Mishania писал(а): ↑14.09.2023 12:56
мне кажется, стоит написать большими буквами где-то, чтобы не подставлять заказчиков с подобными ситуациями
Никто, никого не подставлял. Разве что заказчик нас. Есть такое понятие как перед каждой поездкой подписывать злиценне. Так вот там все очень подробно все оговаривается. Так вот если бы сразу в злиценне прописали что в паперах будет конечная точка Москва, а мой транспорт будет фигурировать только на пареадресовке в Австрии, то я бы сразу отказался и все. Так же если бы клиент сразу предоставил бумаги, что груз не является санционным на которые в случае чего нам можно было бы ссылаться при проверке товара, то это тоже было бы правильно. И мы бы просто отказались сразу от подобного фрахта на этапе подписей. Но клиент решил схитрить по какой-то причине, за что и заплатил штраф уже.
Был вариант тупо конечно все маркировать без конечного адресата и в бумагах так же не ставить нигде его координат. Мы бы тогда конечно повезли все в незнании. Но это лишние затраты для отправителя потом, кто то должен был все равно дальше перед пересечением границ ЕС ставить правильную маркировку товара. А зачем тратиться? Лучше так на дурачка).
Так что твоё представление в корне не соответствует действительности.
Кстати, незнание тоже не освобождает в случае чего от ответственности. Таких случаев десятки, особенно когда касается грузов с Испании. Вот там действительно лотерея)