Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Женщины, пиво, вино, домино. Футбол, рок-н-ролл, сосед, кимоно

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Барада
Fear the Beard!
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: 21.02.2010 14:18
Авто: volvo 245
GSM: +375296269696
Имя: Юрий Леонидович
№ клубной карты: 0
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Барада »

pilottwo1, проблема в том, что автоматика по идее должна облегчать жизнь пилота, а тут она усложняет. Я понимаю, что в эти моменты происходит хаос, но после Lion Air мне кажется пилоты этих судов должны быть как минимум в курсе, что именно MCAS чудит. Можно было предположить человеческий фактор, но у квс 8000 часов.. у тебя есть версия?
СТО "Наш Гараж" на Петруся Бровки
Ни один победитель не верит в случайность. © Ницше
ПРАВИЛА ФОРУМА
pilottwo1
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 13.04.2011 18:17
Авто: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI 2018
GSM: 80336219455
Имя: Игорь
№ клубной карты: 21
Откуда: Минск

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение pilottwo1 »

Барада, нет. Сижу и жду когда расскажут. Серьезно.
Пока рассматриваю версию повтора, так как очень похоже. Данных то нет больше.
pilottwo1
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 13.04.2011 18:17
Авто: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI 2018
GSM: 80336219455
Имя: Игорь
№ клубной карты: 21
Откуда: Минск

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение pilottwo1 »

Барада писал(а): 11.03.2019 23:25 но у квс 8000 часов..
Это не показатель. У второго всего 200. КВС один в кабине сидел фактически.
Вторые пилоты с таким налетом могут только четко (нечетко) выполнять указания - это не помощники.
Аватара пользователя
Барада
Fear the Beard!
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: 21.02.2010 14:18
Авто: volvo 245
GSM: +375296269696
Имя: Юрий Леонидович
№ клубной карты: 0
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Барада »

pilottwo1, посидим тогда и мы и подождем, ящики нашли уже :)
СТО "Наш Гараж" на Петруся Бровки
Ни один победитель не верит в случайность. © Ницше
ПРАВИЛА ФОРУМА
Аватара пользователя
builder
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я
Поблагодарили: 1 раз

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder »

pilottwo1 писал(а): 11.03.2019 18:50 Это сделано для того, чтобы мы не летали по всей кабине
Отмазки. :D
они думали, что они закопают нас в землю, но они не знали, что мы — зерна
Аватара пользователя
Notzeal
Сообщения: 12395
Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
Авто: Volvo XC60 13" D4 AWD
GSM: 8-029-3237597
Имя: Юрий К.
№ клубной карты: 182
Откуда: РБ, Минск-Жодино
Контактная информация:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Notzeal »

ИзображениеИзображение
хтпп://auto.onliner.by/2015/05/15/dtp-6127 хттпс://youtu.be/L7asWX6RXZo?t=17

Изображение
Аватара пользователя
builder
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я
Поблагодарили: 1 раз

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder »

laguna1 писал(а): 11.03.2019 21:17 Здесь другой вопрос когда за тебя начинают все делать ты потихоньку начинаешь деградировать.

Эти ребята, что жили в Могилевской губернии, Гомельском уезде, деревне Шарпиловка век назад, тоже, поди, растапливая печь или запрягая лошадь сказали бы что то похожее, если бы им расказали про автоматику поддержания тепла в доме или про авто, которые заправишь и едь 1000 вёрст - ни сено косить не надо, ни навоз из стойла выгребать. :D
Сильно мы с тех пор деградировали?
laguna1 писал(а): 11.03.2019 19:10 на пенсионных собраниях будете травить байки про ручные полёты
Уже. :)
pilottwo1 писал(а): 11.03.2019 23:20 Все остальное не может пока конкурировать с человеком по времени реакции и правильности принятых решений.
Увеличение автоматизации не приведет к решению проблем безопасности - Теслы разбиваются на автопилоте, а остальные требуют положить руки на руль.
Нет, всё не так. В самолётах человек пока еще нужен из-за отказа (неверной работы) датчиков. Но и при этом из-за отказа датчиков гибнет малая часть бортов, бОльшая всё же из за этих самых пилотов. Думаю, человечество в состоянии решить эту задачу - датчики. Возможно, пока это не сильно нужно конкретно в авиации и с пилотами проще (есть на кого посмертно все какахи вывалить). Тот же Галилео летел 14 лет к Юпитеру, 8 лет его исследовал и не было там никого на борту - только электроника.
они думали, что они закопают нас в землю, но они не знали, что мы — зерна
Аватара пользователя
VolvoBY
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 02.05.2013 10:41
Авто: Volvo S70 2.5, 1997 (B5252FS+M56)
GSM: +375293606724
Имя: Сергей
№ клубной карты: 73
Откуда: Минск, Сухарево
Поблагодарили: 4 раза

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение VolvoBY »

Черная полоса Boeing: как скажутся на компании две катастрофы 737 Maх
Из-за двух крушений флагманских лайнеров 737 Max компания Boeing пережила рекордный с сентября 2001 года обвал котировок, приостановку полетов модели в Китае и репутационный скандал. 

Количество компаний, приостановивших полеты Макса, сегодня резко выросло.
pilottwo1
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 13.04.2011 18:17
Авто: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI 2018
GSM: 80336219455
Имя: Игорь
№ клубной карты: 21
Откуда: Минск

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение pilottwo1 »

builder писал(а): 12.03.2019 10:24 Тот же Галилео летел 14 лет к Юпитеру, 8 лет его исследовал и не было там никого на борту - только электроника.
Молодец. А что такое ЦУП слышал?
builder писал(а): 12.03.2019 10:24 В самолётах человек пока еще нужен
Человек в первую очередь нужен, так как не удастся еще очень долго прописать все нюансы полета и решений. Я не зря писал про Оптимуса Прайма. Нужен полноценный, саморазвивающийся искусственный интеллект. Нужны надежные системы посадки на земле на всех аэродромах, которые позволяли бы садиться при погоде "ноль на ноль" гарантированно.
Нужны системы позиционирования, которые бы гарантированно закрывали все воздушное пространство. Тот же ЖПС сегодня не всегда надежное средство навигации.
Ну и надежность систем и оборудования пока не достигла уровня беспилотных полетов. И в ближайшем времени не достигнет. Одно дело спутник, другое дело люди.
Так что 50 лет, не меньше.
Аватара пользователя
builder
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я
Поблагодарили: 1 раз

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder »

pilottwo1 писал(а): 12.03.2019 11:29 Молодец. А что такое ЦУП слышал?
За молодца спасибо. :)
Сигнал до Юпитера идёт десятки минут. Сам подумай какого рода управление осуществлял ЦУП.
pilottwo1 писал(а): 12.03.2019 11:29 Нужен полноценный, саморазвивающийся искусственный интеллект. Нужны надежные системы посадки на земле на всех аэродромах, которые позволяли бы садиться при погоде "ноль на ноль" гарантированно.
Беспилотники пилотируются с земли. И взлетают и садятся.
pilottwo1 писал(а): 12.03.2019 11:29 Так что 50 лет, не меньше.
Современный уровень технологий вполне позволяет переложить на автоматику всю работу с не меньшей надёжностью, чем на пилота в кабине. Другое дело - человеческий фактор. Это как с первыми автомобилями: впереди человек шёл с красным полотенцем (флагом), что бы люди не боялись. Так что да, возможно и 50 лет. Но не из-за техники, а из-за человека.
они думали, что они закопают нас в землю, но они не знали, что мы — зерна
Аватара пользователя
builder
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я
Поблагодарили: 1 раз

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder »

VolvoBY писал(а): 12.03.2019 11:25 Черная полоса Boeing: как скажутся на компании две катастрофы 737 Maх
Из-за двух крушений флагманских лайнеров 737 Max компания Boeing пережила рекордный с сентября 2001 года обвал котировок, приостановку полетов модели в Китае и репутационный скандал.

Количество компаний, приостановивших полеты Макса, сегодня резко выросло.
Из статьи:
«Это довольно болезненное решение и серьезный сигнал для Boeing. Никто не сомневается, что разработчик будет стараться ситуацию парировать. Если [причина катастроф — Forbes] производственный дефект, последуют исковые заявления со стороны родственников жертв и авиакомпаний. Если виноваты факторы, находящиеся за периметром ответственности производителя, мера влияния на бизнес будет другой»

Это к необходимости наличия пилота за штурвалом. Не было бы - иски от сотен семей (а это сотни миллионов баксов) гарантированно пошли бы напрямую производителю авиалайнеров. А наличие пилота - это отличная возможность списать всё на человеческий фактор и отделаться малой кровью.
они думали, что они закопают нас в землю, но они не знали, что мы — зерна
Аватара пользователя
Alexandro333
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 15.02.2016 10:49
Авто: Volvo XC70 D5 AWD Momentum+ (МКПП М66) 2011 год
GSM: +375293693250
Имя: Александр
Skype: Aleksandr.Tretiakov
Откуда: Беларусь, Минск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Alexandro333 »

builder писал(а): 12.03.2019 12:44садятся
Сравнил детскую цацу, которую разбив, получишь только по шее. И здоровый лайнер со 100+ людьми на борту
Аватара пользователя
builder
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я
Поблагодарили: 1 раз

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder »

Alexandro333, юноша, не встревайте в разговор умудрённых мужчин с большими яйтсами. :lol:
Тем более когда совершенно не в теме.

И для кругозора:
В ходе реализации программы компании Lockheed Martin и Calspan разрабатывают для ВВС США истребитель F-16 Fighting Falcon в модификации MUM-T (manned/unmanned-teaming). Новая модификация позволит использовать боевые самолеты как в пилотируемом, так и беспилотном вариантах. Во втором случае истребитель будет ведомым и сможет выполнять самые опасные задачи, не подвергая риску пилота. Беспилотные самолеты оснащаются системами предотвращения столкновений, что позволяет им действовать группой, в том числе, вместе с пилотируемыми машинами.
...ВВС США уже используют беспилотные истребители F-16 (модификация QF-16) разработки компании Boeing, которые предназначены для обучения пилотов и выполняют функции воздушных мишеней.


Люди, главное - люди. Вернее выплаты, которые за смерть одних людей можно переложить на других людей.. тоже мёртвых. Техника уже давно готова.
они думали, что они закопают нас в землю, но они не знали, что мы — зерна
pilottwo1
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 13.04.2011 18:17
Авто: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI 2018
GSM: 80336219455
Имя: Игорь
№ клубной карты: 21
Откуда: Минск

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение pilottwo1 »

builder, не, ну это опять же беспилотники. Они управляются с земли (или в случае с ведомым самолетом - будет привязан к ведущему), сами не летают, сами решения не принимают.
Главное тут - принятие решения. Когда машина научится сама принимать решения, вот тогда и будет прорыв.
Сегодня это робототехника, не более. Боевой самолет или беспилотник не умеет принимать решение на нанесение удара, после обнаружения цели. Он не умеет думать сегодня - только считать.

Арбуз тоже разрабатывает такси -дрон. Это полеты по установленным маршрутам в городе.
Я в такое такси не сяду. Лучше уж Яндекс и узбек за рулем, но по земле, хотя бы в ближайшие десять лет.

В гражданской авиации все еще хуже. Сегодня автоматическая посадка возможна только при почти идеальных условиях - отсутствие сильного бокового ветра, болтанки. Автопилот просто отключается - сажай сам.
Оборудования на земле, готового к принятию самолетов при любой погоде, на считанных аэродромах.

Может гипотетически сегодня уже и можно создать полностью автоматический самолет, но это будет робот, а не Прайм. И ограничений у него будет "мама не горюй" - погода, аэродромы взлета и посадки, резервирование систем и оборудования, навигация по маршруту с надежными наземными источниками и ЖПС, новейшие системы предотвращения столкновений, радары погоды и турбулентности, системы связи и управления (самолетом все равно придется командовать диспетчерам) и т.д.
Все это будет весить полсамолета, потянет за собой полное перевооружение наземного обеспечения полета и систем посадки, спутниковой группировки ЖПС, разработку и внедрение систем взлета (сегодня самолеты сами не взлетают).
Наверняка кучу всего забыл.

Это не люди трижды убитые, а бабло, время и технологии. Ничего нет и никто не возьмется.
Это глобальная революция в условиях всего мира.
Аватара пользователя
builder
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я
Поблагодарили: 1 раз

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder »

pilottwo1 писал(а): 12.03.2019 16:49 Главное тут - принятие решения.
Да, всё так.
pilottwo1 писал(а): 12.03.2019 16:49 Когда машина научится сама принимать решения, вот тогда и будет прорыв.
Это случится уже даже на завтра, а через секунду. И вопрос будет стоять не так (впрочем уже стоит), а разрешать ли машине принимать решение.
pilottwo1 писал(а): 12.03.2019 16:49 в случае с ведомым самолетом - будет привязан к ведущему
Да, привязан. Да, следовать его маневрам, повторять, но утрированно "управлять закрылками и тягой" будет не экипаж ведущего борта, а автоматика ведомого. И уже сейчас мог бы сам выбирать цель и атаковать - этого просто никто не позволяет. Но это уже дело пары-тройки лет, не думаю, что такое многие могли представить еще 10 лет назад, а 50 лет назад просто поямеялись бы. Прогресс идёт пипец как быстро и всё время ускоряется.

Хотя... Положа руку на сердце. 50 лет назад многие были уверены, что в наше время уже будут процветать колонии поселенцев на Луне, а то и на Марсе. Но человечество больше волнуют меркантильные вопросы: зачем двигать науку и технологии вперёд, если можно нормально бабло косить и на кофеварках с айфонами или постя фото в купальнике в инстаграмм.
они думали, что они закопают нас в землю, но они не знали, что мы — зерна
Аватара пользователя
builder
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 07.04.2012 19:09
Авто: V50 2006г. 1.6D
GSM: V50 2006
Имя: builder
Откуда: Деревенский я
Поблагодарили: 1 раз

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение builder »

PS
pilottwo1 писал(а): 12.03.2019 16:49 Это глобальная революция в условиях всего мира.
Такого рода революции устраиваются не во всём мире, а парой-тройкой ведущих игроков. И нынешние ведущие вполне к этому готовы, прежде всего, что бы закрепить своё превосходство.
они думали, что они закопают нас в землю, но они не знали, что мы — зерна
Аватара пользователя
Alexandro333
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 15.02.2016 10:49
Авто: Volvo XC70 D5 AWD Momentum+ (МКПП М66) 2011 год
GSM: +375293693250
Имя: Александр
Skype: Aleksandr.Tretiakov
Откуда: Беларусь, Минск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение Alexandro333 »

builder, дядя, вы бы в начале что-то углубленно почитали, хотя бы что вам человек работающий в этой сфере пишет.
Все что вы пишите, это ... ну не фантастика а очень серьезная работа и колосальные затраты денег, к которым ни одна организация, ни одно государство не готово.
Слишком много воображаете и мало в реальности бываете.
Последний раз редактировалось Alexandro333 12.03.2019 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
VolvoBY
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 02.05.2013 10:41
Авто: Volvo S70 2.5, 1997 (B5252FS+M56)
GSM: +375293606724
Имя: Сергей
№ клубной карты: 73
Откуда: Минск, Сухарево
Поблагодарили: 4 раза

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение VolvoBY »

Какая-то нездоровая ситуация с приземлением 737 макс, причем количество стран и авиакомпаний быстро растет. Перестраховываются после получения инфо с ящиков или политика?

P.S. есть пять уровней автомобильной автономности. К 2030 прогнозируется серийный пятый уровень (без необходимости внешнего контроля)
Аватара пользователя
laguna1
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 15.12.2010 20:27
Авто: S60 2,5T AWD,XC70 2005г
GSM: 111111111
Имя: OLEG
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 65 раз

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение laguna1 »

surta писал(а): 11.03.2019 22:58 тут сложный момент, ведь люди которые создают и автоматизируют ручные процессы, они точно не деградируют, ведь у них есть понимание как автоматизировать. А вот кто пользуется девайсами, то да, теряет навыки без тренировки. Но вот вопрос: а нужны ли эти навыки или можно потратить больше времени на обучение как пользоваться современными девайсами.

Посуду дома можно помыть вручную, а можно забросить в посудомойку, а сам в это время пошёл кино посмотрел или почитал что-нибудь, или на форуме посидел, или пошёл гонку в гараж делать. Так и пилот, может скинуть рутинную работу на автопилот, а сам в это время чем-нибудь полезным заняться.
builder писал(а): 12.03.2019 10:24 Эти ребята, что жили в Могилевской губернии, Гомельском уезде, деревне Шарпиловка век назад, тоже, поди, растапливая печь или запрягая лошадь сказали бы что то похожее, если бы им расказали про автоматику поддержания тепла в доме или про авто, которые заправишь и едь 1000 вёрст - ни сено косить не надо, ни навоз из стойла выгребать.
Сильно мы с тех пор деградировали?
laguna1 писал(а): ↑11.03.2019 18:10
на пенсионных собраниях будете травить байки про ручные полёты
Уже.
pilottwo1 писал(а): ↑11.03.2019 22:20
Все остальное не может пока конкурировать с человеком по времени реакции и правильности принятых решений.
Увеличение автоматизации не приведет к решению проблем безопасности - Теслы разбиваются на автопилоте, а остальные требуют положить руки на руль.
Нет, всё не так. В самолётах человек пока еще нужен из-за отказа (неверной работы) датчиков. Но и при этом из-за отказа датчиков гибнет малая часть бортов, бОльшая всё же из за этих самых пилотов. Думаю, человечество в состоянии решить эту задачу - датчики. Возможно, пока это не сильно нужно конкретно в авиации и с пилотами проще (есть на кого посмертно все какахи вывалить). Тот же Галилео летел 14 лет к Юпитеру, 8 лет его исследовал и не было там никого на борту - только электроника.
Не утрируйте решая одни проблемы не решают, те которые они порождают. Эксперемент "Вселенная 76" помните?
Да и желания нынешнего поколения тому соответствуют.
В Великобритании опросили более 1000 детей возрастом до 16 лет на предмет того, кем бы они хотели стать, когда вырастут. Имеется в виду их будущая профессия. Результаты удивили и разочаровали одновременно. Мало кто из детей хотел бы стать отважным лётчиком и моряком. А самой популярной профессией мечты неожиданно стала работа видеоблогером в YouTube. Чтобы снимать глупые видосы, получать за это рекламное бабло и подарки от брендов. Кроме этой доходной работёнки многие выбирали профессию "звезда Инстаграм", создателя видео-игр, программиста. Традиционные профессии вроде инженера или полицейского вспоминали крайне редко.
Аватара пользователя
laguna1
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 15.12.2010 20:27
Авто: S60 2,5T AWD,XC70 2005г
GSM: 111111111
Имя: OLEG
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 65 раз

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Сообщение laguna1 »

pilottwo1 писал(а): 12.03.2019 16:49 Главное тут - принятие решения. Когда машина научится сама принимать решения, вот тогда и будет прорыв.
Японские железнодорожники испытывают систему автоматического ведения поездов без машиниста на борту. Однако, для внедрения системы нужны изменения самой железнодорожной инфраструктуры.

Железнодорожный оператор Японии – компания «East Japan Railway» (JR East) начала испытания системы автоматического ведения поездов на кольцевой линии Яманоте в Токио. В ходе испытаний изучают возможности перехода к движению поездов без машиниста на борту. Систему автоматического ведения поездов далее планируют внедрять в городских и пригородных железнодорожных перевозках.

Линия Яманоте протяженностью 34,5 км с 29 станциями является частью сети линий узкой (1067 мм) колеи, обслуживающих японскую столицу и ее пригороды. Предполагается, что автоматизированная система управления будет способствовать улучшению эксплуатационных показателей и позволит быстрее восстанавливать движение в случае сбоев на этой чрезвычайно загруженной линии с интервалом движения 2,5 мин в часы пик. Выбор в пользу линии Яманоте обусловлен тем, что на ее пути не заходят поезда других маршрутов.

Первые испытания с использованием 11-вагонного электропоезда серии J-TREC E235 прошли в ночь на 30 декабря 2018 г. после окончания пассажирского движения и продолжились в течение двух ночей на первой неделе 2018 г. Во время испытаний в кабине машиниста и в вагонах поезда находился персонал для мониторинга ситуации.

«JR East» рассчитывает, что полностью автоматическое управление поездами без машинистов на борту позволит решить проблему нехватки персонала из-за предстоящего выхода на пенсию значительного числа работников, а также будет способствовать сокращению эксплуатационных расходов на убыточных малодеятельных линиях.

Для развертывания системы автоведения поезда без машиниста на борту необходимо разработать более совершенные системы обнаружения препятствий на пути, ликвидировать переезды в одном уровне, установить платформенные двери, а также внести соответствующие изменения в нормативные акты.

Систему полностью автоматического управления планируют внедрять поэтапно. Первоначально на борту будет находиться персонал, имеющий возможность вмешаться в управление поездом при возникновении аварийной ситуации. В долгосрочной перспективе поезда станут полностью беспилотными.
Ответить

Вернуться в «Общеклубный offtop»