Страница 54 из 100
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 15.08.2018 12:01
502alexei
Notzeal, тсс, низя им в забастовку. Еще месяц пускай как-то продержацца.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 01.09.2018 19:21
pilottwo1
https://news.tut.by/world/606540.html
Отправлено спустя 11 минут 43 секунды:
Он единственный, кто попытался сесть в Сочи. Аэрофлот дождался приемлемых условий, АирБалтик ушел на запасной в Краснодар.
Этот с попутным ветром один раз ушел на второй круг, выполнил повторный заход, превысил скорость захода с попутным же ветром и выкатился с ВПП в речку.
Погода - ночь, дождь, гроза, на полосе воды по щиколотку.
Знаете почему? Потому, что билеты дешевые.
Вроде не связано никак. Логика дебила.
Но, к сожалению, политика компаний с билетами ниже плинтуса, не подразумевает дополнительных расходов.
Из этой же оперы - ФлайДубай, который крутился более часа в районе Ростова, но так и не ушел на Краснодар, выбрав катастрофу, вместо пизююююлей от начальства.
И оттуда же Азур при заходе на посадку в Анталье этим летом. Чуть не рухнули, идиоты. И ушли на Даламан, когда страх пересилил санкции от начальства.
Именно эта проблема сегодня в авиации самая страшная. Проблема экономии и менталитета, когда одни требуют, а вторые во что бы то ни стало выполняют.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 01.09.2018 21:17
cheekerman
Жалко и пилота, и сотрудника порта
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 01.09.2018 21:43
builder
pilottwo1 писал(а): Именно эта проблема сегодня в авиации самая страшная. Проблема экономии и менталитета, когда одни требуют, а вторые во что бы то ни стало выполняют.
Смотри шире: не только в авиации.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 01.09.2018 22:16
MozG
Прям вспомнилось интервью мента недавно уволенного.
"Сам я служивый, сказали и сделаю"
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 01.09.2018 22:49
pilottwo1
builder писал(а): pilottwo1 писал(а): Именно эта проблема сегодня в авиации самая страшная. Проблема экономии и менталитета, когда одни требуют, а вторые во что бы то ни стало выполняют.
Смотри шире: не только в авиации.
Ты прав.
Еще одну картинку прикреплю - тайминг, погода и самолеты.
Кто с английским на Вы, расшифрую.
Отправлено спустя 17 минут 41 секунду:
Интересно время после первого захода Ютейра и ухода на второй круг- 02.30
Дают погоду на 23.30 UTC (это и есть 02.30 местного) - ветер 100 градусов десять метров в секунду и порывы до 22 м/с, нижний край 500 метров, видимость на полосе 02 - 1200, гроза, вертикальная видимость 400 метров, на всех полосах сдвиг ветра.
После этой погоды АирБалтик становится в зону ожидания, за ним Аэрофлот.
В 02.45 Ютейр пробует зайти еще на полосу 06 и уходит.
В то же время прилетают Туркиши и сразу становятся в зону.
В 02.53 АирБалтик пробует зайти, но уходит.
В 02.57 Ютейр садится и выкатывается с полосы.
После этого АирБалтик и Аэрофлот - в Краснодар, а Туркиши домой.
Я бы не полез. Постоял в стороночке, посмотрел на погоду, послушал диспетчера, который мониторит реальные условия на аэродроме, и, не дождавшись подходящих условий, полетел бы в Краснодар.
А дома за это получил бы в отросток купольной формы на шее.
Заметили, кто не полез в эту срань, чтобы самим проверить?
Это Аэрофлот и Туркиши.
Вот и делайте выводы.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 01.09.2018 22:53
Notzeal
А что за срань то? Ливень? И все???
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 01.09.2018 23:04
pilottwo1
Notzeal, дождь, гроза, вода на полосе 3мм, попутный ветер, сдвиг ветра.
Особенностью захода на посадку в аэропортах море-суша (это Сочи, Батуми, Анталья и т.д.) является изменение направления ветра при пересечении кромки воды. В плохих условиях - усиливается многократно, появляется сдвиг.
Это очень неприятно. Иногда смертельно неприятно.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 01.09.2018 23:07
Notzeal
pilottwo1, яб с таким списком бы и не прилетал. Сразу бы замену искал
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 01.09.2018 23:49
pilottwo1
Notzeal, эх, Юра, если бы это было так просто.
Погода была плохая, но заход не запрещала. Диспетчер говорил Ютам, что погода есть и можно заходить.
Этому тоже по башке настучат.
Возможно, что заход до высоты принятия решения (когда КВС принимает решение на продолжение захода и посадку или на уход) был так себе, но терпимый.
Эта высота обеспечивает безопасный уход на второй круг. Ниже - уже проблемы. Особенно в Сочи и ночью в такую погоду.
А прошли эту высоту, приняли решение продолжать заход и тут началось. Как раз пересекли линию море-суша.
И что? Уходить на второй круг и молиться, что в гору не войдешь или попробовать продолжить и посадить?
Второе предпочтительней. Но тут уже надо иметь навыки, опыт, хорошего второго пилота (важно, кстати) и везение.
Не получилось.
Т.е. первый вопрос ему бы дома задали - почему не сел, если условия были и диспетчер подтверждал?
Я бы ответил - сдвиг ветра, гроза над точкой. И МЕТАР (погоду по факту) на стол.
И претензий бы ко мне не было никаких. Официально.
Сожрали бы себе всю зубную эмаль, но я бы продолжил спокойно работать.
Что творится в Ютейр, я не знаю. Но то, что он полез, уже говорит о многом.
Аэрофлот даже не рыпнулся - посмотрел со стороны и полетел в Краснодар.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 02.09.2018 09:18
Notzeal
А формально за «нормальность» погоды отвечает диспетчер?
Который говорит - там все ок. Садитеся!
Пилот то не может на метеорадар зайти и увидеть сам?
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 02.09.2018 10:39
MozG
Notzeal писал(а): А формально за «нормальность» погоды отвечает диспетчер?
Который говорит - там все ок. Садитеся!
Пилот то не может на метеорадар зайти и увидеть сам?
Мне кажется он не говорит "садитесь" он передаёт данные о погоде.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 02.09.2018 11:25
Notzeal
MozG, так вот мне и интересно. За кем последнее слово?
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 02.09.2018 11:40
MozG
pilottwo1 писал(а): КВС принимает решение
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 02.09.2018 13:57
Notzeal
Ну блин. А если квс впервые летит по этому маршруту и не в курсе пипца на границе вода/суша
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 02.09.2018 14:03
MozG
Notzeal писал(а): Ну блин. А если квс впервые летит по этому маршруту и не в курсе пипца на границе вода/суша
С пассажирами посоветуется блин.
Это квс, что значит не в курсе?
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 02.09.2018 14:10
Notzeal
MozG, всегда бывает первый раз. Это же дешман-перелет. Пилоты кукурузников
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 02.09.2018 14:21
pilottwo1
Notzeal, тут путаница. КВС может принять решение на заход и посадку, но разрешает все это диспетчер.
Т.е. я говорю, что готов и сажусь (я принял решение), но диспетчер говорит - уходите на второй круг или (еще раньше) следуйте в зону ожидания и ждите.
В кабине пилотов есть свой метеорадар, по которому можно оценить условия в полете или на посадке.
Но это только засветки (гроза или мощно-кучевая облачность) и очень сильный сдвиг ветра, о котором большими буквами на экране появится сообщение со звуковой сигнализацией.
Этой зимой в Киеве (Борисполе) садился в метель. Не было ничего опасного, кроме сильного снегопада, обледенения, неважной видимости и большого слоя снега на полосе.
Диспетчер разрешил, я принял решение и сел.
Сел в сугроб. После моей посадки закрыли аэропорт на очистку на 3 часа.
А МАУ остался в Минске и никуда не полетел. КВС принял решение ждать улучшения погоды.
Здесь уже идет разговор о коэффициенте сцепления на полосе. В "бумажной" погоде, которая есть на борту, он был подходящим, хотя и предельным. Поэтому я полетел и сел.
А КВС МАУ засомневался в том, что этот коэффициент правильный или его значение не ухудшится за час или знал, что порт закроется и остался в Минске спать.
Т.е. в этой работе столько много тонких граней, что рассказывать можно часами.
Отправлено спустя 7 минут 54 секунды:
Notzeal, о особенностях выполнения полетов в разных климатических зонах, горных районах и т.д. есть специальная дисциплина, которая называется "Метеорологическое обеспечение полетов". Ее проходят еще в "школе".
Т.е. все в курсе, а кто не в курсе, тот сам себе злобный Буратина.
Кроме всего прочего, на некоторые аэродромы - горные или в горах (Сочи, Батуми, Тбилиси, Алматы, Инсбрук и т.д.), со сложным заходом (Ницца, как пример) обязательна так называемая провозка, т.е. когда КВС летит с инструктором КВСом, который дает допуск на выполнение полетов на конкретный аэродром.
И не важно, что ты уже десятки раз летал на него вторым пилотом.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 03.09.2018 07:22
Notzeal
Йопт... вот и зачем я спросил
Не. Пофиг. Се равно не боюсь самолетов
А особенно в кайф в черногорию и в грецию лететь. Горы/море - красотааааа
П.с. Игорь - а бывает 4 бортпроводника на рейс? Сча летел из МСк на Б737 и там было 4ре. Это случайность?
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 03.09.2018 08:40
pilottwo1
Notzeal, это норма.
На маленьком 737 могут быть трое, на 737-300 трое или четверо, на васильках четверо или пятеро.
Все зависит от загрузки самолета и его размера. Это безопасность. Три бортпроводника на справятся с толпой в 190 человек на 737-800 при аварийном покидании самолета.