Страница 58 из 62

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 09.09.2011 14:04
Щорс
SAE
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Более подробно http://www.autolub.info/class/sae.shtml
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Взято отсюда: http://e99.com.ua/articles/6/

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

Взято отсюда http://www.delta.dn.ua/legendof-oil.php
АСЕА
Классификация по ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях;
(A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04)
введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами;
(С1-04, С2-04, С3-04)
Более подробно здесь http://www.autolub.info/class/acea.shtml

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ ACEA
A1/B1-04 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5-04 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С2-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С3-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ АРI
Для бензиновых двигателей - классы масел по шкале S

SM Введена в ноябре 2004. с 2004 -

SL (Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S".
- стабильность энергосберегающих свойств;
- пониженная летучесть;
- удлиненные интервалы замены; с 2001 -
SJ (Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. с 1996 -
SH (Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
c 1993 высшее для моделей с 1995 г.в.
SG Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. ТОпливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. /td> 1989-1993
SF Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. 1981-1988
SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях 1972-1980 высшее
SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях 1968-1971 среднее
SC Двигатели, работающие с повышенными нагрузками 1964-1967 -
SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя - -
SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя -

Для дизельных двигателей - классы масел по шкале C
Группа масел Рекомендуемая область применения Года выпуска автомобилей Качественные показатели
CJ-4 Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.
Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. с 2006 -
СI-4 Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла.
В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN. с 2002 -
СH-4 Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. с 1998 -
СG-4 Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. с 1995 высшее для моделей с 1995 г
СF-4 Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. с 1990 высшее для четырехтактных моторов
СF-2 Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей с 1994 высшее для двухтактных моторов
СF Введена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. с 1994 -
СE Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD с 1987 высшее
СD Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара с 1955 среднее
СC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях с 1961 низкие
СB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе 1949-1960 -
СA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе 1940-1950 -

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 26.04.2023 20:46
laguna1
В старые 10 летние корчи пофиг какое масло, ничего мотору не будет. Не майтесь ерундой.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 27.04.2023 09:25
Alex1975
laguna1 писал(а): 26.04.2023 20:46 В старые 10 летние корчи пофиг какое масло, ничего мотору не будет. Не майтесь ерундой.
Абсолютно с этим не согласен! Старые 10 летние "корчи" потому и катаются до сих пор , что достойно обслуживались. Именно у таких машин конструкторами заложен достойный ресурс агрегатов (не то, что сейчас). Не подходящее масло очень быстро убьет мотор. Ясно, что не сразу - но оставшийся ресурс укоротит в 2 раза - точно! Если купили авто на годик и потом продать - такие "хозяева" и льют что подешману. А если для себя и на долго - то нужно лить то, что задумал создатель - или научно обоснованные аналоги. Особо рачительные хозяева и межсервисный интервал сокращают, чтобы продлить жизнь своему авто.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 27.04.2023 09:57
laguna1
Катают такие тачки космические пробеги на дешевом масле без проблем. Настройка мотора на 600+ происходила на самой дешевой минералке 10W-40 и по вашей логике ему должен был прийти конец. Кросс откатал 100+ на Лукойле 5W-40 и при замене МСК был чистый отмытый мотор. Таксисты думаете с их космическими пробегами льют хорошее масло раз в 10 тыс.? В штатах народ часто покупая б/у тачку не меняет масло, а просто доливает и ездит по 200+тыс км отбивая не только стоимость мотора но и машины.
А теперь расскажите мне про масленые допуски , если разбирая мотор от 850 и Р3 платформы видишь коленвал и вкладыши с одинаковыми допусками. Почему грузовые автомобили имеют межсервесный интервал 80-100 тыс км и накручивают миллионы км, хотя по вашей логике должны к 200 тыс сдохнуть. На современных Вагах в зависимости от мотора замена масла 30-50 тыс км и накатываю они по 300 тыс без проблем.
Да есть высокотехнологичные моторы на которых применение масла не с тем допуском приведет к провороту вкладышей, но это точно не Вольво.
Поэтому не тратьте зря деньги подбирая дорогие масла в наши машины, нет смысла.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 27.04.2023 13:31
Alex1975
Каждое мнение достойно внимания, но вот думаю человек из совсем свежей ссылки с вами не согласится....

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 27.04.2023 13:38
Yukon
Alex1975 писал(а): 27.04.2023 13:31 Каждое мнение достойно внимания, но вот думаю человек из совсем свежей ссылки с вами не согласится....
вот как раз подтверждение того что нефик всякое гавно лить в мотор, хотя скорее всего вина не нынешнего хозяина, а того кто раньше на авто катался.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 27.04.2023 13:48
laguna1
Надо знать историю авто, чтобы делать выводы по поводу провёрнутых вкладышей. Но я так и не услышал почему масло для 850 не подходит к платформе Р3.Какая там разница в зазорах?

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 27.04.2023 14:39
TokRa
Начались сказки бабушки Агафьи про "надежные" старые моторы и "не то, что сейчас"... Было 10 лет назад, было 20 лет назад, уверен и ранее.
Это никогда не закончится по ходу. В Европе давно двухлитровые моторы уже по 300-400к пробега собрали, за 5 лет, и вложили в них меньше денег, чем в "ресурсные" моторы.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 27.04.2023 15:02
Alex1975
Время не стоит на месте, и технологии тоже. Те моторы которые были 10 лет назад нельзя никак сравнивать с теми что делают сейчас. И дело вовсе не в том, что стали делать хуже. Стали делать сложнее и изменились требования - например надо снять с меньшего объема большую мощность при минимальном расходе топлива и наилучшей экологичности. Ведь еще 10-15 лет назад этот вопрос хоть и стоял, но не так жестко. Вот и идут инженеры по пути усложнения конструкции и управления на грани.... Поднимают степеь сжатия, ставят турбины на бензинки + море электроники с высокой степенью быстродействия и надежности. Все это ведет к увеличению требований к защите трущихся и нагруженных деталей. Вот и сидят химики с технологами и составляют формулу масла.
Нельзя сравнивать современные моторы с моторами 10 летней давности. И еще более нельзя сравнивать с моторами 15-20 летней давности. Это в ВАЗ можно лить любое масло - там без разницы, мотор так или иначе умирает раньше чем разложится масло на составляющие.
Еще 10 лет назад была четкая грань между маслом для бензинки и маслом для дизеля - уж слишком разные условия работы у них были. Теперь бензинки форсированные работают практически с такими-же нагрузками как и дизеля - вот и масла стали более универсальные.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 27.04.2023 15:38
laguna1
Alex1975, давай без мыслей из интернета, расскажи мне на примере мотора 2,5 или 2,0 от Вольво, что там кардинально поменялось с момента выпуска в 1990 годах, кроме муфт ВВТ и разной мелочи. Как влияет на масло увеличение мощности с 210 на моторе Т2 до чипованого Т4 мощностью 350 сил куда льется одно и тоже масло. И это моторы 2000-х годов выпуска.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 27.04.2023 16:12
TokRa
Ну здесь сложно всё.
С одной стороны там 20 лет принципиально не менялось особо. Начиная с 850ой это всё та же турбопятерка. Навесное, фазы, наддув, мелочи - это разное, но любой шорт блок можно присрать к любому мотору. Даже 2.0 дизель 2010 года на 2.5Р 2003.
Но и различий много, не могу сказать за зазоры.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 27.04.2023 16:19
laguna1
Володя так про то и идет речь, миром правят маркетологи, а люди отключают мозги. Когда разбираешь мотор взорвавшийся от детона, там в хлам поршня, шатуны а вкладыши идеальные, даже такие дикие нагрузки не могут продавить масляную пленку. Большая часть тюнинга, что продается, совершенно не нужно, штатные узлы отлично вывозят, но заработать деньги из воздуха это святое.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 30.04.2023 09:03
Alex1975
Alexsqr писал(а): 18.12.2022 16:49 Доброго дня! Хотелось бы узнать каким брендам моторных масел мы сейчас доверяем? Что мы льём в своих боевых лосей?
Мы тут обсуждаем тему поднятую "Alexqr" - каждый кому не лень пишет что он заливает в "Лося" и по какой причине (по возможности). У каждого есть какие-то предпочтения и причина.
"laguna1" считает, что в старые 10 летние корчи пофиг какое масло, ничего мотору не будет.
Если этим руководствоваться, то вполне подойдет наше родное - Нафтан 5W40 ( https://www.21vek.by/motor_oils/5w40_na ... ZNEALw_wcB )
48 byn/4литра - приятная цена.
Но главное решение принимает конечный пользователь.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 30.04.2023 10:01
Yukon
Alex1975 писал(а): 30.04.2023 09:03 "laguna1" считает, что в старые 10 летние корчи пофиг какое масло, ничего мотору не будет.
Если этим руководствоваться, то вполне подойдет наше родное - Нафтан 5W40
10-ти летние корчи это которые 2013 года выпуска? Ну-ну ))) Если только в атмосферные моторы из 90-х.
Не пойму зачем обсуждать то что делать в принципе не нужно, т.е. лить в свой мотор всякий дешман. Конечно если уж так хочется то ради бога, только не надо в этом убеждать остальных что это правильно.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 30.04.2023 22:34
laguna1
Нафтан один из производителей базовых масел, которые поставляет за рубеж и на основе которых делаются некоторые импортные масла которые вы потом покупаете задорого. 5 лет назад фукали на Лукойл, а пробег 100+ на нем показал чистые внутренности мотора. Но хомячковые суждения всё рано сильнее чем реальный опыт.) Ответа на технические вопросы так и не последовало.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 01.05.2023 11:42
Yukon
laguna1 писал(а): 30.04.2023 22:34 Нафтан один из производителей базовых масел, которые поставляет за рубеж и на основе которых делаются некоторые импортные масла которые вы потом покупаете задорого. 5 лет назад фукали на Лукойл, а пробег 100+ на нем показал чистые внутренности мотора. Но хомячковые суждения всё рано сильнее чем реальный опыт.) Ответа на технические вопросы так и не последовало.
Если уж он (Нафтан) такой крутой производитель базовых масел, то что же он не может произвести хоть одно нормальное масло отвечающее современным требованиям? Вот ты хоть сам приведи пример масла от Нафтана с характеристиками, а потом возьми и сравни это масло с характеристиками аналогичного ну например от ZIC, тоже кстати крупнейший производитель базовых масел.

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 05.05.2023 11:28
laguna1
Для 10 летних корчей там допуска выше крыши.
Я смотрю и понимаю почему на постсоветском популярны разные чудо присадки и битвы экстрасенсов).

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 05.05.2023 11:56
Анрей
laguna1 писал(а): 30.04.2023 22:34 Нафтан один из производителей базовых масел, которые поставляет за рубеж и на основе которых делаются некоторые импортные масла которые вы потом покупаете задорого. 5 лет назад фукали на Лукойл, а пробег 100+ на нем показал чистые внутренности мотора. Но хомячковые суждения всё рано сильнее чем реальный опыт.) Ответа на технические вопросы так и не последовало.
интересно, может вы в знаете, кто из иностранных производителей масел выпускает масла на базовых маслах Нафтан. Можете назвать Бренды использующие базовые масла Нафтан и как-то это подтвердить?

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 05.05.2023 12:12
Анрей
laguna1 писал(а): 05.05.2023 11:28 Для 10 летних корчей там допуска выше крыши.
Это А5/B5, c2/c30, с3 0W30 или 5w30 такие есть у нафтана масла? или у них лучшее это А3/В4 5w30?

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 05.05.2023 12:14
Анрей
Кто из клубней в свой Вольво льет масло нафтан в ДВС или др. узы?

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Добавлено: 05.05.2023 14:14
laguna1
Анрей писал(а): 05.05.2023 12:12 Это А5/B5, c2/c30, с3 0W30 или 5w30 такие есть у нафтана масла? или у них лучшее это А3/В4 5w30?
Еще раз спрошу почему в такой же мотор но с другой маркировкой 2000 годов выпуска не надо никаких А5/В5, а сейчас надо?
У меня на обкатке был залит премьер, после чего был скинут поддон и проверены вкладыши. И прошу учесть мотор 300 сил с более высокой степенью сжатия чем у Р версии.