Сажевый фильтр

Обсуждение автомобилей Volvo XC90 (всех годов выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Andrles
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 21.12.2009 12:25
Авто: -
GSM: ------------
Имя: -
Поблагодарили: 4 раза

Сажевый фильтр

Сообщение Andrles »

Посмотрел устройство сажевого фильтра (катализатора) - стоит датчик температуры и 2 трубки ведущие в датчик давления. Алгоритм работы блока управления вероятно следующий - при забитии сот катализатора (особенно зимой на улице - при разнице температур...) нарастает разница давления и как следствие нарастает подача топлива в камеры сгорания в двигателе, что приводит к нарастанию температуры выхлопных газов, корорые в итоге прожигаются с катализатором. Побочный эфект - дополнительная нагрузка на двигатель (стало понятно почему на холодное зимой выскакивала ошибка с требованием регенерации). О нарастании температуры "симофорит" датчик температуры... Все по алгоритму отработало - проблем нет.
Вопрос к "коллективному разуму" - изначально на какую разницу откалиброван датчик давления?
Желания лезть в прошивку НЕТ. Достаточно поставить резонатор (вместо катализатора) и создать соответствующие давление на выходной трубке для датчика механически. Это можно сделать и засчет разницы диаметров трубы прямотока с которых снимаются показатели. Как вариант электронная обманка вместо датчика давления (это сложно). Причина - на машине все заводские настройки + Pоlistar. Всё устраивает...
И касаемо ЭКОЛОГИИ (для ПРОДВИНУТЫХ) - НПЗ начали производить топливо евро 5 даже ЭКТО и т.п. :) (замахиваются на евро 6), что уже подразумевает соответствующие характеристики газов при сжигании топлива. Во всяком случае хочется верить, что НПЗ честно делают свою работу. А ставили катализатор при стандартах топлива евро 3 и ниже (для получения - евро 4).

PS Машина 2006 года D5 (в теории больше 210 л.с. - обязательно проверю на 500 тыс.), пробег более 480 тыс. Катализатор рабочий. Заморочился... :)
Буду благодарен за контакты адекватных людей работающих с нержавейкой - нужен резонатор с прямотоком и "металлической ватой" в банке. Прошу извинения за возможно некоректные формулировки для специалистов.
Yran
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 17.02.2012 19:04
Авто: хс90,д5 185на палке
GSM: +375беларусь
Имя: Дядька Юра

Сажевый фильтр

Сообщение Yran »

Зачем убирать сажевый фильтр?У Вас по идее должен еще стоять катализатор,сразу после турбины,а сажевый под днищем уже идёт,Новый сажевый стоит денег,но ъ лучше купить новый и забыть
Andrles
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 21.12.2009 12:25
Авто: -
GSM: ------------
Имя: -
Поблагодарили: 4 раза

Сажевый фильтр

Сообщение Andrles »

Yran писал(а): 16.03.2022 20:15 Зачем убирать сажевый фильтр?У Вас по идее должен еще стоять катализатор,сразу после турбины,а сажевый под днищем уже идёт,Новый сажевый стоит денег,но ъ лучше купить новый и забыть
Если схема не обманывает, то показатели снимаются с 36050566 (сажевый частичный фильтр) - схемы на разных источниках совподают. Смысл в нём какой, при современном качестве топлива? См выще. Именно от алгоритма его работы срабатывает "апендикс" управления дожигом/прожига программы упраления двигателем.
Касаемо 36002219/36002219 (каталитический нейтрализатор) - нужно смотреть что дополнительно установлено, что бы понять его необходимость (ещё не дошёл)... :) А на разных источниках видел разные варианты.
Ответить

Вернуться в «XC90»