Взято из фейсбука у товарища Yury Hushcha, так сказать "for your information"
"СТРАШНАЯ ТАЙНА" О "ПИСЬМАХ СЧАСТЬЯ" ЗА НЕПРОЙДЕННЫЙ ТЕХОСМОТР
(или "Граждане! Не спешите паниковать и волноваться!")
* * *
Когда я увидел умопомешательство на станциях диагностики - где очереди пришлось выстаивать по 5-8 часов, чтобы пройти техосмотр, я немного притух и начал разбираться, с чего такой халоймес?
Оказалось, что люди перепугались новых "кодексов", узаконивающих возможность фотофиксировать в автоматическом режиме непройденный техосмотр и лепить штрафы.
А тут и очередной #ЧемоданГовна на наши головы вывалился, сообщив, что начинаются рассылки "писем счастья" за техосмотр", и как раз подоспел конкретный пример: человек "влетел" на камеру по слонимской дороге около д. Бытень, и получил "привет".
(
https://auto.tut.by/news/road/723071.html?tg
https://auto.tut.by/news/road/723535.html )
* * *
Я, честно говоря, не поверил, и начал разбираться. Потому как ещё недавно располагал информацией, что внедрить автоматизированную систему мониторинга и фиксации непройденного техосмотра по государственным регистрационным знакам автомобилей -- не получится так быстро, как это хочется, ибо нет денег (а их нужно очень много), да и есть вопросы чисто технического и технологического характера.
То, что я получил в результате своих изысканий, позволило мне сделать следующий вывод:
-- ГРАЖДАНЕ! НЕ СПЕШИТЕ ПАНИКОВАТЬ! НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОШЛО!
(От этой "власти" как всегда: шуму много, толку - мало).
И вот почему.
* * *
Давайте по-порядку.
Итак, повторяю: на текущий момент автоматизированную систему отслеживания и контроля непройденного техосмотра посредством распознавания государмтвенного регистрационного знака (госномера) автомобиля внедрить не представляется возможным.
Известно, что на данное время на дорогах страны сейчас существует система фотофиксации нарушений скоростного режима. Система внедрена с 2013 года и на сегодня включает в себя более 500 стационарных и мобильных датчиков контроля скорости, функционирующих на двух типах устройств (камер): старые (скворечники) -- на ультразвуке, т.е. радары (АutoRadar, DKS, Mesta2000, 2200), и новые -- лазерные дальномеры (стационарные и мобильные камеры, в большинстве своeм немецкие устройства PolyScan M1). Вторые работают точнее и способны к одновременному захвату в потоке до 10 машин (а может даже и чуть больше).
Есть ещё российские "Кордоны" и китайские "балалайки" ЕНL, но они -- в меньшинстве.
Но надо понимать: всё это -- автоматические измерители скорости!!!!
Они не предназначены для отлова, сканирования и распознавания номеров машин. Требовать от них сие делать -- это всё равно, что требовать от холодильника, чтобы он работал как стиральная машина: совершенно разные функции и принцип работы.
* * *
МанДаВэ давно ломало голову, чтоб такое придумать для решения проблемы ошкуривания за теосмотр, и заказала СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" и "Синезису" разработку "оптики" и программно-технического комплекса для этих целей ("Синезис", по мои данным, почти сразу же с этой темы отвалился). И надо сказать, что года полтора назад такие игрушки у "Безопасных дорог" появились: система RoadEye SO1. С ней долго мучились, но смогли к концу 2020 сертифицировать. Но беда в том, что программно-технический комплекс (как обычно) оказался довольно небеспроблемным и о-очень дорогим: одна только новая камера для этих целей стоит несколько десятков тысяч ойро, а их нужно не менее 300-500, чтобы запустить закольцованную систему (на что тоже, кстати, нужны очень серьезные гроши).
К тому же обнаружились косорезы в самой базе данных РУП "Белтехосмотр". Она сама до ужаса кривая, работает абы как, плохо обновляется, и ее даже не смогли вывести с тестового режима. При этом очень проблемно коннектится с RoadEye (Справедливости ради, это не вина Белтехосмотра и "Безопасных дорог" -- там работают неплохие люди. Беда в другом -- в том, что всё в этом "государстве для народа" делается через одно известное место).
Словом -- система не пошла так легко и быстро, как ожидалось.
(кстати, с этим, в том числе, и были связаны затыки и промедления в решении вопросов отвязывания дорожного сбора от техосмотра).
* * *
Но "милицьонэры" ж хрен сдадутся!
С них же пополнения бюджета требуют!
И тогда они решили вот что:
Пробили для себя изменения в КоАП и ПИКоАП, позволяющие осуществлять на "законном" основании фотофиксацию непройденного техосмотра, чтобы получить возможность драть с людей шкуру, не поднимая жопы с кресла.
И при этом, технически и технологически не придумали и не внедрили ничего нового, только написали прогу синхронизации номеров машин, отловленных за превышения скорлсти, с базой РУП Белтехосмотр (о ее качестве я уже писал).
И теперь что делают:
Имеющиеся в наличии камеры ловят машины на превышении скорости, система параллельно автоматически сверяет номер машины с базой Белтехосмотра, и вкупе с нарушением скоростного режима выписывается второе "письмо счастья" -- за техосмотр.
Вот так, с минимальными вложениями, "народная легитимная власть" начала стричь с людей дополнительные поступления в свой "бюджет".
(Они даже сами этого не скрывают: " Не до справедивости сейчас - надо пополнять бюджет", как сказал шеф Белтехосмотра бывший милицьонэр пан Ленчевский
https://autogrodno.by/22-news/2/21736-l ... ij-to.html ).
Но и эта система работает "через раз", поэтому в перспективе будет много косяков и фактов обжалования, когда по базе Белтехосмотра машина числиться не будет, но техосмотр в реале она прошла.
Тем паче (не по моим данным: за что купил - за то и продаю) база вообще абы как работает по машинам до 10 лет возраста, которые проходили техосмотр в 2019 году. Почему - не знаю, систему- то запустили еще в 2018 году (в тестовом режиме. Отладить как следует -- снова не хватило денег, "Белтехосмотр" оказался, мягко говоря, в "весьма сложной финансовой ситуации", потому как за два последних года количество денег от пройденных техосмотров упало на 85%).
* * *
Таким образом: НЕТ НИКАКОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НЕПРОЙДЕННОГО ТЕХОСМОТРА. Штраф за него выпишут только тогда, когда словят за превышение скорости.
Внедрить же такую систему, как я уже писал -- жутко дорого!!!!!!
А гроши нужны сейчас и побольше-побольше. И никто уже не будет никак вкладываться дополнительно в эту тему, а будут юзать то, что есть в наличии.
В качестве вывода:
НЕ БОЙТЕСЬ И НЕ УЖАСАЙТЕСЬ! СЛЕДИТЕ ЗА СКОРОСТЬЮ И НЕ БУДЕТ ВАМ ПИСЕМ СЧАСТЬЯ ЗА ТЕХОСМОТР!
И ещё важно понимать: все эти нововведения и инициативы "народной легитимной власти" никак не направлены на улучшение ситуации с безопасностью движения. Никто не стремится убрать с дорог неисправные машины, она вообще не заинтересовпна в том, чтобы количество машин на дорогах уменьшилось (поэтому и суммы штрафов не такие разорительные -- всего 0.5 б.в.)!
А какие цели она преследует -- смотрите выше.
(Все должно остаться, как прежде, никакого снижения "кормовой базы" произойти не должно, а вот денежка -- должна капать!).
Хороших всем дорог!
И с Днём Воли!
Жыве Беларусь!
Дисклеймер: все написанное здесь является личным мнением и оценочным суждением автора.
Сформулированные критические замечания носят конструктивный характер, направлены на искоренение недостатков и преодоления негативных проявлений в жизни общества и государства!