builder писал(а): ↑21.01.2020 00:01
Профессионализм - это когда в любой ситуации не теряешь способности учитывать все факторы и на их основе принимать верные решения.
Несколько неправильно. Хотя в идеале все верно.
Тут надо учитывать (не знаю, как сказать, не психолог ни разу) настрой или настроение в данных обстоятельствах.
Когда ФлайДубай упал, то опытному КВСу руководство настоятельно посоветовало попытаться еще раз зайти и желательно выполнить посадку в Ростове, а не в Минеральных Водах. На самолете есть функция отправки сообщений с борта в центральный офис. Это не российская компания, а типа одна из самых продвинутых на Ближнем Востоке.
В то же время второй пилот (общался с 1-м номером бортпроводников - мужчиной) говорил, что не понимает, что они до сих пор здесь делают. Это из расшифровок переговоров в кабине, когда КВС отсутствовал. Но об этом он ни разу КВСу не сказал.
Здесь же, два профессиональных пилота (на второй круг уходил второй пилот, который был на год старше КВСа 51-52 - мне это о многом говорит - они были равны и КВС доверял безоговорочно второму) просто эмоционально себя разогнали. Т.е. произошло то, что в принципе нежелательно в любой деятельности - экипаж отвязался от здравого смысла.
Причин может быть туча - личные амбиции, негласные инструкции ЮТейр и т.д.
ЭирБалтик ушел, Аэрофлот ушел. Эти попытались сесть.
Расскажу про себя. Заходил на посадку в Минске летом в первый год КВСом. Над половиной страны стоял грозовой фронт. Над Минском был центр. Разрывы были, можно было потерпеть болтанку, рискнуть и сесть.
Начал снижаться. Меры безопасности соблюдал, в самую задницу не заходил.
И снижался, снижался. Терпел. Второй пилот - молодой пацан. Исполнительный, но молчащий - т.е. он полностью доверял мне. Даже "му" ни разу не сказал. Считайте, я в кабине был один.
В какой-то момент я понял, что вот здесь край. Или уходим или будет что-то плохое. Я развернулся, ушел на Гомель, сел там благополучно, переждал погоду (2 часа) и вылетел в Минск.
Как ты думаешь, мой друг, что было после этого рейса?
Меня вызвали на ковер с претензией объяснить, какого хрена я сел в Гомеле.
Возможно, просто разбором в Ютах это не заканчивается. И страх перед санкциями может пересилить страх перед погодой.
И если я, глядя в глаза своего начальника (не даром замполит
) могу послать нахер его и остальных желающих, кто будет обсуждать мои действия, то в теле других течет другая кровь - не замполитская, порченная.
ЗЫ: это я еще не рассказывал, как птичку в двигатель в Бургасе поймал. И что потом было.