ШМЭЛ, меня больше интересует, как пассажиры оказались на крыле. Бортпроводники просто стояли и смотрели на то, как паксы устроили стихийную эвакуацию.
Это могло привести к травмам, если бы и остальные подорвались. Началась бы давка, так как на крыло выхода у этого самолета всего два.
Что касается Ютейр, то это отмазка. Отмазка глупая. Лучше бы описали ситуацию, опираясь на технические моменты, а не рассказывали про ветер.
Факеление - обычное явление при запуске двигателя. Этот "пожар"
произошел именно во время запуска, а не на взлете, как написали журнашлюхи.
Есть же видео. Онлайнер его не опубликовал. Самолет стоит на перроне и никуда не собирается двигаться.
Происходит такое, когда в камере сгорания остается топливо после неудачного запуска или в случае, когда в работе топливной автоматики происходит сбой - форсунки переливают, происходит поздний поджиг, т.к. свечки неисправны или его нет вообще. Т.е. в любом случае появляется много топлива.
После неудачного запуска необходимо выполнить холодную прокрутку (без подачи топлива) в течении одной минуты. Если выполнить неправильно, то в камере останется топливо, к нему добавится топливо, подаваемое автоматикой на запуск. Как результат - превышение объема необходимого топлива и факеление. Прогорит и все. Двигатель выйдет на обороты малого газа и будет работать нормально - без факела.
Если виновата автоматика, то двигатель отключат по команде техника с земли, который контролирует запуск или из кабины, если параметры запуска не будут соответствовать штатным.
Сделают прокрутку без подачи топлива и снова запустят.
Т.е. я причины именно этого факела не знаю, но описал все случаи, когда это происходит. В иных случаях - это уже настоящий пожар и совсем другие результаты - включение системы пожаротушения экипажем, эвакуация, пожарные машины и остальная веселуха.
Не было?
Это был не пожар!!!
Что бы сказали пассажиры, когда увидели бы техника, подходящего с кривым стартером к мотору зимой? Это такая же железка, как и на старых грузовиках.
При сильных морозах и длительной стоянке самолета может происходить залипание (замерзание) клапана стартера и приходится его открывать вручную - на движке для этого есть специальный вход. У меня было несколько раз.
И это тоже нормальное явление.
Но, думаю, если бы пассажиры увидели ТАКОЙ запуск (еще и обоих двигателей), то тоже пришлось бы выгружать самолет, а на Онлайнере вышла бы статья, что Белавиа летает на неисправных дровах.
А Белавиа бы выпустила пресс-релиз потом о том, что техник снимал железкой статическое электричество.
Благо, что техник скрывается из виду, когда подходит к двигателю и его манипуляции простому народу не понятны - "можа так і трэба?!".