Если после конца эпопеи
salexа эта тема кому-то еще интересна, то расскажу свою историю. Надо ли говорить что у меня такая же история с моим D5.
Покупка машины:
- ехала идеально, никаких потерь динамики (или может я ее недостаточно чувствовал, чтобы это заметить). Длилось это 2-3 месяца
Далее:
- стал замечать то, о чем мы говорим. То лучше едет, то хуже. Не скажу, что критично, не напрягало, но и не "плацебо", потому что один и тот же разгон в разные моменты получался то на более низких, то на более высоких оборотах, звук работы двигателя то еле слышный, то какой-то жестковатый, то вибрация на холостых сильная, то еле ощутимая, как в бензинке. При этом когда все гуд, то педаль газа упругая и вибрации в нее нет, когда все плохо, то вибрация и в нее идет и педаль становится легче и вообще какая-то ватная. Руль: когда гуд, все гладко, когда плохо - то при разгоне вибрация в руль. Да, в дождь действительно все гораздо лучше (бред?). Самое интересное - клавиша правого заднего стеклоподъемника на водительской двери!!! вот стоим на холостых, заднее правое окно закрыто, но мы все равно эту клавишу поднимаем вверх - и... работа двигателя меняется, становится жестче, звук становится громче, вибрация усиливается. Клавишу отпускаем - все приходит в норму. А ну и свет немного "притухает" в салоне при этом (еле заметно). Причем если окно было открыто, то такого нет. Ни с чем другим такого не замечал, даже клавиша на самой задней правой двери ведет себя хорошо)) Да, вроде как если дать машине попросираться, то вести себя лучше начинает. Хотя не всегда. Да, вроде руль тоже то легче, то тяжелей (но не уверен). Что фильтры-масло новое, что старые - разницы не замечал. От старта к старту холостые от 700 до 750 (не плавают, а просто держаться на разных величинах). Да, от кол-ва топлива в баке ниче не зависит
Однажды целую неделю стала так тупить, что я думал, все, приехали, тачка медленно умирает. Но потом прошло и больше такого не было. Было как и раньше, не сильно напряжно, можно ездить и не запариваться.
Прошло полгода... Замена 4 литров масла в АКПП: стало лучше, симптомы остались, но стали слабее.
Через пару месяцев оказалось, что у меня жутко течет прокладка слива турбины. Поменяли. Вместе с этим заглушили какой-то патрубок, который шел (от нее?) на отопитель вебасты, который был любезно вырезан предыдущим владельцем. Итог: все симптомы остались, но стали еще гораздо слабее и реже.
Еще через неделю - замена радиатора интеркулера (безбожно тек уже полгода). Итог: все стало настолько хорошо (но не идеально), что можно смириться.
Как машина ведет себя теперь:
50% процентов времени ведет себя идеально, рвет, мечет, все дела. Остальные 50% - наши симптомы. Но еле-еле ощутимые. Что меня радует больше всего практически никогда нету вибрации на холостых, а если и есть, то еле ощутимая. Короче как бензинка!! Вроде как давно уже говорили 2 подушки двигла поменять (переднюю и заднюю), но теперь не знаю, стоит ли. Кнопка стеклоподъемника все также меняет звук двигателя и добавляет вибрации, но теперь это едва ли заметишь, да и свет перестал притухать)) Могу уверенно сказать что проблема как-то связана с торможением, потому что если ездить и часто резко-нерезко-повсякому тормозить, то наши симптомы начинают себя еле заметно проявлять (например езда по Минску в часы пик). Если ездишь вечером, то все лучше, симптомов нет или они реже проявляются. Оговорюсь что симптомы не "заряжают" на полчаса. От одного светофора до другого они могли быть. А от следующего до еще одного - их не было) То есть после оттормаживания и последующего старта никогда не знаешь, рванет машина безупречно или чуть хуже. Заметил что если после оттормаживания не сразу переносить ногу с тормоза на газ, а отпустить тормоз, дать чуть-чуть ей прокатиться и потом уже нажать на газ, то в 99% случаев наших с вами симптомов не будет. Да, руль как вибрировал иногда при резком быстром разгоне, так и вибрирует, но ощутимо меньше. Ведет себя теперь машина так: ездишь на холодную - оценка 9 за поведение. Поездил минут 15-20. Стало похуже, на семерочку) Поездил еще столько же - снова 9! И потом хоть заездишь, все очень очень хорошо. Дело в перегреве коробки скажете Вы? вряд ли... Езжу обычно резво. 2500 оборотов на переключения в спокойном режиме.
Как обстоят дела с машиной сейчас:
- ЕГР в свое время был собран из двух, почищен, то есть с ним все гуд
- Что с форсунками - понятия не имею
- Компрессия в цилиндрах ОГОНЬ
- Вроде как просятся на замену 2 подушки двигла, но еще не критично, да и что их менять - вибрацию на холостых едва ли заметишь
- Машина не дымит, не коптит ВООБЩЕ никогда хоть газ в пол. Никакого сизого дыма
- Турба в идеале, только че-то там с геометрией, сказали ерунда, когда-нить при случае исправлю
Я не спец в авто, но это во всех машинах все так взаимосвязано или только в Вольве?) Я понял бы еще это, но раньше у меня была переменная мягкость подвески))) Как хотите так и понимайте, по одной и той же дороге едешь каждый день, то как на воздушной подушке (это ж вольва!!), то колбасит как у друга в 323 мазде)) Приезжал на сервисы, говорил посмотрите подвеску - идеал. После замены той прокладки турбины и интеркулера - стало ВСЕГДА как на воздушной подушке. По ходу движок на подушках колбасило, и отдавало в целом на машину. Теперь такого нет, хоть их я и не менял. Я конечно понимаю что турба связана с этими подушками, но чтоб прям так... И много могу еще примеров вспомнить, когда из-за замены какой-нибудь фигнюшки, менялось что-нить кардинально. Взять хотя бы КРЫШКУ бачка ГУР. У многих она пропускает. Пропускала и у меня. А еще у меня были пинки от АКПП. Потом она протекла так, что жидкость ГУР вытекла вся или не вся, но в бачке ее не стало. Купил на элите новую крышку, теперь не течет, а теперь у меня еще и автомат работает не идеально конечно, но пинков нет. После сказанного выше не считайте меня дураком только))) Я в год наездил 50 000, может и не супер много, но достаточно чтобы проследить вот все эти закономерности и убедиться, что меня не глючит))
Простите за многабукв, но я тоже до этого 11 страниц темы прочитал)))
Мое мнение - дело в гидроблоке-бублике. Он стареет, все становится хуже. Работа двигла, турбы влияют на акпп и на "бублик". А он - на них. То есть можно долго и упорно менять все подряд, кроме бублика и все равно идеала не будет. Можно поменять бублик - и все равно идеала не будет. Если уж менять - то все. А лучше сменить машину на "посвежее", если есть на это деньги. И руки будут чистыми)) Повторюсь, это мое мнение, логически выведенное.
Мои выводы:
Машине 11 лет, от нее уже не добиться чтоб она стала как новая. Вернее может и можно, но стоить это будет... Что проще продать, добавить и будет реально НОВАЯ и не "как". Тратьте деньги на жизнь, на себя, живите для себя, пусть вещи служат Вам а не Вы им. Лично я, прочитав эту тему, сделаю следующее:
- по случаю еще раз поменяю 4 литра масла в АКПП
- клапан это пресловутый В4 может поменять? хотя я читал про серийные номера - у меня не из неудачной серии
- наверно стоит исправить эту геометрию турбины (что это вообще? помню в школе про это было
)
- как-то адаптировал коробку, по инструкции тут на форуме (где сначала на 1500, потом 2000, потом 2500, потом 3000 и т.д. оборотов) и обнулил датчик окисления масла. 2 дня была новая машина. Реально! никаких симптомов. Потом потихоньку все вернулось назад. Ну ведь может же коробка работать как надо! почему не работает? ответьте))
- самое главное: когда все было ГУД (после покупки машины) я заправлялся на а100. Щас - на белоруснефти. Появление этих симптомов насколько я помню примерно совпало по времени со сменой заправки. Послушаю кого-то тут на форуме и попробую заправляться на а100. Кстати, у моего начальника - дизельный лэнд крузер прадо 120 2007 года. Машина даже для этого года в редчайше идеальном состоянии. Так у него тоже от заправки к заправке, то потупее, то по резвее (тоже на белоруснефти заправляется). Соляра такая у нас...
Не парьтесь, короче))) А хотя - как хотите)