МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Инструкции, отчеты и фотоотчеты пользователей по ремонту и обслуживанию автомобилей Volvo — типовые решения наболевших проблем.

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Щорс
Красный командир
Сообщения: 8244
Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
Авто: volvo s60 2006
GSM: +375297743157
Имя: Олег
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Щорс »

SAE
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Более подробно http://www.autolub.info/class/sae.shtml
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Взято отсюда: http://e99.com.ua/articles/6/

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

Взято отсюда http://www.delta.dn.ua/legendof-oil.php
АСЕА
Классификация по ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях;
(A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04)
введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами;
(С1-04, С2-04, С3-04)
Более подробно здесь http://www.autolub.info/class/acea.shtml

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ ACEA
A1/B1-04 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5-04 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С2-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С3-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ АРI
Для бензиновых двигателей - классы масел по шкале S

SM Введена в ноябре 2004. с 2004 -

SL (Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S".
- стабильность энергосберегающих свойств;
- пониженная летучесть;
- удлиненные интервалы замены; с 2001 -
SJ (Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. с 1996 -
SH (Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
c 1993 высшее для моделей с 1995 г.в.
SG Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. ТОпливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. /td> 1989-1993
SF Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. 1981-1988
SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях 1972-1980 высшее
SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях 1968-1971 среднее
SC Двигатели, работающие с повышенными нагрузками 1964-1967 -
SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя - -
SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя -

Для дизельных двигателей - классы масел по шкале C
Группа масел Рекомендуемая область применения Года выпуска автомобилей Качественные показатели
CJ-4 Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.
Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. с 2006 -
СI-4 Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла.
В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN. с 2002 -
СH-4 Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. с 1998 -
СG-4 Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. с 1995 высшее для моделей с 1995 г
СF-4 Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. с 1990 высшее для четырехтактных моторов
СF-2 Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей с 1994 высшее для двухтактных моторов
СF Введена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. с 1994 -
СE Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD с 1987 высшее
СD Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара с 1955 среднее
СC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях с 1961 низкие
СB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе 1949-1960 -
СA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе 1940-1950 -
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение Yukon »

Вообще то для корректной постановки вопроса необходимо указывать модель, год выпуска и какой мотор (желательно индекс мотора).
В мануале написано:
масло S80.png
значит льем то что написано под капотом, а что у вас написано под капотом?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
BlackRainbow
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 15.03.2016 19:40
Авто: Volvo s60 D5244T2 2002г., XC90 D5244T 2005г.
GSM: +375297799488
Имя: Максим
№ клубной карты: 293
Откуда: Жодино
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение BlackRainbow »

hottabyc писал(а): 23.04.2021 02:42 В мануале одно- А5,под капотом другое-А3.Машинка первого выпуска но fl.Вот и пойми.До 2010 года явно не дотягивает.А по вязкости-то что посоветовать можете? Liqui Moly 2852 не зажирно ей будет?
Вязкость (0w30 или 5w30) - это больше "дело вкуса". Классификация по ACEA для движка важнее.
0w будет отлично работать до -30, 5w - до -25. Вот и вся разница.
А насчет "зажирно" или нет - это, как с выбором "Patron" или "Lemforder": каждый выбирает сам. :pardon:
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение Yukon »

BlackRainbow писал(а): 23.04.2021 08:30
hottabyc писал(а): 23.04.2021 02:42 В мануале одно- А5,под капотом другое-А3.Машинка первого выпуска но fl.Вот и пойми.До 2010 года явно не дотягивает.А по вязкости-то что посоветовать можете? Liqui Moly 2852 не зажирно ей будет?
Вязкость (0w30 или 5w30) - это больше "дело вкуса". Классификация по ACEA для движка важнее.
0w будет отлично работать до -30, 5w - до -25. Вот и вся разница.
А насчет "зажирно" или нет - это, как с выбором "Patron" или "Lemforder": каждый выбирает сам. :pardon:
Масла А5 HTHS >2.9 но < 3.5, а у масел А3 HTHS > 3.5, следовательно масла А5 маловязкие, а А3 более густые. Если авто американец, то вполне возможно если продавали например где нибудь в Калифорнии, то могли под капотом наклеить табличку с А3.
По поводу Liqui Moly я бы сильно не загонялся, т.к. очень уж распиаренный бренд и ничего там выдающегося нет.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение Yukon »

Вот пойми этих производителей:
Volvo VCC 95200377 Допуск для бензиновых и дизельных двигателей. Соответствует спецификации ACEA A5/B5-12, SAE 0W30 и API SL для обеспечения превосходной смазки атмосферных и турбированных двигателей (2,0л., 2,3л., 2,4л., 2,5л., 3,0л., 3,2л., 4,4л.) произведенных этой компанией после 2004 года. Полностью синтетическое энергосберегающее масло.
Volvo VCC 95200356 Допуск для 5 цилиндровых дизельных (с одностадийным впрыском) и бензиновых ДВС Volvo 2,5 и 2,4л, которыми комплектовались АМ до 2007г, конструктивно рассчитанных на применение масла SAE 0W-30 спецификации АСЕА А3/В4, SAE 0W30.
Так что наверное табличка под капотом что то значит.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
BlackRainbow
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 15.03.2016 19:40
Авто: Volvo s60 D5244T2 2002г., XC90 D5244T 2005г.
GSM: +375297799488
Имя: Максим
№ клубной карты: 293
Откуда: Жодино
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение BlackRainbow »

Yukon писал(а): 23.04.2021 09:25 Вот пойми этих производителей
Я так для бегемота масло смотрел: по книжке (мануал от самой машины) предлагают А3/В4 для дизельных моторов и А5/В5 для бензинок; начал искать информацию на просторах интернетов - пошли вариации "до ХХХХ года А3/В4, после - А5/В5" (для дизеля) и "до цифр NNNN в вин...после..." и т.д. Подбор на профильных ресурсах по вину тоже отличается. Вот сиди и перепроверяй по куче параметров.
P.s. И да, всё было бы намного проще, но наклейку под капотом я не нашёл. :crazy:
Аватара пользователя
hottabyc
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 16.05.2014 13:34
Авто: volvo850,2.5tdi,1997
GSM: ---------
Имя: Микола Питерский
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение hottabyc »

Так ветка о S80,с мотором тоже всё более менее описал..2.5Т,154kw,по паспорту 2004г,модельный уже 2005.Не ушатанная - поэтому хотелось бы побаловать.Liqui moly потому,что клубняк продаёт.6L =57€.А куда не посмотри одни А3 ,другие А5 рекомендуют
Аватара пользователя
BlackRainbow
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 15.03.2016 19:40
Авто: Volvo s60 D5244T2 2002г., XC90 D5244T 2005г.
GSM: +375297799488
Имя: Максим
№ клубной карты: 293
Откуда: Жодино
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение BlackRainbow »

Возможно, путаница в рекомендациях идет и от того, что в одни и те же временные рамки Volvo комплектовались и фордовскими, и "своими" двигателями (для "своих" еще шли масла А3/В4, а для америконских уже были А5/В5).
Аватара пользователя
alejandro82
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 17.01.2015 13:27
Авто: ржавый японец
GSM: 44 4727733
Имя: Александр
Откуда: Минск
Поблагодарили: 16 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение alejandro82 »

0w или 5w влияют только на запуск зимой. Или я чего то не знаю?
Некоторые на старые машины 10w льют. И как то ездят зимой. Был бы акум нормальный.
Просто автолюбитель.
Аватара пользователя
BlackRainbow
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 15.03.2016 19:40
Авто: Volvo s60 D5244T2 2002г., XC90 D5244T 2005г.
GSM: +375297799488
Имя: Максим
№ клубной карты: 293
Откуда: Жодино
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение BlackRainbow »

alejandro82 писал(а): 23.04.2021 14:37 0w или 5w влияют только на запуск зимой. Или я чего то не знаю?
Некоторые на старые машины 10w льют. И как то ездят зимой. Был бы акум нормальный.
Все верно - первая цифра отвечает за низкотемпературные свойства (0w -35, 5w -30, 10w -25).

TokRa, потому и написал "возможно". =)
Аватара пользователя
hottabyc
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 16.05.2014 13:34
Авто: volvo850,2.5tdi,1997
GSM: ---------
Имя: Микола Питерский
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение hottabyc »

В итоге,в итоге-то что!?Чем побалывать старушку.Пробег,между прочим не большой.Куплена и обслуживалась у официалов.Единственное - может быть много мото часов
Аватара пользователя
BlackRainbow
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 15.03.2016 19:40
Авто: Volvo s60 D5244T2 2002г., XC90 D5244T 2005г.
GSM: +375297799488
Имя: Максим
№ клубной карты: 293
Откуда: Жодино
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение BlackRainbow »

TokRa писал(а): 23.04.2021 14:23 A3/B4 и я бы лил 5-30.
0 - жидковато может быть для достаточного возрастного мотора, да и нет у нас лютых зим. По той же причине и А5, энергосберегающее, может меньше пленку делать, а пробег уже приличный.
Залил себе в бегемота вот такое: http://new.g-energy.org/ru/product/prod ... alias=cars
3 тык прошло (в смешанном цикле "М1-Мухосранск с гравейками"), уровень на месте. Слежу дальше.
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение Yukon »

BlackRainbow писал(а): 23.04.2021 16:45 Залил себе в бегемота вот такое: http://new.g-energy.org/ru/product/prod ... alias=cars
3 тык прошло (в смешанном цикле "М1-Мухосранск с гравейками"), уровень на месте. Слежу дальше.
Я на G-Energy Synthetic Active 5W-30 А3/В4 ездил на предыдущей ренухе, ничего плохого сказать не могу - масло як масло ))) до этого ездил на Elf 5W-40, так 5W-30 немного экономичней. Сейчас по моему совету друг на G-Energy на аудюхе ездит, пока доволен, говорит что угарает меньше.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
hottabyc
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 16.05.2014 13:34
Авто: volvo850,2.5tdi,1997
GSM: ---------
Имя: Микола Питерский
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение hottabyc »

Что-то стремно лить такое масло. Его почему-то в Германии не видно,, хотя, типо, немецкое. Я уже раз Ravenol залил в Лянчю. Желание экспериментов отпала напрочь
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение Yukon »

hottabyc писал(а): 24.04.2021 01:43 Что-то стремно лить такое масло. Его почему-то в Германии не видно,, хотя, типо, немецкое. Я уже раз Ravenol залил в Лянчю. Желание экспериментов отпала напрочь
Это масло "Газпромнефть", заводы в Италии, Сербии и Омске. По составу и качеству масло не хуже других мировых брендов, но вероятность купить паленку равна нулю. В Германии много еще каких масел вы не увидите в продаже, хотя они будут продаваться в соседних странах. По Равенолу вам просто не повезло, а у меня был положительный опыт использования оного на протяжении около 200 тыс. км. Сейчас также неплохую линейку масел выпускает Лукойл. Если хотите импорта, то тут тоже есть из чего выбирать, но с громкими брендами надо быть осторожным и покупать у проверенного поставщика масла. Так что советовать можно много чего, но вам же хочется попробовать Liqui Moly вот и попробуйте если уверены в оригинальности масла, только как вы оцените его за одну смену? Как по мне, то я никогда не буду лить в свой авто Castrol и Liqui Moly это точно.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
hottabyc
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 16.05.2014 13:34
Авто: volvo850,2.5tdi,1997
GSM: ---------
Имя: Микола Питерский
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение hottabyc »

Мне бы узнать какое лить А3 или А5 ???
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение Yukon »

hottabyc писал(а): 23.04.2021 02:42 В мануале одно- А5,под капотом другое-А3.Машинка первого выпуска но fl.Вот и пойми.До 2010 года явно не дотягивает.А по вязкости-то что посоветовать можете? Liqui Moly 2852 не зажирно ей будет?
под капотом написано А3, значит такое и лейте.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
hottabyc
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 16.05.2014 13:34
Авто: volvo850,2.5tdi,1997
GSM: ---------
Имя: Микола Питерский
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение hottabyc »

На вкус и цвет, как говорится... Экономия в 20€ на масле может обернуться кратными затратами на замену мотора. Проходили уже. Просто непонятно А3 или А5 заливать
? Мануал одно, под капотом другое, еще и год выпуска и туда и сюда
Аватара пользователя
hottabyc
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 16.05.2014 13:34
Авто: volvo850,2.5tdi,1997
GSM: ---------
Имя: Микола Питерский
Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение hottabyc »

Если залить А5 хуже будет?
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение Yukon »

hottabyc писал(а): 25.04.2021 01:50 На вкус и цвет, как говорится... Экономия в 20€ на масле может обернуться кратными затратами на замену мотора. Проходили уже. Просто непонятно А3 или А5 заливать
? Мануал одно, под капотом другое, еще и год выпуска и туда и сюда
Вот не понимаю, зачем создавать ветку, задавать вопросы и не слышать собеседников? Я вам сбрасывал скрин мануала где ясно написано - если под капотом написано другое масло, то надо использовать то что под капотом! Если хотите большей защиты двигателя, то А3 как раз таки вам ее даст? т.к. у этого масла HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) > 3,5 а у масла А5 2,9< HTHS < 3.5 (об этом я вам тоже писал). Если не жалко денег для своей любимой машинки, то покупайте масла на GTL + ПАО + Эстеры + молибден и мотор будет шептать вам долго долго.
Так что какое масло вы будете заливать в свой двигатель, как раз таки - на вкус и цвет ...
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 204 раза

Re: Масло в 2.5Т

Сообщение Yukon »

TokRa писал(а): 25.04.2021 10:32 Вашему двигателю 25 лет уже как. Он по техническим характеристикам и по возрасту заточен под А3/В4. Если вам предлагают хорошее масло А5, по шикарной цене, то залейте его. Просто пленка будет тоньше и менять надо чаще.
Я вам более того скажу, что в бенз моторы начала нулевых, ваш вариант, по книжке можно лить и А1. Могу даже сфоткать, если надо.
Топикстартер писал в первом посте:
hottabyc писал(а): 22.04.2021 16:55 Хотелось бы совета. Какое масло лить в 2.5Т,154kw,2005 модельный год?A3 или А5? Вроде угара масла нету, езда спокойная. 0w30 или 5w30.
Не надо ему А1, А3 даст лучшую защиту двигателя и будет иметь больший запас на сработку
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Ответить

Вернуться в «FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты»