономия" и вылазит боком.", очень хоцца.
Что изменилось.
Во-первых я такого мощного пуска не помнил с момента как пригнал это авто из Германии. Напруга при запуске падает до 11,8 вольт.
Во-вторых, бортовая напруга после остановки мотора становится строго в 12,6 вольта и так стоит 4+ часа при всех радиостанциях-магнитолах-навигаторах-регистраторах-радардетекторах-вентиляторах-ипрочихбортовыхприблудах, короче стоя на границе ни в чём себе не отказывал и зажигание не отключал, и подрубил ещё потребителей побольше и даже ближний свет врубил на пару часов.
В-третьих перестало "скакать" напряжение. Т.е. нету как раньше - завёл и напруга через пару сек с 11,9 сразу в 14,5, остановил, с 13,9 сразу в 12,2 вольта упала. Плавное нарастание и убывание.
По ходу эксплуатации буду кидать отчёты. Пока что Варта-Бош больше не будет рассматриваться вообще, как и другие "фирменные" аккумуляторы, облегчённые по весу.