BlackRainbow писал(а): ↑23.03.2021 11:16
Какие-то очень двоякие мнения про молибден в масле... Хвалят ту самую "пленку" на поверхностях трения (якобы даже при отсутствии масла можно немного проехать без последствий), но жалуются на закоксовывание колец.
проблема закоксовывания колец скорее всего не в масле а в конструкции мотора, такая как уменьшенные размеры поршня (меньше теплоотвод) повышенная температура в камере сгорания (работа на обедненых смесях) а это в большей мере присуще бензиновым моторам а еще больше японским и корейским, поэтому для таких моторов рекомендуется масло с низким содержанием золы (зола сульфатная), так вот в этих маслах что я давал для сравнения зола сульфатная Ford Formula F - 1.23 и Valvoline Syn Power FE - 1.14, но при этом у Ford Formula F фосфор - 702, цинк - 909 и молибден - 106 что в сумме 1717, а у Valvoline Syn Power FE фофор -921 цинк - 1059, итого 1980 (это противоизносные присадки), но есть еще и кальций (моющая присадка) у Ford - 3403, у Valvoline - 2736, поэтому сумарная зола сульфатная у Ford выше. но и выше щелочное 11,85 (кислотное - 1,26) против Valvoline где щелочное - 9,76 (кислотное - 2,05) поэтому фордовское масло будет дольше "стареть". Вот по этим показателям масло Ford для меня предпочтительнее, в то время как допуски у них практически одинаковые.
P.S.
BlackRainbow, от куда я все это взял думаю ты знаешь )))