Радиатор печки (теплообменник) замена. Отчет.

Обсуждение автомобилей Volvo 850, S70 и V70 (1997-2000), V70 XC (1998-2000) и C70 (1998-2005)

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Scutum
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
Авто: V70II D5 2003
GSM: +375295158399
Откуда: Минск

Радиатор печки (теплообменник) замена. Отчет.

Сообщение Scutum »

На днях устранял в своей V70 2.5TDI `98 проблемку связанную с теплообменником. Думаю кому нь ть обязательно пригодится, тем более, что в ВАДИСе на эту тему такая лажа... Итак, проблемка собсно заключалась в том, что под водительским ковриком постоянно было мокро, причем после очередного включения климы мокро становилось аж под ковриком пассажира за водителем, а в расширительном бачке охлаждающей жидкости практически не оставалось... Однако ни специфического запаха, ни запотевших и жирных стекол, указывающих на течь теплообменника не наблюдалось. Как оказалось пришли в негодность уплотнительные кольца теплообменника и антифриз постоянно сочился в месте соединения радиатора печки с патрубками, а при активном использовании обогрева течь многократно усиливалась. Вот именно заменой данных колечек я и занимался. Тем, у кого потек сам теплообменник данная статья также посвящается, так как чтоб поменять уплотнительные прокладки его все равно нужно снимать... Итак по порядку:
1. Снимаем обшивку под рулем. Для этого откручиваем один единственный винт torx20 указанный на фотке:
1.jpg
и разъединяем разъем питания лампы освещения ног.
STP62557.jpg
2. То же самое делаем со стороны пассажира. Для этого потребуется снять бардачек. Саму крышку бардачка я не снимал, а только отвинтил и вытащил внутренний ящик. Затем необходимо открутить 2 torxа указанных на фотке и можно снимать обшивку, предварительно разьединив разъем питания лампы освещения ног.
2.jpg
3. Далее отгибаем с обеих сторон ковровое покрытие и извлекаем, опять таки, с обеих сторон пластиковую звукоизоляцию:
STP62556.JPG
STP62555.JPG
STP62554.JPG
4. Затем для удобства дальнейшей работы извлекаем две поролоновые подушки:
3.jpg
5. Перед нами белый короб теплообменника. В моем случае течь была в самой нижней части, в месте присоединения к радиатору печки патрубков для подвода и отведения антифриза:
4.jpg
Продолжение следует...

Добавлено спустя 49 минут 52 секунды:
Итак продолжим.
6. Чтобы снять радиатор печки необходимо открутить 5 torx-ов, указанных на фото:
5.jpg
6.jpg
7.jpg
7. Перед тем, как снимать теплообменник, рекомендуется зажать входящий и выходящий патрубки, чтобы антифриз не вытек из системы полностью. Сделать это можно под капотом. Я использовал для этого 2 струбцины, которые были под рукой. А вообще, по грамоте, делать это нужно спец инструментом типа хирургического гемостатика...
0024.jpg
Также рекомендуется открыть крышку расширительного бачка.
Нужно заранее приготовиться "ловить" вытекающий антифриз, а его поверьте будет немало... Я для этого использовал 6 литровую пластиковую бутылку из-под дистиллированной воды, которую разрезал определенным образом, сделав сток, чтоб вытекающий антифриз попадал не на пол, а в мою тару:
0016.jpg
8. Ну и для того, чтобы нам совсем ничего не мешало, остается лишь вытащить и сдвинуть в сторону резиновый патрубок испарителя:
0020.jpg
0021.jpg
0023.jpg
Продолжение следует...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_25df5b7928534fff96394c052e991422[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_34777ec3d599b0754a1029d0b006ef61[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_4cafe95e11e97ef517d117ce797e91cc[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_774658cf4ee37f51ecbc19e70ef8f6d4[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_892bf502ccdae53ef38ed6414db6c0f7[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_abbd6f4c897e60e80f4b599556a31fd0[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_b155d2a03b25f8e6aaad176464045201[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c633b24303ee4dff816f1b8f3fa8540b[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c6507dab8bfb06cfd971f8a322d34fff[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_db3c9c3a944caff2d160efcde0a0ad6b[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_dda214723d80b864802dff0c4171a9f8[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_df806289a7e1cfcb41d22a829ae19efe[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_e6ce4373b293edda8b3486f8f952af04[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_eec1564095fb80b64131dba28fde5d96[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f1e5f50117d5fbd3e7239371158ea8f0[/img]
этот винт почему то забыли указать в ВАДИСе, а заметить его самому не так-то просто...

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f22f81c780fe9b33b193ca146a4126c5[/img]

Andrei
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
GSM: 8211510 MTC
Имя: Андрей
Откуда: Брест
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Andrei »

Scutum, а на второй по счёту фотографии что за такой серый уплотнитель или утеплитель да и вообще что он из себя представляет ??? И вообще для чего он надо? Я почему спрашиваю : есть подозрение что и у меня должна быть (как в прочем и деталь на фото №6 по порядку)?
ЗЫ: выполняемые операции аналогичны и для 850,т.е.как и у меня :)
Аватара пользователя
Scutum
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
Авто: V70II D5 2003
GSM: +375295158399
Откуда: Минск

Сообщение Scutum »

9. Когда все готово, снимаем теплообменник вместе с нижней частью короба. Для этого тянем его нижнюю чисть вперед, как бы опрокидываем, а затем вытаскиваем в сторону:
8.jpg
При этом нужно соблюдать осторожность, так как отводящие тепло пластины радиатора очень тонкие и при малейшем нажитии гнутся...
10. Далее, если необходимо менять сам радиатор, снимается нижняя часть короба, которая держится на 4-х винтах:
9.jpg
0017.jpg
Ну вот собсно и все. Сборка производится в обратной последовательности.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Andrei писал(а):Scutum, а на второй по счёту фотографии что за такой серый уплотнитель или утеплитель да и вообще что он из себя представляет ??? И вообще для чего он надо? Я почему спрашиваю : есть подозрение что и у меня должна быть (как в прочем и деталь на фото №6 по порядку)?
ЗЫ: выполняемые операции аналогичны и для 850,т.е.как и у меня :)
Если верить ВАДИСу, это все звукоизоляция. Как там в 850-й я не в курсе, почти уверен, что все будет тоже самое с минимальными отличиями...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_0ac281fc08321defe0e059667ec8a0a7[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_9477b162c69b9eade0301af020111de2[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f2e55a3a88db314d6d024c764cf6f686[/img]

алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

Затем для удобства дальнейшей работы извлекаем две поролоновые подушки:
Во блин, а у меня их нету.

Для чего они интересно?
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3612
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

Мдааа.. я смотрю, с годами и поколениями эта процедура не становится проще :(
алексей
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
Откуда: Минск

Сообщение алексей »

Morion, Имея некоторый опыт ремонта разных авто (на любительском уровне) в В70 печка меняется легко и просто на самом деле.
Я был приятно удивлён когда сам это делал. Единственное - мне пришлось в добавок снимать блок навигации.

Народ, так что с паралончиками - для его они?
Аватара пользователя
Scutum
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
Авто: V70II D5 2003
GSM: +375295158399
Откуда: Минск

Сообщение Scutum »

алексей писал(а):Во блин, а у меня их нету. Для чего они интересно?
Нужно поискать в VIDA что это за подушки, мне кажестя они там для того чтоб окружающие короб теплообменника части не нагревались излишне от него, ну и для того чтоб заполнить пустоты, ведь на них (подушки) ложатся ковры...

Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
алексей писал(а):в В70 печка меняется легко и просто на самом деле. Я был приятно удивлён когда сам это делал
Согласен, но только когда имеешь представление о предстоящей работе. Я например, начитавшись VADISа, снял панель торпедо вместе с подушкой безопасности пассажира и открутил болты крепления из подкапотного пространства (снять дворники, снять пластиковую панель под ними...) и вообще сделал кучу лишней работы... Оказалось все в разы проще... Ничего этого делать было не нужно...Разочаровался я в VADISе окончательно вобщем...
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

алексей писал(а):Народ, так что с паралончиками - для его они?
Есть подозрение, что просто чтобы заполнить пустоты. Всякий там вредный гул не будет гудеть. :)
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Serniksan »

Scutum, спасибо за отчет. :good:
VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
Brandonhit
Сообщения: 4856
Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
Авто: VOLVO
GSM: +375336593709
Имя: Антон
Skype: volvogarazh
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение Brandonhit »

:good: :good: :good:
*ДИАГНОСТИКА VOLVO Vida Dice в Могилеве +375336593709*
Клубный гараж в Могилеве fatservice.by
Аватара пользователя
Scutum
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
Авто: V70II D5 2003
GSM: +375295158399
Откуда: Минск

Сообщение Scutum »

Serniksan, да не за что :pardon:
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

Scutum писал(а):Serniksan, да не за что :pardon:
Есть за что!Респект! :good:
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
Scutum
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
Авто: V70II D5 2003
GSM: +375295158399
Откуда: Минск

Сообщение Scutum »

ekid писал(а):Есть за что!Респект! :good:
Спасибо!
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Serniksan »

Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР.. :unknown: или не так?
VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР.. :unknown: или не так?
Да....все не сольешь.Я делаю так....слил,залил дис.воды,опять слил,так раза 3-4.....потом залил антифриз(концентрат) и получается -33-35 градусов. :good: Вот и вся наука..... ;)

Добавлено спустя 53 секунды:
это на D5 c подогревателем......
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
Scutum
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
Авто: V70II D5 2003
GSM: +375295158399
Откуда: Минск

Сообщение Scutum »

Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР.. :unknown: или не так?
У меня вышло ОЖ примерно литра 3. Полностью ОЖ менять и сливать не пробовал, т.к. в мануале по машине написано, цитирую: "Как правило, охлаждающая жидкость не нуждается в замене". Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

Scutum писал(а):
Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР.. :unknown: или не так?
У меня вышло ОЖ примерно литра 3. Полностью ОЖ менять и сливать не пробовал, т.к. в мануале по машине написано, цитирую: "Как правило, охлаждающая жидкость не нуждается в замене". Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?
Я открутил сначало с рабиатора,потом с блока.....с блока ничего не потекло.... :oops:
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Аватара пользователя
Scutum
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
Авто: V70II D5 2003
GSM: +375295158399
Откуда: Минск

Сообщение Scutum »

ekid писал(а):Я открутил сначало с рабиатора,потом с блока.....с блока ничего не потекло.... :oops:
А крышка бачка расширительного открыта была? Шланги нигде не перекручены, не пережаты?
Аватара пользователя
Serniksan
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31
Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN
GSM: 29127120семь
Имя: Сергей
Skype: Serniksan
№ клубной карты: 127
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Serniksan »

Scutum писал(а):Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?
Scutum, открыл пробку бачка, слил с рубашки двигателя, с маслоохладителя, с радиатора, со стояночного отопителя. В итоге- только 6л.
VOLVO надо любить сердцем!
Аватара пользователя
ekid
Легендарный клубень
Сообщения: 3790
Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
Авто: XC90 D5
GSM: 7722932 MTC
Имя: Дима
Skype: ekid
№ клубной карты: 111
Откуда: г.Береза
Контактная информация:

Сообщение ekid »

Scutum писал(а): А крышка бачка расширительного открыта была?
Дим.....ты меня путаешь с девочкой бландинкой..... ;(

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Serniksan писал(а):
Scutum писал(а):Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?
Scutum, открыл пробку бачка, слил с рубашки двигателя, с маслоохладителя, с радиатора, со стояночного отопителя. В итоге- только 6л.
приблизно столько и сливается....остальное при снятии и разборке мотора... :crazy:
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
Ответить

Вернуться в «850, S/V70 (97-00) , V70XC (98-00), C70 (98-05)»