Страница 89 из 100
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 09.02.2020 19:12
MozG
pilottwo1 писал(а): ↑09.02.2020 16:03
Я еще года три назад писал, что нефиг этой компанией летать.
Это та тема когда дешевый Египет с вылетом из Киева?
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 09.02.2020 21:45
pilottwo1
W@dim писал(а): ↑09.02.2020 19:09
вот тут бы они не вытянули
Я затрудняюсь с ответом, в кабине не был.
MozG писал(а): ↑09.02.2020 19:12
Это та тема когда дешевый Египет с вылетом из Киева?
Наверно. Если других не было.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 12.02.2020 13:18
Alexandro333
А что там в Батуми было?
А то скидывают в соц сети недовольства в сторону Белавиа
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 12.02.2020 15:47
502alexei
Alexandro333, не только в Бутуми. В Мюнихе тож отличились
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 12.02.2020 22:44
Д.И.
502alexei писал(а): ↑12.02.2020 15:47
Alexandro333, не только в Бутуми. В Мюнихе тож отличились
Это уволенный бывший гендиректор Меликян мстит)))))
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 00:19
Alexandro333
Меня тут от части заинтересовал вопрос кто должен был оплатить еду и проживание из-за задержки. Аэропорт или все-таки авиакомпания? Вопрос больше международной юриспруденции
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 01:08
pilottwo1
Alexandro333, Саша, я не знаю, что скидывают (в соц.сетях меня очень мало), но прекрасно понимаю, о чем идет речь.
Речь идет о задержке вылета по погоде. При таких задержках компания ничего паксам не должна, так как это форс-мажор, а это обстоятельства непреодолимой силы. Все написано в договоре (а билет это договор) и является стандартным нестраховым случаем.
Скажу более. Полеты в Батуми осложняются тем, что посадка производится ТОЛЬКО со стороны моря, а взлет только в сторону моря.
Горы. Красота.
В Сочи также, кстати.
Бывают моменты, что ветер превышает допустимые пределы, которые дядя Боинг определил для самолета по попутной составляющей. Так получается, что природа решила, что ночью ветер будет дуть с гор (на посадке самое то), а днем с моря. Мы в Батуми летаем ночью. Полоса 2500 метров.
В Сочи летаем днем и в задницу получаем очень часто попутняк, что требует особого внимания и мастерства для посадки.
Но этот порт находится немного под углом и ветер там, скажем так, умеренный.
Что происходит в Батуми? Ночью ветер может усилиться так, что КВС будет вынужден отменить взлет по расписанию. Он связывается с Вышкой, уточняет благоприятный прогноз и назначает время вылета. Потом закрывает самолет и едет спать в гостишку.
Для Батуми просто обыденная ситуация. Некоторые особо продвинутые пассажиры, проанализировав прогноз, заказывают себе гостишку заранее.
Напишу тут большими буквами - В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ ПО ПОГОДЕ - А/К НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА.
Все ее остальные действия - питание, вода, гостиница, лишь жест доброй воли.
Совсем другое, когда вылет задерживается из-за поломки. Тут уже вступают в действие законы ГА, где паксам положено все, что написано - через 4 часа горячее питание, больше - гостиница.
Но хочу вас разочаровать. АК будет максимально долго морозиться (касается бывшего Союза и чартеров в Европах, Азии, выполняемых иностранными АК - Томас Кук покойничек, ИзиДжет, ФлайДубай, и т.д.), если причина задержки будет висеть на компании. Просто ФЕЙС ОФФ. Никто денег терять не хочет. Пишу специально, чтобы Белавия особо не нагибали.
Каждый раз, когда я лечу в Батуми, у меня в голове есть только одна мысль - какой ветер будет на взлете. Смогу ли я при данной массе взлететь, не нарушая ограничений производителя.
ЗЫ: каждый КВС оценивает риски самостоятельно. И принимает решение тоже сам. От противоположного торца полосы до моря 200 метров. И ошибка КВС - это купание в Черном море с непредсказуемыми последствиями.
Т.е., разбирая каждый случай ваших "ой, фсе, Белавиа хамно", думайте о том, что КВС у вас классный чувак и сегодня вы остались жить, вместо того, чтобы сдохнуть из-за дурака.
Он тоже хочет домой и его дома будут ипать дефективные менеджеры с целью выяснить причину задержки на 8 часов.
Но он остался и не полетел.
Я так делал неоднократно. Когда результат полета мне неизвестен, я остаюсь на земле. Это не касается Батуми - оттуда я всегда улетал, мне везло. Были другие причины.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 10:23
502alexei
pilottwo1 писал(а): ↑13.02.2020 01:08
В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ ПО ПОГОДЕ - А/К НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА.
а как же "п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», авиакомпания обязана за свой счёт и вне зависимости от причин задержки рейса организовать хранение багажа и предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет.
Ждете больше 2 часов - вам должны дать прохладительные напитки и предоставить возможность сделать два БЕСПЛАТНЫХ телефонных звонка или послать два сообщения по электронной почте. А это полезнее, чем напитки - особенно если сидите в заграничном аэропорту, а в роуминге проговорили кучу денег.
Опоздание на 4 часа - горячий обед или ужин. Обычно кормят в кафе аэропорта. Если застрянете дольше, потом кормить должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время.
Задержка рейса на 6 часов в ночное время и на 8 часов днем - вас обязаны разместить в гостинице и довезти до нее, а также обратно в аэропорт.
Правила одинаковы в любом случае - из-за непогоды застрял самолет или из-за поломки"
Получается на Белавию это не распространяется? Неужели это норм на сутки и более просто оставить куковать в зале ожидания всех паков в том числе с мелкими детьми? Что-то если честно слабо верится. Или же "мы идем своим путем"?
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 10:28
502alexei
pilottwo1, было бы интересно пунктик почитать, где написано что в случае задержки по причине непогоды нифига не полагается. То, что не полагается компенсация - это я нашел. А по поводу остального пишут что неважна причина задержки: поломка/непогода - есть международные правила и они обязывают. Разве это не так? Спрашиваю реально без подкола, реально интересно
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 10:37
502alexei
TokRa, см выше, я не нашел пока такого правила. Ссылка была с российских правил
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 10:41
502alexei
TokRa, п.125 "Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.08.2009 N 70 "Об утверждении Авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов"":
"125. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
один телефонный звонок (до 2 минут) или одно сообщение по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение питанием при ожидании отправления рейса более трех часов в соответствии с установленными правилами перевозчика и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы."
Ну вот и пунктик в наших правилах. Получается все же обязаны?
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 11:01
502alexei
TokRa, там же написано, "125. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса"
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 11:03
502alexei
Так же там есть еще пунктик про то, что при задержке необходимо информировать пассажиров о причине задержки. Судя по каментам, где пишут что представители перевозчика появился часиков через 4-6 - тоже так себе исполнение.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 11:11
502alexei
TokRa, так это цитаты из Постановления Министерства. Сама компания на такое болт забить не может - статус этого постановления выше ее внутренних правил.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 12:46
Д.И.
TokRa писал(а): ↑13.02.2020 10:58
А у них не начался рейс вообще.
Зарегился на рейс - всё началось!
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 13:14
502alexei
TokRa, подмена понятий. Не про вред сейчас разговор. Я же писал, что на компенсацию рассчитывать при задержке рейса по причине плохой погоды не стоит. А вот выполнять четко пункты правил, написанные министерством свой страны - никто не отменял. Да и в международных конвенция думаю должен быть пункт по этому поводу. Как правило международники более лояльные в этих вопросах
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 13:17
502alexei
Мне кажется, что Игорь в последнем спитче малость передергивает. Всегда интересно его читать, посты реально захватывают. Но вот по поводу ситуации в Батуми похоже на слив. Все сугубо имхо, без обид.
У КВСа свои права и обязанности, у АК - свои.
pilottwo1 писал(а): ↑13.02.2020 01:08
Просто ФЕЙС ОФФ. Никто денег терять не хочет.
Хотя все же правды-матки трохи есть. За это респект
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 19:43
pilottwo1
502alexei писал(а): ↑13.02.2020 13:17
по поводу ситуации в Батуми похоже на слив.
Смысл мне тут сказки рассказывать? Ну возьми архив погоды Батуми за последний месяц хотя бы и посмотри какой там ветер по ночам. Каждую ночь практически. Погоду дают в м/с, ограничения у Боинга по попутному ветру 10 узлов (5м/с).
Я за тебя искать и выкладывать сюда не намерен.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 20:10
502alexei
pilottwo1, да не в том вопрос. Не надо путать мягкое с пушистым. Про погоду охотно верю, не раз читал про тот аэропорт. Мой посыл был в другом. Плохая погода + особенности расположения аэропорта - это причины задержки рейса. Но задержка была. И на случай задержки есть пунктики в постановлении, на которые АК положила болт. И слова про слив были вызваны в бОльшей степень вот этой фразой:
pilottwo1 писал(а): ↑13.02.2020 01:08
Напишу тут большими буквами - В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ ПО ПОГОДЕ - А/К НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА.
что, насколько я нагуглил, не соответствует действительности. Про архивы по погоде я вообще не говорил. Я писал, что было бы интересно почитать каким документом это регламентируется.
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 13.02.2020 21:26
Nom@de
Пилот сейчас будет и дальше сьезжать или возможны варианты?