Не знаю, как правильно назвать эти треугольные пластмассовые фиговины, поэтому, далее по тексту буду называть просто "фиговина"))
Исходные данные
Volvo s40 2004 г.в.
1). Водительский дворник задевал за капот при открывании/закрывании последнего.
2). Водительский дворник плохо прижимал середину щетки на определенном участке стекла - сантиметров 10 после старта чистил хорошо, потом сантиметров 10 прижимал плохо, остальной путь прижимал хорошо. В результате, в середине стекла был грязный овал 5х10 см.
3). При работе дворников издавался скрип. Думал, что щетки скрипят, купил новые (бескаркасные Alco) - не помогло.
Разбор и осмотр
После разбора я ужаснулся... Все шаровые соединения ржавые, не насмерть, конечно, но видно невооруженным глазом. А вот внутри фиговин ржавчины было много, штокам (на которые крепятся дворники) требовалась серьезная помощь от напильника...
Выработка на пассажирской фиговине была небольшая. А вот на водительской выработка уже дошла до стенки.
К слову, вынул я всю трапецию. Всё разобрал и очистил от ржавчины. Шаровые соединения тут же смазал литолом и собрал назад.
Ремонт фиговин
Так как я заранее не подготовился и не купил втулки в магазине, то я пошел к токарю и он мне выточил две
втулки из бронзы с внутренним диаметром 12 мм и длиной, равной длине фиговины. Внешний диаметр одной втулки сделал 14 мм (для пассажира), а другой 15 мм (для водителя). Хотя, мне кажется, можно было обе сделать с внешним диаметром 14 мм - растачивать фиговины пришлось бы меньше.
Сверл на 14 и 15 у меня тоже не оказалось, да и рассверлить без станка для сверления мне показалось проблематичным делом, поэтому я отнес фиговины тому же токарю, но зажать в токарный станок он их не смог...
Пришлось растачивать фиговины круглым напильником. После 10 минут я понял, что пластмасса фиговин сопротивляется истиранию (с чего бы вдруг

) и я зажал фиговину в тиски, а напильник в дрель... И дело пошло намного веселее, но всё равно долго. Но я это сделал - расточил фиговины напильником.
Начал примерять, оказалось, что штоки во втулки не проходят... Либо внутренний диаметр втулок просел, когда токарь снимал верхний слой, доводя внешний диаметр до нужного, либо надо было делать более 12 мм внутренний... Ладно, работаю с тем, что есть. Круглый напильник в руки и вперде!)) Расточил.
Далее купил в ближайшем хоз. магазине эпоксидный клей "Контакт" и посадил втулки внутрь фиговин на него. Жалеть клей не стоит, лишнее само вылезет, а вот восполнить недостаток уже не получится. На удивление, схватывает клей быстро: на состояние "до отлипа" уходит минут 10-20. Как только клей дошел до состояния "до отлипа" (клей в состоянии резины), я ножом срезал излишки.
Начал собирать. Оказалось, что втулки по длине тоже немного выпирают, поэтому стопорную шайбу одеть не получается. Плоский напильник решил эту проблему. Смазав всё литолом, собрал всё на место. Прикрутил дворники, пару раз махнул ими, убедившись, что всё собрано правильно и всё работает. Скрип ушёл, дворники за капот задевать перестали. Довольный собой, я не включал дворники три дня - столько требуется клею до полного отвердевания, согласно инструкции.
Результат
Трёх зайцев за раз! Все три проблемы ушли. Дворники работают бесшумно, теперь пользоваться ими одно удовольствие.