МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Инструкции, отчеты и фотоотчеты пользователей по ремонту и обслуживанию автомобилей Volvo — типовые решения наболевших проблем.

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
Щорс
Красный командир
Сообщения: 8244
Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
Авто: volvo s60 2006
GSM: +375297743157
Имя: Олег
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Щорс »

SAE
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Более подробно http://www.autolub.info/class/sae.shtml
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Взято отсюда: http://e99.com.ua/articles/6/

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

Взято отсюда http://www.delta.dn.ua/legendof-oil.php
АСЕА
Классификация по ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предшествующей. Главные отличия следующие:
прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объеденены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях;
(A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04)
введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами;
(С1-04, С2-04, С3-04)
Более подробно здесь http://www.autolub.info/class/acea.shtml

ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ ACEA
A1/B1-04 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4-04 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5-04 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С2-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С3-04 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
ОПИСАНИЕ КЛАССОВ И КАТЕГОРИЙ АРI
Для бензиновых двигателей - классы масел по шкале S

SM Введена в ноябре 2004. с 2004 -

SL (Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S".
- стабильность энергосберегающих свойств;
- пониженная летучесть;
- удлиненные интервалы замены; с 2001 -
SJ (Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. с 1996 -
SH (Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.
c 1993 высшее для моделей с 1995 г.в.
SG Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. ТОпливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. /td> 1989-1993
SF Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. 1981-1988
SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях 1972-1980 высшее
SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях 1968-1971 среднее
SC Двигатели, работающие с повышенными нагрузками 1964-1967 -
SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя - -
SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя -

Для дизельных двигателей - классы масел по шкале C
Группа масел Рекомендуемая область применения Года выпуска автомобилей Качественные показатели
CJ-4 Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.
Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. с 2006 -
СI-4 Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла.
В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN. с 2002 -
СH-4 Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. с 1998 -
СG-4 Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. с 1995 высшее для моделей с 1995 г
СF-4 Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. с 1990 высшее для четырехтактных моторов
СF-2 Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей с 1994 высшее для двухтактных моторов
СF Введена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. с 1994 -
СE Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD с 1987 высшее
СD Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара с 1955 среднее
СC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях с 1961 низкие
СB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе 1949-1960 -
СA Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе 1940-1950 -
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций
Аватара пользователя
sant
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 10.04.2013 13:20
Авто: V50 D4162T MT '12
GSM: 29сем6019два8
Имя: Евген
Откуда: Минск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 37 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение sant »

Комрады хотелось бы узнать общественное мнение - имеем 3.2 B6324S 08 года, без верхних катализаторов и пробегом под 300тыс км
Стоит ли в такой ситуации переходить от штатных 0W30 A5/B5 на что то другое по допускам и вязкости или не дурить голову и катать на рекомендованных?
Аватара пользователя
Alexandro333
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 15.02.2016 10:49
Авто: Volvo XC70 D5 AWD Momentum+ (МКПП М66) 2011 год
GSM: +375293693250
Имя: Александр
Skype: Aleksandr.Tretiakov
Откуда: Беларусь, Минск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Alexandro333 »

Я бы не трогал масло, если нет жора или он в пределах "нормы"
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 203 раза

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Yukon »

sant писал(а): 07.01.2024 20:14 Комрады хотелось бы узнать общественное мнение - имеем 3.2 B6324S 08 года, без верхних катализаторов и пробегом под 300тыс км
Стоит ли в такой ситуации переходить от штатных 0W30 A5/B5 на что то другое по допускам и вязкости или не дурить голову и катать на рекомендованных?
не стоит, это самый оптимальный вариант, при условии использования оригинального продукта!
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
vadzim
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 14.01.2015 15:38
Авто: XC70 D5 2008
GSM: 29-6707337
Имя: Вадзім
№ клубной карты: 198
Откуда: Мінск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение vadzim »

Yukon писал(а): 27.01.2023 17:48
vadzim писал(а): 30.12.2022 02:27 Добры дзень! А ці ёсць якая інф пра 77 Lubricants Motor Oil CP 0W-30 ? ці можна такое ліць ?
Масло як масло ))) А если серьезно, то нормальное, не раскрученное конечно, но все официально - завод в Голландии https://www.77lubricants.nl/en/
есть дилер в РБ https://www.77lubricants.nl/en/distribu ... e/belarus/ у меня там знакомый работает )))
https://motosila.by/catalog/motornye-ma ... ransporta/
По поводу масла в ваш авто, вам производитель рекомендует А5/В5 https://www.volvocars.com/by/support/ma ... tvo-i-obem , тогда зачем вам малозольное С2 с низким щелочным числом?
Из сравнения на онлайнере могу порекомендовать другое https://catalog.onliner.by/compare/707818+707796
у них схожие характеристики
Screenshot_123.pngScreenshot_125.png
Только у второго щелочное число 10 и это масло уже можно село катать до 10 тыс. км.
В общем если хочется 0-30 то можно и его, только не больше 7-8 тыс.км.
Добры дзень. Зноў прыйшоў час мяняць, то хачу запытацца. Рухавік D5244T4 2008 г. Пад капотам налепка ACEA A3/B3/B4 SAE 0W-30. Папяровы мануал АСЕА А5/В5 SAE 0W-30. Прабег цяпер 246т. Сажавага фільтра няма па заводу. Заўсёды ліў 0w30. Чаму рэкамендуеце 5w30?
Архітэктурнае праектаванне, дызайн
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 203 раза

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Yukon »

vadzim писал(а): 09.01.2024 12:36 Заўсёды ліў 0w30. Чаму рэкамендуеце 5w30?
А какое было залито? Разница между 0-30 и 5-30 всего лишь в температуре замерзания масла, там где 0 она будет ниже. Более существенная разница между маслами А3/В4 и А5/В5, второе масло более низкой вязкости и считается энергосберегающим, МОЕ МНЕНИЕ что А5/В5 более предпочтительно и 0-30 будет лучше по составу, т.к. более низкотемпературные свойства достигаются за счет лучшей базы и добавлением в масло ПАО и эстеров, за счет этого оно будет и подороже.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
vadzim
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 14.01.2015 15:38
Авто: XC70 D5 2008
GSM: 29-6707337
Имя: Вадзім
№ клубной карты: 198
Откуда: Мінск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение vadzim »

Yukon писал(а): 09.01.2024 13:05
vadzim писал(а): 09.01.2024 12:36 Заўсёды ліў 0w30. Чаму рэкамендуеце 5w30?
А какое было залито?
0w30
Архітэктурнае праектаванне, дызайн
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 203 раза

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Yukon »

vadzim писал(а): 09.01.2024 13:52
Yukon писал(а): 09.01.2024 13:05
vadzim писал(а): 09.01.2024 12:36 Заўсёды ліў 0w30. Чаму рэкамендуеце 5w30?
А какое было залито?
0w30
ну и лейте его дальше, от добра добра не ищут ))) какая марка хоть масла, полное название?
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
vadzim
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 14.01.2015 15:38
Авто: XC70 D5 2008
GSM: 29-6707337
Имя: Вадзім
№ клубной карты: 198
Откуда: Мінск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение vadzim »

Доўгі час ліў neste 0w30. Пасля як яно істотна падаражэла, то 2 разы заліў 77 Lubricants Motor Oil CP 0W-30. Але ж вось з-за вашага паста звярнуў увагу, што яно не А5/В5, а С2, то засумняваўся. Хаця пастаўшчык па сваёй базе раіў CP 0W-30.
Последний раз редактировалось vadzim 10.01.2024 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Архітэктурнае праектаванне, дызайн
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 203 раза

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Yukon »

vadzim писал(а): 09.01.2024 18:35
ну и лейте его дальше, от добра добра не ищут ))) какая марка хоть масла, полное название?
[/quote]
Доўгі час ліў neste 0w30. Пасля як яно істотна падаражэла, то 2 разы заліў 77 Lubricants Motor Oil CP 0W-30. Але ж вось з-за вашага паста звярнуў увагу, што яно не А5/В5, а С2, то засумняваўся. Хаця пастаўшчык па сваёй базе раіў CP 0W-30.
[/quote]
Конечно идеальным вариантом было бы масло 77 LUBRICANTS MOTOR OIL VLV 0W-30 но по всей видимости поставщик его на завозит поэтому предложил CP 0W-30, вот сравните характеристики этих двух масел, красным выделено то что имеет худшие х-ки:
Screenshot_3.png
Screenshot_4.png
Flash point - это температура вспышки масла, тем выше тем лучше, т.е. масло меньше склонно к угару, беле термостойкое.
Total Base number -это щелочное число, т.е. чем оно выше тем дольше масло будет срабатываться, но С2 масло не может иметь высокое щелочное число, т.к. оно сделано под экологию чтобы было меньше вредных выбросов и не забивались сажевые фильтры, что в вашем случае не актуально, т.к. нет сажевого.
Но если вы уже отъездили на С2 масле и все нормально то можете смело и дальше катать, по своим характеристикам оно вполне на уровне, но повторю что масло приведенное мной выше А5/В5 было бы предпочтительнее!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
vadzim
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 14.01.2015 15:38
Авто: XC70 D5 2008
GSM: 29-6707337
Имя: Вадзім
№ клубной карты: 198
Откуда: Мінск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение vadzim »

Yukon писал(а): 10.01.2024 10:58 Конечно идеальным вариантом было бы масло 77 LUBRICANTS MOTOR OIL VLV 0W-30 но по всей видимости поставщик его на завозит поэтому предложил CP 0W-30
Дзякуй за падрабязны адказ. Так менавіта пра VLV 0w30, што распрацавана спецом для вольво, я ў іх пытаўся, але не возяць, хоць vlv 0w20 ёсць у наяўнасці.
Але на сайце завода вось што здзівіла:
Архітэктурнае праектаванне, дызайн
Аватара пользователя
vadzim
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 14.01.2015 15:38
Авто: XC70 D5 2008
GSM: 29-6707337
Имя: Вадзім
№ клубной карты: 198
Откуда: Мінск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение vadzim »

Нешта не прыляпляецца скрышот, там написана : for use in Volvo 5 cylinder Petrol and 6 Cylinder Petrol engines. Ужо ж усе ўніверсальныя бенз/дызель ?
Ёсць яшчэ там MOTOR OIL SYNTHETIC 0W-30. Яно А3/B4, але таксама не возяць.
Архітэктурнае праектаванне, дызайн
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 203 раза

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Yukon »

Посмотрите в сторону Valvoline MaxLife 5W-30 A3/B4
https://dviglo.by/motornoe-maslo/valvol ... -5w-30-5l/
Screenshot_6.png
Хорошие низкотемпературные свойства, хорошее щелочное число, хороший пакет присадок с добавлением молибдена :good:
а главное приемлемая цена!
более подробно про него читайте - https://www.oil-club.ru/forum/topic/370 ... 4-svezhee/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
victor.M
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24
Авто: VOLVO S60 2.4i (2002)
GSM: 2285326
Имя: Виктор
Откуда: Белоозерск
Поблагодарили: 5 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение victor.M »

https://motoroil24.ru/articles/vybor-me ... a5-v5.html Вот интересная статья.
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 203 раза

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Yukon »

victor.M писал(а): 11.01.2024 12:43 https://motoroil24.ru/articles/vybor-me ... a5-v5.html Вот интересная статья.
я не сказал бы что интересная, но для простого автолюбителя познавательная. По всей видимости писалась давно так как стандарты АСЕА уже поменялись в 2022 году.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
victor.M
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24
Авто: VOLVO S60 2.4i (2002)
GSM: 2285326
Имя: Виктор
Откуда: Белоозерск
Поблагодарили: 5 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение victor.M »

Что подчерпнул из нее, так это то что если мне заводом рекомендовано А5, то А3 уже не желательно (масляные каналы не той проходимости. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! ), что может привести к быстрейшему износу двигателя. Или я не прав?
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 203 раза

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Yukon »

victor.M писал(а): 11.01.2024 14:27 Что подчерпнул из нее, так это то что если мне заводом рекомендовано А5, то А3 уже не желательно (масляные каналы не той проходимости. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! ), что может привести к быстрейшему износу двигателя. Или я не прав?
Не прав. Сейчас есть масла с HTHS меньше 2.6, такие как 0W-16 и даже 0W-10, все зависит от условий эксплуатации и конструктива двигателя. Скажу так - если вы практикуете спокойный темп езды то смело можете использовать 20-ку, если любите крутить в отсечку или таскаете прицеп или в горах то наверное 40-ку, а спортивных авто используют 50-ку, но не потому что там густое масло больше защищает двигатель, а потому что там масло разогревается до больших температур 130-150 гр., а при таких температурах вязкость масла падает до вязкости 30-ки. Опять же, наверное повторюсь, т.к. вроде бы я об этом уже писал, "защищает" двигатель не вязкость масла, а поток масла который течет в зазорах вкладышей коленвала и протекающее через эти зазоры масло уносит с собой температуру которая там образуется, так же более густое масло нанесет больший вред вашему двигателю во время запуска в морозы, т.к. загустевшее масло хуже прокачивается через зазоры и каналы и какое то первое время ваш двигатель можно сказать работает без смазки! А более жидкое масло быстрее проникает в пары трения и вы получаете меньший износ! Ну а HTHS как показатель стойкости масляной пленки на разрыв можно применить только лишь в парах трения где нет давления и соответственно постоянного потока масла, т.е. например в паре трения кулачок распредвала и толкатель где смазка происходит разбрызгиванием но там как раз таки с износом все нормально, т.е. не наблюдается по причине не большой нагрузки.
Вот познавательное видео по поводу запуска в морозы )))
phpBB [video]
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
victor.M
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24
Авто: VOLVO S60 2.4i (2002)
GSM: 2285326
Имя: Виктор
Откуда: Белоозерск
Поблагодарили: 5 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение victor.M »

Yukon писал(а): 11.01.2024 15:47
victor.M писал(а): 11.01.2024 14:27 Что подчерпнул из нее, так это то что если мне заводом рекомендовано А5, то А3 уже не желательно (масляные каналы не той проходимости. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! ), что может привести к быстрейшему износу двигателя. Или я не прав?
Не прав. ........ "защищает" двигатель не вязкость масла, а поток масла который течет в зазорах вкладышей коленвала и протекающее через эти зазоры масло уносит с собой температуру которая там образуется, так же более густое масло нанесет больший вред вашему двигателю во время запуска в морозы, т.к. загустевшее масло хуже прокачивается через зазоры и каналы и какое то первое время ваш двигатель можно сказать работает без смазки! А более жидкое масло быстрее проникает в пары трения и вы получаете меньший износ! .....
Так вот это я и имел ввиду. Про это там и написано.
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
Аватара пользователя
Yukon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
GSM: +37296524721
Имя: Юрий
№ клубной карты: 555
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 203 раза

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение Yukon »

victor.M писал(а): 11.01.2024 21:08 Так вот это я и имел ввиду. Про это там и написано.
то что ты цитируешь - совсем противоположное утверждение!
victor.M писал(а): 11.01.2024 14:27 но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! ), что может привести к быстрейшему износу двигателя. Или я не прав?
Т.е. это утверждение говорит о том что масло с низким HTHS приводит к быстрому износу, о чем я не согласен!
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
Аватара пользователя
victor.M
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24
Авто: VOLVO S60 2.4i (2002)
GSM: 2285326
Имя: Виктор
Откуда: Белоозерск
Поблагодарили: 5 раз

МАСЛО моторное. (допуски и т.п.)

Сообщение victor.M »

Yukon писал(а): 12.01.2024 09:04
victor.M писал(а): 11.01.2024 21:08 Так вот это я и имел ввиду. Про это там и написано.
то что ты цитируешь - совсем противоположное утверждение!
victor.M писал(а): 11.01.2024 14:27 но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! ), что может привести к быстрейшему износу двигателя. Или я не прав?
Т.е. это утверждение говорит о том что масло с низким HTHS приводит к быстрому износу, о чем я не согласен!
Согласен. Я неправильно выразился.
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
Аватара пользователя
Vladislav Pavlovski
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 13.11.2014 07:17
Авто: Volvo S80 2.4i v20 170л.с. B5244S Серебро
GSM: +375336686397
Имя: Le_MonЧик
Откуда: Минский обл., Минский р-н, агро-город Чачково д.8

Какое масло лить

Сообщение Vladislav Pavlovski »

Парни купил s80 первого поколения, 2.4 бензин сколько лошадок пока точно не знаю, но ГБЦ 20 клапанов, просто как я увидел есть b5244S 140лс и есть B5244S2 170лс...как разделить их не знаю пока что,тоже вопросик, так вот, какое масло лить (фирма, допуски, вязкость) денег не жалко, жалко в пустую отдать их и купить шило...пока что текут сальники...и какое масло в коробку М56 (допуски , вязкость, фирма) , всем спасибо :) :) :)
Ни что не вечно... кроме VOLVO))
Ответить

Вернуться в «FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты»