И снова про работу ЕГР на D4204T

Обсуждение автомобилей Volvo C30, S40, V50, C70
Ответить
Usbeek
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02.07.2016 22:50
Авто: S40 II 2.0 D4204T
GSM: +375296617536
Имя: Виталий
Благодарил (а): 3 раза

И снова про работу ЕГР на D4204T

Сообщение Usbeek »

Доброго дня всем!
Заранее извиняюсь у Гуру форума, возможно, частично (или полностью) данная тема подымалась ранее, но поиск не дал исчерпывающих ответов.
Дано: Вольво S40, 2005 г.в., D4204t. При запуске схватывает бодро, однако через некоторое время (от минуты до трех- четырех минут) начинает коптить бело-сизым вонючим дымом, чувствуются нестабильная работа двигателя. Расход топлива объективно увеличивается. При выходе двигателя на температуру ОЖ около 40 градусов симптомы пропадают.
Начитавшись Ваших интернетов))) предположил, что проблем может быть в клапане ЕГР. На просторах сети почерпнул следующую информацию:
1. Рециркуляция отработанных газов предназначена для снижения токсичности выхлопа путем повторного подмешивания части этих самых газов в камеры сгорания. Основной физический смысл данного действа - понижение температуры в камерах сгорания, что ведет к уменьшению образования оксидов свинца (по-моему, эта гадость, за которую топят зеленые называется именно так) на отдельных режимах работы двигателя.
2. При запуске и прогреве двигателя ЕГР должен быть закрыт (это классика), однако, по информации некоторых мастеровых из Сети, отдельные производители в алгоритм работы ЕГР включают т.н. "прогревочный" режим, когда при низких температурах часть отработанных газов через клапан подогревает ОЖ через теплообменник. Это утверждение косвенно подтверждается наличием этого самого теплообменника в системе рециркуляции ОГ на данном моторе.
3. Согласно данных из VIDA, ЕГР управляется напрямую с ЕСМ, получая данные от различных датчиков, основными из которых являются: датчик температуры ОЖ, датчики атмосферного воздуха (их реально два, причем один совмещен с ДМРВ; оба, насколько я понимаю, меряют температуру в процессе замера других основных параметров: массового расхода воздуха и его разрежённости). Также за управление клапаном отвечает датчик температуры топлива.
Необходимо отметить, что в течение полугода был обслужен тракт рециркуляции ОГ (помыт, побрит и высморкан), почищен ЕГР (как электрическая, так и механическая части), на стенде приведены к нормальному бою форсунки, заменены свечи накала, замеряна компрессия во всех горшках, визуально (со съемом головы) оценено состояние цилиндров, поршней, колец и самой головы. Принудительно проведена адаптация ЕГР.
Перейдя к практическим действиям, была подкинута VIDA и произведен на холодную запуск двигателя с контролем следующих параметров:
- рабочий цикл ЕГР
- температура ОЖ
- температуры воздуха во впускном коллекторе
- температура топлива
- моментальный расход ход-масса топлива
На выходе получаем следующие данные:
1. Перед запуском двигателя показатели температуры воздух\топливо\ОЖ соответствуют температуре за бортом автомобиля: -4 градуса.
2. Сразу после запуска рабочий цикл ЕГР составил 1.97 % (клапан закрыт), ход-масса скачет в районе 340-350, двигатель работает ровно, вонючий сизо-белый дым отсутствует.
3. При прогреве ОЖ до 0 градусов (температура воздуха прежняя, топливо -3(-2 градуса)) рабочий цикл ЕГР начинает спорадически скакать в пределах 1.97% - 17.2%, масса-ход возрастает до 450, появляются дергания двигателя, одновременно появляется этот самый вонючий дым.
4. При достижении температуры ОЖ +40 градусов (как по VIDA, так и по индикатору на панели приборов) все симптомы дымности и нестабильной работы ДВС пропадают, ЕГР становится в режим открытия около 5-7 %, ход-масса становится около 250-280, при нажатии на тапку газа закрывается.
Очевидно, что проблема связана с работой ЕГР и зависимостью его работы от температуры ОЖ двигателя. В моем понимании это выглядит так: в НЕДОСТАТОЧНО прогретые горшки начинают подмешиваться отработанные газы, тем самым еще больше СНИЖАЯ температуру и вызывая неполное сгорание топлива (либо т.н. ранее\позднее зажигание?????), что приводит к дерганию и нестабильной работе двигателя.
В связи с изложенным возникают вопросы (заранее прошу понять, простить и не пинать, если кому то они покажутся дилетантскими):
- данный алгоритм работы ЕГР - это норма??? Должен ли он начинать подмешивать ОГ при таких температурах ОЖ, тем самым повышая температуру ОЖ двигателя, но СНИЖАЯ температуру в горшках?
- какая характеристика у ДТОЖ, как равномерно (неравномерно) должно изменяться его сопротивление при нагревании? (задаю этот вопрос, так как возможно он в промежутке от минусовой до плюсовой температуры вследствие времени может иметь непрямую характеристику, чем провоцировать раннее открытие ЕГР).
- в какую сторону еще можно копать: какие показатели\датчики глянуть?
- может ли в данном случае быть баг ЕСМ, или это маловероятно? Если это норма - возможно ли программно отключить работу ЕГР до температуры в +40 градусов?
- да и вообще, что посоветуете, может у кого что то похожее было\встречались\слышали-читали-видели?
Буду рад любой информации по данному вопросу.
ПыСы. Еще раз прошу не пинать, прошу помощи конструктивными советами и предложениями)))
Аватара пользователя
buyan
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
Авто: Volvo XC70 XC90
GSM: Vel 120-07-33
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 77
Откуда: Минск-Пинск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

И снова про работу ЕГР на D4204T

Сообщение buyan »

Usbeek писал(а): 26.01.2022 13:02 оксидов свинца (по-моему, эта гадость, за которую топят зеленые называется именно так)
оксид азота NOx
AutoGrad
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02.11.2019 10:49
Авто: Volvo V50 2.0D
GSM: Volvo V50
Имя: Александр
Откуда: Витебск

И снова про работу ЕГР на D4204T

Сообщение AutoGrad »

Volvo V50 2004 (D4204T2)
Начал со вчерашнего изучать вопрос. Точно такие же симптомы. Vida указала неисправность ecm-2683. Это перепускной клапан на корпусе термостата. Я так пока и не понял его предназначение. Также не понял точно какое должно быть сопротивление на датчике температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). У меня 11кОм при температуре 20 градусов. Норма или нет не знаю. В общем ответ бесполезный ))
Usbeek
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02.07.2016 22:50
Авто: S40 II 2.0 D4204T
GSM: +375296617536
Имя: Виталий
Благодарил (а): 3 раза

И снова про работу ЕГР на D4204T

Сообщение Usbeek »

AutoGrad писал(а): 27.01.2022 20:25 Volvo V50 2004 (D4204T2)
Начал со вчерашнего изучать вопрос. Точно такие же симптомы. Vida указала неисправность ecm-2683. Это перепускной клапан на корпусе термостата. Я так пока и не понял его предназначение. Также не понял точно какое должно быть сопротивление на датчике температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). У меня 11кОм при температуре 20 градусов. Норма или нет не знаю. В общем ответ бесполезный ))
Завтра покопаюсь в VIDA, попробую разобраться и в этом направлении. Буду благодарен за любые мысли, комментарии и описания похожих симптомов.
АндрейV50
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07.02.2022 21:47
Авто: Volvo V50 2.0D 2008
GSM: +37126565558
Имя: Andrej
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

И снова про работу ЕГР на D4204T

Сообщение АндрейV50 »

Доброго дня,нашли свою проблемку?По отчету от 26.01 Вы перечислили основные показатели датчиков и симптомы...Просмотрев свои записи и выписки из Вида созрел вопрос-проверяли датчик ДМРВ?Вида пишет на ХХ около 400 мг\ход,при прогретом 3-мин двигателе,а этот датчик впрямую управляет работой ЕГР,в отличие от бензинок где формируется через ЕСМ количество топлива.
У меня в последние месяцы была похожая симптоматика по выхлопу первые 2 минуты,повышенный расход и рывки при разгоне,изредка правда.Сам ЕГР чистил,все работает.А промыл спец средством ДМРВ и вроде как все наладилось.Кстати на моей прошивке без сажевого но с ЕГР он открывается только спустя время,при прогреве.Не смотря на некоторые данные что должен приоткрываться на холодную...
На моем движке от ПСА датчик ДМРВ вынимается из патрубка после фильтра отдельно,он пленочного типа.Заметил что алюминиевые пластины с одной стороны сильно побиты песчинками и мусором,значит и внутри велика вероятность таких же проблем была,но пока наблюдаю.
Кстати,можете проверить выход напряжения с датчика с помощью Вида или др.сканера-при вкл.зажигании должно быть 1.003 плюс минус 3 тысячных...В общем инфы полно об этом,и видео тоже.
Ответить

Вернуться в «C30, S40N, V50, C70N»