Значит так, берем газовый ключ и молоток.
Снимаем с фильтра шланг и кожух.
[img]http://img119.imageshack.us/img119/9438/img103s.th.jpg[/img]
Аккуратно но достаточно сильно (не до вмятин) обстукиваем фильтр по утолщению. Цель обстукивания - расшатать его в посадочном месте. Сильно расшатывать не стОит - нам его еще назад ставить. После первой порции простукивания пытаемся провернуть его немного газовым ключом. Если не проворачивается - WD-40 + дополнительное обстукивание. Так делаем несколько раз. после полного оборота скорее всего он будет гулять в посадочном месте на миллиметр влево-вправо (имею ввиду верхнюю часть бочонка), а поднимется относительно первоначального положения на 2-3 мм. После этого, покачивая вытаскиваем его. В итоге - повреждён, но не серьезно, на функциональность не влияет, на вид тоже - снаружи закрыт кожухом.
[img]http://img411.imageshack.us/img411/4908/img104s.th.jpg[/img] [img]http://img140.imageshack.us/img140/9951/img105s.th.jpg[/img] [img]http://img338.imageshack.us/img338/4397/img106s.th.jpg[/img]
Мойка. Нужно примерно пол-литра - литр бензина. Заливаем почти полностью (оставляем немного пустого пространства) и заткнув с обоих сторон болтаем минут 5. Сливаем. Сливать лучше через маленькое отверстие - почему-то оттуда лучше высыпается грязь. После 2-й промывки, на 3-ей заливке мой начал радостно булькать и пускать пузыри, чего изначально не было - открылись каналы. Также полезно в промежутках между промывками обстукивать его снаружи например ручкой от молотка - больше грязи отвалится.
Когда грязь перестаёт уже вымываться, можно при наличии 646 растворителя помыть и им. У меня с 2 промывок выливался каким-то бурым. Внимание! Он растворяет внешнюю краску.
Все мойки заняли примерно час.
[img]http://img243.imageshack.us/img243/9117/img107s.th.jpg[/img]
После промывок протираем, обезжириваем и красим для красоты. Тут у меня в телефоне память кончилась.
Сушим.
После этого на посадочной горловине делаем небольшое колечко из герметика (на всякий), протираем от пыли, ВД-шки и масла посадочное отверстие в блоке цилиндров, обезжириваем. Потом аккуратно вставляем фильтр назад и через деревянную наставочку забиваем туда. Бить по краю, чтобы не помять-поломать верхнюю плоскость.
Ну, осталось только кожух и патрубок одеть. Всё. Сэкономили 41-47 баксов.
Господа, обремененные турбиной, увы, для вас маслоотделитель не единственная причина появления масла в коллекторе. Не забываем, что турбинки у большинства уже не самые свежие, так что могут подгонять масло в коллектор. Тут уж увы, своими силами никак.
Следующий шаг - снятие и мойка коллектора, отмывание впускных клапанов от масляного налёта и прочих излишеств нехороших...
Удачи.