Страница 2 из 2

Добавлено: 29.09.2010 22:35
vlidomir
Гудит что-то у меня. И такое чувство, что сзади.Сегодня пытался проверить задний ступичный подшипник. По рекомендации volver,а
1. Домкратишь заднее колесо не снимая его со ступицы.
2. Берешься руками за верх и низ колеса и резкими движениями качаешь его в вертикальной плоскости. (верх на себя - низ от себя, и наоборот) Поверни колесо на 90 градусов и повтори проверку. В нормально отрегулированном зазоре при таком качании НЕ должен ощущаться ни люфт, ни стук.
Такого уж явного люфта нет. Но прокрутив немного колесо, услышал шуршащее трение. Подобную операцию проделал со вторым задним колесом. Люфт показался (?!) чуточку меньшим. Шуршания не слышно. Правда, в первое время после покупки машины я пару раз трогался с включенным ручным тормозом. Могло ли это как-то явиться симптомом звуков?
Сам думаю на левый задний ступичный подшипник. Но почитав темку задумался - а всё ли так просто?
Может быть, кто-нибудь смог бы послушать издаваемый моей машиной звук? Кто-нибудь, кто прошёл через это? Я бы подъехал куда надо.
Заранее спасибо.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_6719_bbba7864f4a43ab2992cfc23f1ba0622[/img]


Добавлено: 02.10.2010 12:22
vasek256
Может быть, кто-нибудь смог бы послушать издаваемый моей машиной звук? Кто-нибудь, кто прошёл через это? Я бы подъехал куда надо.
Заранее спасибо.
Сади на заднее сидение человека и поезди на спусках/подемах с кольцевой, чтоб нагружалось попеременно правое и левое колесо. По шуму определите откуда звук. Я делал так, люфтов небыло совсем.

Добавлено: 02.10.2010 18:06
vlidomir
Сади на заднее сидение человека и поезди на спусках/подемах с кольцевой, чтоб нагружалось попеременно правое и левое колесо. По шуму определите откуда звук
Пожалуйста, поподробнее. На "спусках/подъемах с кольцевой, чтоб нагружалось попеременно правое и левое колесо". Не совсем понятно, как на спусках и подъёмах колёса могут нагружаться? Может быть, на поворотах? Или двигаясь, как Вы советуете, приоткрывая попеременно стёкла в задних дверях, сидящий сзади человек сможет определить сторону, с которой доносится гул? Сидя на водительском месте, мне кажется, что гул доносится слева.

Добавлено: 03.10.2010 09:54
Serniksan
vlidomir писал(а):Не совсем понятно, как на спусках и подъёмах колёса могут нагружаться?
Если на скорости 60-... (только не перестараться) войти в поворот на "бабочку" с кольцевой, то машина накренится (центробежна сила, однако) и нагрузка на стороноу машины, которая идет по большому радиусу увеличится - т.е. возрастет нагрузка на ступицу, а если сидит еще и товарисч в 100-150кг на заднем колесе, то "плохому" ступичному подшипику становится "жарко" от такого товаристча и он, подшипник, начнет издавать "стоны", т.е. гул увеличится. Вот и все.

Советую почитать вот здесь http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=23&t=2388 - я уже отмучался.

Добавлено: 03.10.2010 10:54
vasek256
vlidomir, serniksan описал более подробно, только вот стекла открывать не нужно, можно откинуть спинку сидения. Да, и лучше это делать на сухом асфальте :)

Добавлено: 04.10.2010 08:00
vlidomir
Спасибо, ребята, попробую.
Я так понимаю,что товарища в 150 кг можно заменить чем-нибудь аналогичным по весу. Нет у меня таких тяжёлых товарисщей! Не тёщу же мне тягать с собой!

Добавлено: 04.10.2010 15:52
Serniksan
vlidomir писал(а):Не тёщу же мне тягать с собой!
vlidomir, вот именно ее и надо взять с собой. Войти в один поворот, другой - услышать шум, попросить ее прислушаться тоже и "прозрачно намекнуть", что накрылся ступичный пошипник с той стороны, где она сидит.... ;)

Добавлено: 04.10.2010 18:05
vasek256
vlidomir, главное не вес, а присутствие человека, чтоб мог попеременно слушать справа и слева.

Добавлено: 04.10.2010 18:17
vlidomir
Главное, что бы человек мог различить шум подвески от шума дороги, ветра и прочее. На днях просил одного человека послушать. И там вроде шумит, и там... Толку - как с козла молока.

Как проверить ступичный подшипник?

Добавлено: 18.09.2017 21:10
alleksa69
Привет автолюбителям. хочу с вами посоветоваться. появился гул при езде (вольво с 40). ступицы холодные, но при скорости 50-60 начинаю вилять в разные стороны шум в (право) пропадает (влево) нарастает. прямо гудит. вывесил передок на четвертой разгоняю до 80, шума нет. слесаря говорят меняй два передних подшипника. (но слесаря есть слесаря)а если это подвесной. подскажите кто знает.

Как проверить ступичный подшипник?

Добавлено: 18.09.2017 22:15
Пленный_Румын
alleksa69, так нужно разгонять на 5й и до 120-130,отключив антипробукс и вывесив ОДНУ СТОРОНУ, ПОТОМ ВТОРУЮ и при это глушить. т е Поднял справа, отключил антипробукс, пятую и до 130, заглушил, если даже только начало все услышишь, потом вторую сторону(антипробукс повторно!!! нужно выключать после глушения машины)

Как проверить ступичный подшипник?

Добавлено: 18.09.2017 23:30
maljr.ga
alleksa69 писал(а): шум в (право) пропадает (влево) нарастает.
Правый ступичный меняй

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Подвесной гудит всегда одинаково, от поворотов ни как не зависит, и гудит с ощущением по центру. Как будто коробка.

Как проверить ступичный подшипник?

Добавлено: 28.09.2017 20:46
ALES
Недавно поменял правую ступицу - ох и помотала нервы. Гул начался внезапно, на М1. Ни с того ни с сего, бах и загудело. Вывешивали, крутили, мотором крутил вывешенное колесо - ничего. Через 5 тыс начало при повороте гуля тональность менять. Тут и поменял. При замене убили полуось (пытались кувалдой выбить шрус из ступицы :bad: ). Поменять пришлось и полуось (за счёт механиков конечно :) ). Так что не забывайте, если не снимается - только прессом, никаких ударов. Иначе сепаратор внутреннего шруса сделает "чмякс" и будет замена полуоси.

Как проверить ступичный подшипник?

Добавлено: 28.09.2017 20:50
maljr.ga
ALES писал(а): Так что не забывайте, если не снимается - только прессом, никаких ударов.
Я так на токарном станке ступицу срезал, укисла насмерть, 50тонн усилием шрус не выходил.

Как проверить ступичный подшипник?

Добавлено: 28.09.2017 21:33
MozG
ALES писал(а): Так что не забывайте, если не снимается - только прессом, никаких ударов. Иначе сепаратор внутреннего шруса сделает "чмякс" и будет замена полуоси.
Сепаратор внутреннего сделал чмякс не от ударов кувалды, а от того что не заметили как выскочили шарики, и провернуло после старта. Есть у этих полуосей такой грешок, это одна из основных причин их замен на этих автомобилях.