боюсь что нет тут никакого совпадения, блок действительно печальный, хотя возможно это зависит от версии.Интересное совпадение
в любом случае, конкретно моя версия определенно ненадежна.
причем мне кажется что дело в КМОП-логике. в моем исполнении это была 561ая серия, а случае оригинала - что-то свое, но совершенно эквивалентное. короче эти микрухи имеют тенденцию гореть по любому поводу.
я то свой блок сделал в итоге, но пока я его сделал, я спалил ведро 561ых и их аналогов. ну не хотят они уживаться в этом месте. почему - я так и не понял.
впрочем, совпадения таки есть. в моем самопальном блоке, почти перед самой установкой, полностью в ноль выгорел узел отвечающий за подогрев заднего стекла, который был единственным, что осталось у меня из 561ой логики, все остальное к тому моменту я уже заменил 555ми таймерами, которых черт не брал. в общем подогрев этот я решил не чинить, потому что начал бы я его чинить - сломал бы опять все остальное, тем более что как сделать его на другой логике - я так сходу и не знаю, я и на этой его еле сделал.
к слову выключатель подогрева заднего стекла у меня вообще был самым сложным узлом. дело в том, что там кнопка без фиксации которая должна управлять реле, а это ну его нафиг. то есть мне пришлось соображать T-триггер, ключевой транзистор и фильтрацию дребезга контактов, которую не удавалось побороть вообще никак, кроме как еще одной микросхемой той же серии включенной особым образом.
если кому интересно, то триггер я взял отсюда: http://radio-gl.narod.ru/constr/auto/el_vkl/el_vkl.htm а дребезг поборол по вот этой схеме: http://otvet.mail.ru/question/58621313
однако еще раз повторяю - не стоит даже браться за реализацию чего-то подобного если вы себе четко не представляете как бороться с ее выгоранием.
таким образом у меня в схеме осталось только реле поворотов, зуммер для него, два реле регулятора цикличности для стеклоочистителей и два просто реле без ничего - одно на сигнал другое на маленький дальний свет. первые четыре сущности сугубо на 555ом таймере. реле стеклоочистителя например делается так: http://my-hobbys.ru/rele-stekloochistit ... -nivy.html, реле поворотов приблизительно так: http://oppozit.ru/article70789.html только транзистор надо подобрать на выход правильный, зуммер вобщем-то ничем не отличается от реле поворотов, только частота задается другая и динамик включается не в исток, а в сток. кстати включать его нужно через резистор где-то в 50-100 ом, а в качестве собственно излучателя путем серии проб и ошибок был выбран лучший вариант - советский капсюль от старого телефона, ом на 40-80. вещь громкая и страшно надежная.
а вообще я узнал много нового о полевых транзисторах, вы можете почитать об этом вот здесь: http://ru-radio-electr.livejournal.com/1024759.html победить проблему силового ключа было безумно сложно, особенно с учетом того, что он был p-канальный. вобщем-то я ее так и не победил до конца - на включенной аварийке температура пусть и небольшого но всетаки радиатора - 60-70 градусов. вполне допустимо для транзистора с граничной температурой в 185, но все-таки неприятно как-то. мой перфекционизм требовал няшную альтернативу архаичному реле, а получил я по итогам нечто требующее теплоотвода, что уже не претендует на няшность, но переделывать влом.
на самом деле КПД и няшности хотелось во всем, даже в зуммере. и вообще трудно было. пока я доводил и оптимизировал все это, я каждый узел переделал с нуля и нередко совершенно по новому от двух до пяти раз где-то.
это реально было ОЧЕНЬ сложно и стоило мне огромного количества нервов, сил, времени да и денег кое-каких.
из чего довожу до вашего сведения мой однозначный вывод - не делайте эту схему на дискретной комплектации, не делайте ее аналоговой вообще. если хотите дешевого и простого временного решения - поставьте подходящее реле поворотов, еще одно реле на сигнал и все, без всего остального можно жить. поэтому схему своего поделия я выкладывать не буду категорически. я не хочу чтобы еще кто-то прошел через это.
а нужно, категорически необходимо, реализовать все это на любом микроконтроллере с достаточным количеством портов. это только поначалу кажется что "все тут просто", ща мы спаяем пару тройку аналоговых цепочек и все будет в лучшем виде, а потом выясняются вещи вроде того же выключателя обогрева заднего стекла, который один вполне достоин младшего AVR. т.е. можно поставить там вместо двух 561ых одну тиньку с программной фильтрацией дребезга контактов и это будет уже проще и дешевле. а на нее же можно запросто повесить и зуммер и реле поворотов и оба регулятора цикличности а также вернуть весь стоковый гламур в виде напоминания о невыключенных фарах и непристегнутых ремнях и добавить что угодно свое, вплоть до проигрывания любимых мелодий на встроенном динамике. и все это за те же деньги и ценой легкого, приятного и тупого кодинга на асме.
но свой я уже переделывать не буду, хрен на него, все что мне реально нужно и так работает, а кроме этого у меня есть в этой машине проблемы посерьезнее. ездить уже хочется, в конце концов. переделаю лет через 10.
но если ко мне кто-то обратится за изготовлением этого модуля на заказ - я по прежнему готов за это взяться, но на этот раз сугубо на AVR. да, это займет время и будет стоить денег, но если вы не можете найти нужный модуль на разборе или не хотите полагаться на надежность 25летней электроники, к тому же весьма погано сделанной, то обращайтесь. я думаю что если смотреть правде в глаза, то я готов сделать его за 50 денег и месяц времени. деньги по факту установки. вынос торпеды в срок и в сумму не входят.
теперь собственно вернемся к подогреву заднего стекла - тут еж не прав. точно могу сказать, помню всю проводку практически на память даже если меня ночью разбудить, иногда с точностью до цвета провода и номера контакта. сделано там следующим образом:
слева от руля там кнопка без фиксации, кнопка эта идет в CEM, точнее от этой кнопки к контакту номер 20 разьема А идет черно-красный провод. это для CEM первой версии. для других версий смотреть надо. далее в CEM происходит некая нецензурная магия, в результате которой при нажатии вышеозначенной кнопки на одно из реле выдается команда на включение либо на выключение, в зависимости от исходного положения реле. к нормально разомкнутым контактам реле идут два провода. один толстенный бело-желтый, приходящий на контакт 1 разьема B, а другой, двойной, уходит из контакта 3 того же разьема и приходит в последствии на нагревательные элементы заземленные на кузов. в проводке предусмотрен подогрев зеркал, кстати. есть ли он у меня - я незнаю, в зеркала пока не заглядывал, но подогрев стекла там есть - это точно. кстати первый провод(B1) приходит не из черного тумана, а от цепи 15, которая соответствует одному из ненулевых положений ключа зажигания, все время забываю какому, но в данном случае не важно.
короче я все это рассказал больше что бы вас напугать. не работает у вас обогрев заднего стекла - радуйтесь. тихо радуйтесь и не дышите на этот блок, пока в нем не отвалилось что-то поважнее. он безумно ненадежен. не трогайте его. и вообще храните машину в гараже. и не пользуйтесь плохими зарядными. я на свое стремное зарядное до сих пор грешу. точно не знаю как, но выбивание одной из микрух логики все-таки коррелирует с началом его использования - это исторический факт.
кстати да, до того как блок умер окончательно в нем сгорела вот эта вот самая КМОП логика, это совершенно достоверно. что в нем умерло потом - этого я уже не знаю, но до этого сгорела она, потому что я ее менял и на какое-то время блок снова ожил.
из прочих новостей - да, я снова взялся за дело. да, я сделал большой кусок работы. а еще мы с отцом сегодня соорудили козырный навес. точнее это та еще архитектурная жемчужина, но по соотношению бюджета и эффективности - лучше не придумаешь, потому что до этого в футляре машина довольно сырая стояла. пока футляр был новый - оно еще ничего было, но по мере того как герметичность его нарушилась в нем стало сыро и душно, что совершенно не рекомендуется для хранения автомобиля.
а на зиму я буду снимать гараж, это я уже твердо решил. у меня снова стало немного получше с деньгами и на сохранности кузова я экономить не намерян. но для этого за лето нужно сделать так чтобы машина была чем-то цельным и по возможности даже сама ездила.
в ближайших же планах - очередная попытка занести салон обратно. надеюсь что теперь уже ничего не сломается. но это скорее всего получится сделать не ранее следующих выходных, теперь приходится работать на работе.
и еще, на последок - не ведитесь на все эти "простые схемки на трех деталях". например реле поворотов на мигающем диоде, всем известное - оно много у кого не работает, потому что его работоспособность зависит от огромного количества факторов. и даже в случае если оно работает, глубокое управление полевиком скорее всего не будет достигнуто, что приведет к его перегреву и выходу схемы из строя. и вообще - если схема выглядит простой, это значит что в ней не предусмотрено защит всевозможных, зато подразумевается огромное число скрытых параметров, которые не всякому профессионалу по зубам, не говоря уже про новичков, на которых такие схемы якобы ориентированы. собирайте размашистые, надежные и понятные академические схемы и внимательно контролируйте все параметры, и будет вам щастье, опыт и работоспособные девайсы.
Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
опять уперся в ограничение на количество ссылок, вот вам в догонку калькулятор для генератора на 555ом таймере: http://www.daycounter.com/Calculators/N ... ator.phtml
а ссылку на мои наработки по пинауту найдете выше по треду, так и быть, рейтинг цитирования снижать не буду этой страничке, по крайней мере без надобности.
Добавлено спустя 17 минут 46 секунд:
секунду, я все-таки немного не прав. вообще-то полтергейст у вас какой-то действительно паранормальный, потому что при вынятом ключе цепь от которой питается эта штука должна быть в принципе обесточена и я думаю что начинать надо с этого. хотя я проверю как только в следующий раз в машине буду.самопроизвольно включается обогрев
и если он садит аккумулятор пока вас нет - это тоже очень печально и жить с этим нельзя. поэтому для начала - любым образом отключите обогрев. возможно даже придется временно перекусить провод B1 бело-желтый, или хотя бы отключить заднюю дверь разъединив разьем который под оббивкой потолка прямо около вывода кабеля к двери.
кстати, лампочка в панели параллельна нагревательному элементу каким-то образом. т.е. достаточно замкнуть B1 и B3 как эта лампочка загорается.
и в любом случае, возьмите за правило снимать клемму отходя от машины дальше чем на 5 метров. это вообще обязательно для любой машины старше 20 лет и сложнее пятерки жигулей. а еще огнетушитель всегда должен лежать на видном месте и быть большим. особенно при ремонте. особенно при хотплагах всевозможных.
а то потом легенды ходят о всяких поджигателях машин. внутри у них поджигатели, прямо в проводке живут.
извините что утомляю буквами, давно не писал, накопилось.