Радиатор печки (теплообменник) замена. Отчет.
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
Радиатор печки (теплообменник) замена. Отчет.
На днях устранял в своей V70 2.5TDI `98 проблемку связанную с теплообменником. Думаю кому нь ть обязательно пригодится, тем более, что в ВАДИСе на эту тему такая лажа... Итак, проблемка собсно заключалась в том, что под водительским ковриком постоянно было мокро, причем после очередного включения климы мокро становилось аж под ковриком пассажира за водителем, а в расширительном бачке охлаждающей жидкости практически не оставалось... Однако ни специфического запаха, ни запотевших и жирных стекол, указывающих на течь теплообменника не наблюдалось. Как оказалось пришли в негодность уплотнительные кольца теплообменника и антифриз постоянно сочился в месте соединения радиатора печки с патрубками, а при активном использовании обогрева течь многократно усиливалась. Вот именно заменой данных колечек я и занимался. Тем, у кого потек сам теплообменник данная статья также посвящается, так как чтоб поменять уплотнительные прокладки его все равно нужно снимать... Итак по порядку:
1. Снимаем обшивку под рулем. Для этого откручиваем один единственный винт torx20 указанный на фотке: и разъединяем разъем питания лампы освещения ног. 2. То же самое делаем со стороны пассажира. Для этого потребуется снять бардачек. Саму крышку бардачка я не снимал, а только отвинтил и вытащил внутренний ящик. Затем необходимо открутить 2 torxа указанных на фотке и можно снимать обшивку, предварительно разьединив разъем питания лампы освещения ног. 3. Далее отгибаем с обеих сторон ковровое покрытие и извлекаем, опять таки, с обеих сторон пластиковую звукоизоляцию: 4. Затем для удобства дальнейшей работы извлекаем две поролоновые подушки: 5. Перед нами белый короб теплообменника. В моем случае течь была в самой нижней части, в месте присоединения к радиатору печки патрубков для подвода и отведения антифриза: Продолжение следует...
Добавлено спустя 49 минут 52 секунды:
Итак продолжим.
6. Чтобы снять радиатор печки необходимо открутить 5 torx-ов, указанных на фото: 7. Перед тем, как снимать теплообменник, рекомендуется зажать входящий и выходящий патрубки, чтобы антифриз не вытек из системы полностью. Сделать это можно под капотом. Я использовал для этого 2 струбцины, которые были под рукой. А вообще, по грамоте, делать это нужно спец инструментом типа хирургического гемостатика... Также рекомендуется открыть крышку расширительного бачка.
Нужно заранее приготовиться "ловить" вытекающий антифриз, а его поверьте будет немало... Я для этого использовал 6 литровую пластиковую бутылку из-под дистиллированной воды, которую разрезал определенным образом, сделав сток, чтоб вытекающий антифриз попадал не на пол, а в мою тару: 8. Ну и для того, чтобы нам совсем ничего не мешало, остается лишь вытащить и сдвинуть в сторону резиновый патрубок испарителя: Продолжение следует...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_25df5b7928534fff96394c052e991422[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_34777ec3d599b0754a1029d0b006ef61[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_4cafe95e11e97ef517d117ce797e91cc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_774658cf4ee37f51ecbc19e70ef8f6d4[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_892bf502ccdae53ef38ed6414db6c0f7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_abbd6f4c897e60e80f4b599556a31fd0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_b155d2a03b25f8e6aaad176464045201[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c633b24303ee4dff816f1b8f3fa8540b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c6507dab8bfb06cfd971f8a322d34fff[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_db3c9c3a944caff2d160efcde0a0ad6b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_dda214723d80b864802dff0c4171a9f8[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_df806289a7e1cfcb41d22a829ae19efe[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_e6ce4373b293edda8b3486f8f952af04[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_eec1564095fb80b64131dba28fde5d96[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f1e5f50117d5fbd3e7239371158ea8f0[/img]
этот винт почему то забыли указать в ВАДИСе, а заметить его самому не так-то просто...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f22f81c780fe9b33b193ca146a4126c5[/img]
1. Снимаем обшивку под рулем. Для этого откручиваем один единственный винт torx20 указанный на фотке: и разъединяем разъем питания лампы освещения ног. 2. То же самое делаем со стороны пассажира. Для этого потребуется снять бардачек. Саму крышку бардачка я не снимал, а только отвинтил и вытащил внутренний ящик. Затем необходимо открутить 2 torxа указанных на фотке и можно снимать обшивку, предварительно разьединив разъем питания лампы освещения ног. 3. Далее отгибаем с обеих сторон ковровое покрытие и извлекаем, опять таки, с обеих сторон пластиковую звукоизоляцию: 4. Затем для удобства дальнейшей работы извлекаем две поролоновые подушки: 5. Перед нами белый короб теплообменника. В моем случае течь была в самой нижней части, в месте присоединения к радиатору печки патрубков для подвода и отведения антифриза: Продолжение следует...
Добавлено спустя 49 минут 52 секунды:
Итак продолжим.
6. Чтобы снять радиатор печки необходимо открутить 5 torx-ов, указанных на фото: 7. Перед тем, как снимать теплообменник, рекомендуется зажать входящий и выходящий патрубки, чтобы антифриз не вытек из системы полностью. Сделать это можно под капотом. Я использовал для этого 2 струбцины, которые были под рукой. А вообще, по грамоте, делать это нужно спец инструментом типа хирургического гемостатика... Также рекомендуется открыть крышку расширительного бачка.
Нужно заранее приготовиться "ловить" вытекающий антифриз, а его поверьте будет немало... Я для этого использовал 6 литровую пластиковую бутылку из-под дистиллированной воды, которую разрезал определенным образом, сделав сток, чтоб вытекающий антифриз попадал не на пол, а в мою тару: 8. Ну и для того, чтобы нам совсем ничего не мешало, остается лишь вытащить и сдвинуть в сторону резиновый патрубок испарителя: Продолжение следует...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_25df5b7928534fff96394c052e991422[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_34777ec3d599b0754a1029d0b006ef61[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_4cafe95e11e97ef517d117ce797e91cc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_774658cf4ee37f51ecbc19e70ef8f6d4[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_892bf502ccdae53ef38ed6414db6c0f7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_abbd6f4c897e60e80f4b599556a31fd0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_b155d2a03b25f8e6aaad176464045201[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c633b24303ee4dff816f1b8f3fa8540b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_c6507dab8bfb06cfd971f8a322d34fff[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_db3c9c3a944caff2d160efcde0a0ad6b[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_dda214723d80b864802dff0c4171a9f8[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_df806289a7e1cfcb41d22a829ae19efe[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_e6ce4373b293edda8b3486f8f952af04[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_eec1564095fb80b64131dba28fde5d96[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f1e5f50117d5fbd3e7239371158ea8f0[/img]
этот винт почему то забыли указать в ВАДИСе, а заметить его самому не так-то просто...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f22f81c780fe9b33b193ca146a4126c5[/img]
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
Scutum, а на второй по счёту фотографии что за такой серый уплотнитель или утеплитель да и вообще что он из себя представляет ??? И вообще для чего он надо? Я почему спрашиваю : есть подозрение что и у меня должна быть (как в прочем и деталь на фото №6 по порядку)?
ЗЫ: выполняемые операции аналогичны и для 850,т.е.как и у меня![Улыбается :)](./images/smilies/smile.gif)
ЗЫ: выполняемые операции аналогичны и для 850,т.е.как и у меня
![Улыбается :)](./images/smilies/smile.gif)
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
9. Когда все готово, снимаем теплообменник вместе с нижней частью короба. Для этого тянем его нижнюю чисть вперед, как бы опрокидываем, а затем вытаскиваем в сторону:
10. Далее, если необходимо менять сам радиатор, снимается нижняя часть короба, которая держится на 4-х винтах: Ну вот собсно и все. Сборка производится в обратной последовательности.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_0ac281fc08321defe0e059667ec8a0a7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_9477b162c69b9eade0301af020111de2[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f2e55a3a88db314d6d024c764cf6f686[/img]
При этом нужно соблюдать осторожность, так как отводящие тепло пластины радиатора очень тонкие и при малейшем нажитии гнутся...10. Далее, если необходимо менять сам радиатор, снимается нижняя часть короба, которая держится на 4-х винтах: Ну вот собсно и все. Сборка производится в обратной последовательности.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Если верить ВАДИСу, это все звукоизоляция. Как там в 850-й я не в курсе, почти уверен, что все будет тоже самое с минимальными отличиями...Andrei писал(а):Scutum, а на второй по счёту фотографии что за такой серый уплотнитель или утеплитель да и вообще что он из себя представляет ??? И вообще для чего он надо? Я почему спрашиваю : есть подозрение что и у меня должна быть (как в прочем и деталь на фото №6 по порядку)?
ЗЫ: выполняемые операции аналогичны и для 850,т.е.как и у меня
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_0ac281fc08321defe0e059667ec8a0a7[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_9477b162c69b9eade0301af020111de2[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1266_f2e55a3a88db314d6d024c764cf6f686[/img]
-
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
- Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
- Откуда: Минск
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 02.09.2009 23:04
- Авто: Peugeot-407SW 1.6HDI 09' временно
- Откуда: Минск
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
Нужно поискать в VIDA что это за подушки, мне кажестя они там для того чтоб окружающие короб теплообменника части не нагревались излишне от него, ну и для того чтоб заполнить пустоты, ведь на них (подушки) ложатся ковры...алексей писал(а):Во блин, а у меня их нету. Для чего они интересно?
Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
Согласен, но только когда имеешь представление о предстоящей работе. Я например, начитавшись VADISа, снял панель торпедо вместе с подушкой безопасности пассажира и открутил болты крепления из подкапотного пространства (снять дворники, снять пластиковую панель под ними...) и вообще сделал кучу лишней работы... Оказалось все в разы проще... Ничего этого делать было не нужно...Разочаровался я в VADISе окончательно вобщем...алексей писал(а):в В70 печка меняется легко и просто на самом деле. Я был приятно удивлён когда сам это делал
- AIL
- Самый главный сурикат
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
- Авто: Volvo 460 2.0i
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
Есть подозрение, что просто чтобы заполнить пустоты. Всякий там вредный гул не будет гудеть.алексей писал(а):Народ, так что с паралончиками - для его они?
![Улыбается :)](./images/smilies/smile.gif)
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
- Brandonhit
- Сообщения: 4856
- Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
- Авто: VOLVO
- GSM: +375336593709
- Имя: Антон
- Skype: volvogarazh
- Откуда: Могилев
- Контактная информация:
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Есть за что!Респект!Scutum писал(а):Serniksan, да не за что
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Да....все не сольешь.Я делаю так....слил,залил дис.воды,опять слил,так раза 3-4.....потом залил антифриз(концентрат) и получается -33-35 градусов.Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР..или не так?
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
![Wink ;)](./images/smilies/wink.gif)
Добавлено спустя 53 секунды:
это на D5 c подогревателем......
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
У меня вышло ОЖ примерно литра 3. Полностью ОЖ менять и сливать не пробовал, т.к. в мануале по машине написано, цитирую: "Как правило, охлаждающая жидкость не нуждается в замене". Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР..или не так?
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Я открутил сначало с рабиатора,потом с блока.....с блока ничего не потекло....Scutum писал(а):У меня вышло ОЖ примерно литра 3. Полностью ОЖ менять и сливать не пробовал, т.к. в мануале по машине написано, цитирую: "Как правило, охлаждающая жидкость не нуждается в замене". Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?Serniksan писал(а):Scutum, а сколько слилось ОЖ?
Очень интересно - при замене ОЖ нацедил только 6л, остальные 6,5 наверное в теплообменнике были и ЕГР..или не так?
![Смущен :oops:](./images/smilies/blush.gif)
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
- ekid
- Легендарный клубень
- Сообщения: 3790
- Зарегистрирован: 26.09.2009 02:02
- Авто: XC90 D5
- GSM: 7722932 MTC
- Имя: Дима
- Skype: ekid
- № клубной карты: 111
- Откуда: г.Береза
- Контактная информация:
Дим.....ты меня путаешь с девочкой бландинкой.....Scutum писал(а): А крышка бачка расширительного открыта была?
![Рыдаю ;(](./images/smilies/cray.gif)
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
приблизно столько и сливается....остальное при снятии и разборке мотора...Serniksan писал(а):Scutum, открыл пробку бачка, слил с рубашки двигателя, с маслоохладителя, с радиатора, со стояночного отопителя. В итоге- только 6л.Scutum писал(а):Serniksan, а ты когда охлаждайку менял оба сливных крана открыл?
![Сумасшедший :crazy:](./images/smilies/crazy.gif)
Диагностика Volvo Vida DiCE & Mercedes Star Diagnosis,VAS-PC в Березе...
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/
___________________________________________________________________________
V70 https://www.drive2.ru/r/volvo/704874/
XC90 https://www.drive2.ru/r/volvo/1170884/