Радиатор печки (теплообменник) замена. Отчет.
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
Радиатор печки (теплообменник) замена. Отчет.
На днях устранял в своей V70 2.5TDI `98 проблемку связанную с теплообменником. Думаю кому нь ть обязательно пригодится, тем более, что в ВАДИСе на эту тему такая лажа... Итак, проблемка собсно заключалась в том, что под водительским ковриком постоянно было мокро, причем после очередного включения климы мокро становилось аж под ковриком пассажира за водителем, а в расширительном бачке охлаждающей жидкости практически не оставалось... Однако ни специфического запаха, ни запотевших и жирных стекол, указывающих на течь теплообменника не наблюдалось. Как оказалось пришли в негодность уплотнительные кольца теплообменника и антифриз постоянно сочился в месте соединения радиатора печки с патрубками, а при активном использовании обогрева течь многократно усиливалась. Вот именно заменой данных колечек я и занимался. Тем, у кого потек сам теплообменник данная статья также посвящается, так как чтоб поменять уплотнительные прокладки его все равно нужно снимать... Итак по порядку:
1. Снимаем обшивку под рулем. Для этого откручиваем один единственный винт torx20 указанный на фотке: и разъединяем разъем питания лампы освещения ног. 2. То же самое делаем со стороны пассажира. Для этого потребуется снять бардачек. Саму крышку бардачка я не снимал, а только отвинтил и вытащил внутренний ящик. Затем необходимо открутить 2 torxа указанных на фотке и можно снимать обшивку, предварительно разьединив разъем питания лампы освещения ног. 3. Далее отгибаем с обеих сторон ковровое покрытие и извлекаем, опять таки, с обеих сторон пластиковую звукоизоляцию: 4. Затем для удобства дальнейшей работы извлекаем две поролоновые подушки: 5. Перед нами белый короб теплообменника. В моем случае течь была в самой нижней части, в месте присоединения к радиатору печки патрубков для подвода и отведения антифриза: Продолжение следует...
Добавлено спустя 49 минут 52 секунды:
Итак продолжим.
6. Чтобы снять радиатор печки необходимо открутить 5 torx-ов, указанных на фото: 7. Перед тем, как снимать теплообменник, рекомендуется зажать входящий и выходящий патрубки, чтобы антифриз не вытек из системы полностью. Сделать это можно под капотом. Я использовал для этого 2 струбцины, которые были под рукой. А вообще, по грамоте, делать это нужно спец инструментом типа хирургического гемостатика... Также рекомендуется открыть крышку расширительного бачка.
Нужно заранее приготовиться "ловить" вытекающий антифриз, а его поверьте будет немало... Я для этого использовал 6 литровую пластиковую бутылку из-под дистиллированной воды, которую разрезал определенным образом, сделав сток, чтоб вытекающий антифриз попадал не на пол, а в мою тару: 8. Ну и для того, чтобы нам совсем ничего не мешало, остается лишь вытащить и сдвинуть в сторону резиновый патрубок испарителя: Продолжение следует...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_25df5b7928534fff96394c052e991422[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_34777ec3d599b0754a1029d0b006ef61[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_4cafe95e11e97ef517d117ce797e91cc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_774658cf4ee37f51ecbc19e70ef8f6d4[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_892bf502ccdae53ef38ed6414db6c0f7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_abbd6f4c897e60e80f4b599556a31fd0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_b155d2a03b25f8e6aaad176464045201[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c633b24303ee4dff816f1b8f3fa8540b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c6507dab8bfb06cfd971f8a322d34fff[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_db3c9c3a944caff2d160efcde0a0ad6b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_dda214723d80b864802dff0c4171a9f8[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_df806289a7e1cfcb41d22a829ae19efe[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_e6ce4373b293edda8b3486f8f952af04[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_eec1564095fb80b64131dba28fde5d96[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f1e5f50117d5fbd3e7239371158ea8f0[/img]
этот винт почему то забыли указать в ВАДИСе, а заметить его самому не так-то просто...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f22f81c780fe9b33b193ca146a4126c5[/img]
1. Снимаем обшивку под рулем. Для этого откручиваем один единственный винт torx20 указанный на фотке: и разъединяем разъем питания лампы освещения ног. 2. То же самое делаем со стороны пассажира. Для этого потребуется снять бардачек. Саму крышку бардачка я не снимал, а только отвинтил и вытащил внутренний ящик. Затем необходимо открутить 2 torxа указанных на фотке и можно снимать обшивку, предварительно разьединив разъем питания лампы освещения ног. 3. Далее отгибаем с обеих сторон ковровое покрытие и извлекаем, опять таки, с обеих сторон пластиковую звукоизоляцию: 4. Затем для удобства дальнейшей работы извлекаем две поролоновые подушки: 5. Перед нами белый короб теплообменника. В моем случае течь была в самой нижней части, в месте присоединения к радиатору печки патрубков для подвода и отведения антифриза: Продолжение следует...
Добавлено спустя 49 минут 52 секунды:
Итак продолжим.
6. Чтобы снять радиатор печки необходимо открутить 5 torx-ов, указанных на фото: 7. Перед тем, как снимать теплообменник, рекомендуется зажать входящий и выходящий патрубки, чтобы антифриз не вытек из системы полностью. Сделать это можно под капотом. Я использовал для этого 2 струбцины, которые были под рукой. А вообще, по грамоте, делать это нужно спец инструментом типа хирургического гемостатика... Также рекомендуется открыть крышку расширительного бачка.
Нужно заранее приготовиться "ловить" вытекающий антифриз, а его поверьте будет немало... Я для этого использовал 6 литровую пластиковую бутылку из-под дистиллированной воды, которую разрезал определенным образом, сделав сток, чтоб вытекающий антифриз попадал не на пол, а в мою тару: 8. Ну и для того, чтобы нам совсем ничего не мешало, остается лишь вытащить и сдвинуть в сторону резиновый патрубок испарителя: Продолжение следует...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_25df5b7928534fff96394c052e991422[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_34777ec3d599b0754a1029d0b006ef61[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_4cafe95e11e97ef517d117ce797e91cc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_774658cf4ee37f51ecbc19e70ef8f6d4[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_892bf502ccdae53ef38ed6414db6c0f7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_abbd6f4c897e60e80f4b599556a31fd0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_b155d2a03b25f8e6aaad176464045201[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c633b24303ee4dff816f1b8f3fa8540b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c6507dab8bfb06cfd971f8a322d34fff[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_db3c9c3a944caff2d160efcde0a0ad6b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_dda214723d80b864802dff0c4171a9f8[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_df806289a7e1cfcb41d22a829ae19efe[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_e6ce4373b293edda8b3486f8f952af04[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_eec1564095fb80b64131dba28fde5d96[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f1e5f50117d5fbd3e7239371158ea8f0[/img]
этот винт почему то забыли указать в ВАДИСе, а заметить его самому не так-то просто...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f22f81c780fe9b33b193ca146a4126c5[/img]
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
Scutum, а на второй по счёту фотографии что за такой серый уплотнитель или утеплитель да и вообще что он из себя представляет ??? И вообще для чего он надо? Я почему спрашиваю : есть подозрение что и у меня должна быть (как в прочем и деталь на фото №6 по порядку)?
ЗЫ: выполняемые операции аналогичны и для 850,т.е.как и у меня
ЗЫ: выполняемые операции аналогичны и для 850,т.е.как и у меня
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
9. Когда все готово, снимаем теплообменник вместе с нижней частью короба. Для этого тянем его нижнюю чисть вперед, как бы опрокидываем, а затем вытаскиваем в сторону:
10. Далее, если необходимо менять сам радиатор, снимается нижняя часть короба, которая держится на 4-х винтах: Ну вот собсно и все. Сборка производится в обратной последовательности.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_0ac281fc08321defe0e059667ec8a0a7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_9477b162c69b9eade0301af020111de2[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f2e55a3a88db314d6d024c764cf6f686[/img]
При этом нужно соблюдать осторожность, так как отводящие тепло пластины радиатора очень тонкие и при малейшем нажитии гнутся...10. Далее, если необходимо менять сам радиатор, снимается нижняя часть короба, которая держится на 4-х винтах: Ну вот собсно и все. Сборка производится в обратной последовательности.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Если верить ВАДИСу, это все звукоизоляция. Как там в 850-й я не в курсе, почти уверен, что все будет тоже самое с минимальными отличиями...Andrei писал(а):Scutum, а на второй по счёту фотографии что за такой серый уплотнитель или утеплитель да и вообще что он из себя представляет ??? И вообще для чего он надо? Я почему спрашиваю : есть подозрение что и у меня должна быть (как в прочем и деталь на фото №6 по порядку)?
ЗЫ: выполняемые операции аналогичны и для 850,т.е.как и у меня
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_0ac281fc08321defe0e059667ec8a0a7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_9477b162c69b9eade0301af020111de2[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f2e55a3a88db314d6d024c764cf6f686[/img]
-
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
- Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
- Откуда: Минск
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
- Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
- Откуда: Минск
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
Нужно поискать в VIDA что это за подушки, мне кажестя они там для того чтоб окружающие короб теплообменника части не нагревались излишне от него, ну и для того чтоб заполнить пустоты, ведь на них (подушки) ложатся ковры...алексей писал(а):Во блин, а у меня их нету. Для чего они интересно?
Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
Согласен, но только когда имеешь представление о предстоящей работе. Я например, начитавшись VADISа, снял панель торпедо вместе с подушкой безопасности пассажира и открутил болты крепления из подкапотного пространства (снять дворники, снять пластиковую панель под ними...) и вообще сделал кучу лишней работы... Оказалось все в разы проще... Ничего этого делать было не нужно...Разочаровался я в VADISе окончательно вобщем...алексей писал(а):в В70 печка меняется легко и просто на самом деле. Я был приятно удивлён когда сам это делал
- AIL
- Самый главный сурикат
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
- Авто: Volvo 460 2.0i
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
Есть подозрение, что просто чтобы заполнить пустоты. Всякий там вредный гул не будет гудеть.алексей писал(а):Народ, так что с паралончиками - для его они?
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
- Brandonhit
- Сообщения: 4856
- Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
- Авто: VOLVO
- GSM: +375336593709
- Имя: Антон
- Skype: volvogarazh
- Откуда: Могилев
- Контактная информация:
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Есть за что!Респект!Scutum писал(а):Serniksan, да не за что
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Да....все не сольешь.Я делаю так....слил,залил дис.воды,опять слил,так раза 3-4.....потом залил антифриз(концентрат) и получается -33-35 градусов. Вот и вся наука.....Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР.. или не так?
Добавлено спустя 53 секунды:
это на D5 c подогревателем......
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
У меня вышло ОЖ примерно литра 3. Полностью ОЖ менять и сливать не пробовал, т.к. в мануале по машине написано, цитирую: "Как правило, охлаждающая жидкость не нуждается в замене". Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР.. или не так?
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Я открутил сначало с рабиатора,потом с блока.....с блока ничего не потекло....Scutum писал(а):У меня вышло ОЖ примерно литра 3. Полностью ОЖ менять и сливать не пробовал, т.к. в мануале по машине написано, цитирую: "Как правило, охлаждающая жидкость не нуждается в замене". Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР.. или не так?
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Дим.....ты меня путаешь с девочкой бландинкой.....Scutum писал(а): А крышка бачка расширительного открыта была?
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
приблизно столько и сливается....остальное при снятии и разборке мотора...Serniksan писал(а):Scutum, открыл пробку бачка, слил с рубашки двигателя, с маслоохладителя, с радиатора, со стояночного отопителя. В итоге- только 6л.Scutum писал(а):Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/