Страница 2 из 5
Добавлено: 09.12.2009 12:35
MozG
У меня на 460 была похожая фишка
Когда не заводится а только клацает реле втягивающее. Иногда стартовала. Оказался перебит силовой провод и на нескольких жилах контакт поддерживал. И в месте незаметном пипец. Я даже стартер поменял
. ПОтом только обнаружилось случайно.
Добавлено: 09.12.2009 13:31
serg.
MozG писал(а):Оказался перебит силовой провод и на нескольких жилах контакт поддерживал. И в месте незаметном пипец. Я даже стартер поменял
. ПОтом только обнаружилось случайно.
Очень похоже. От + аккума отходит два провода, как раз один из них и идёт прямо на стартер. Провод даже может быть и целый, а вот прямо на клеммнике (на аккуме) плохое соединение-поджать и всё.
Добавлено: 09.12.2009 18:06
MozG
KSERGEI-BY писал(а):Провода - по логике вещей не должно клацать втягивающим и должно как то реагировать на "подергать-пошевелить".
Втягивающее управляется с замка через реле одним проводом. А оно уже подрубает напрямую с аккума на сам стартер толстый такой провод. ВОт он и может быть повреждён(у меня так было).
Добавлено: 09.12.2009 20:46
MozG
Потом ещё и провод на втягивающее пришлось поменять. тоже из-за большого тока и старости сгнивать начал. а постоянные пертурбации со стартером его добили.
Добавлено: 11.12.2009 12:38
igor7
Эх-х, старость не в радость.
KSERGEI-BY писал(а):Чинил по телефону....
Добавлено: 11.12.2009 14:09
Wander_380
KSERGEI-BY, дизель с зимой не друзья...
Добавлено: 14.12.2009 14:13
AIL
Я делал. У меня плюсовая ломаная была с покупки. Но у меня ограничилось подрезанием растрёпаного родного провода и установкой новой клеммы. Клемму брал бронзовую. Есть 2 вида на рынке - под зажим провода планкой на 2 болта и под зажим провода в отверстии 2-мя болтами. Я брал вторую. Первые ну уж больно колхозные.
Провод не болтами зажимал, а впаял туда. Паяется хреново, но паяется. Провод вначале хорошо облудил. Болты из клеммы вынял и выкинул, оставил только зажимной на аккум. Потом прогрел клемму на газовой плите. Потом туда (в дырку куда провод заходит) засыпал канифоли и с горем пополам облудил (припой с флюсом, цепляется за всё что угодно, но тут была некоторая Ж ). Потом еще немного подогрел на плите и состыковал конструкцию. Потом грел паяльником и добавлял припой, чтоб всё было равномерно и аккуратно залито им. В итоге 2 года клемма держится прекрасно, контакт хороший, сопротивление можно к 0 приравнивать.
В принципе, можно так не уродоваться, а купить свинцовые клеммы, но уж больно они страшные и вызывают сомнения в плане надёжности.
Что касается проводов, тут сложнее. Скорее всего дорога на строительный рынок. На малиновке лежат какие-то, но по сравнению с родными - полная фигня. И сечение меньше и жилы толще... Да и в основном уже нарезаны для каких-то машин. Мой провод длиннее был.
Но при замене провода встанет проблема установки еще и клеммы со стороны стартера.
Моё мнение - если повреждения около клеммы (аккума или стартера - не важно), а не посередине из-за лопнувшей изоляции, то лучше восстановить родной провод. Сантиметров 5 запаса там есть точно.
Удачи.
Добавлено: 14.12.2009 15:24
AIL
KSERGEI-BY писал(а):Уже запаса там нет. Прошлый владелец безрукий и безголовый весь запас отрезал. Тестером отец померял - тоже ничего не приходит
Мдя... Тогда в малину - там и клеммы на лотках и провода уже обжатые (а вдруг найдётся подходящий) и стройрынок рядом если чо...
Добавлено: 14.12.2009 16:10
MozG
На Бехтерева пер., 8/А фирменный магазин БЕлЭлектроПрибор , за копейки всё то что втридорого на рынках, провода кабеля клемы и тд.
Добавлено: 14.12.2009 16:11
yagger
Если нет подходящего провода я делал так, взял связку проводов сечением 2-2,5 штук 6-7, зажал одним концом в шуруповерте, другой конец просто зафиксировал, скрутил, и получился весьма классный провод, осталось оголить залудить и запаять...
Добавлено: 17.12.2009 05:36
igor7
Видать пипец щёткам, отмучались.
Добавлено: 17.12.2009 13:34
AIL
igor7 писал(а):Видать пипец щёткам, отмучались.
Неа. Если щётки не достают до коллектора, то тогда и втягивающее не работает...
KSERGEI-BY, а как же так получается, что 2 раза ремонтировали стартер, а столько косяков пропущено? Джамшутам в ремонт сдавал?
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
KSERGEI-BY писал(а):Откуда такое - по стартеру страховка чуть ли не двухкратная - по клемме - никакая.
Скорее всего последствия приложения местных ручонок - у меня всё закрыто накладками резиновыми. И держится прекрасно. А что касается толщины провода стартера - так там стараются минимальное сопротивление сохранить, чтоб падало как можно меньше напряжение. Как раз на случай морозов что сейчас стоят....
KSERGEI-BY писал(а):Второе - провод на тяговое от замка зажигания лежит одинешенек по возд фильтром и трется об болт. Ни защиты ничего нет - сделано в традициях китая.
Ээээмм.... У меня всё крайне аккуратно, разёмы (иммо) герметичные, провод 2,5 сечением, всё в пластиковых кожухах...
KSERGEI-BY писал(а):Словом - лепили машину похоже из того что было, причем люди как адекватные так и не совсем.
Боюсь, что это конкретный экземпляр уже так пострадал... Увы...
Добавлено: 17.12.2009 13:40
MozG
AIL писал(а):Неа. Если щётки не достают до коллектора, то тогда и втягивающее не работает...
работает.
Добавлено: 17.12.2009 13:59
AIL
MozG писал(а):работает.
У меня когда щётки зависали в стартере, даже втягивающее не работало - оно на массу через обмотку включено. АФАИР.
Добавлено: 17.12.2009 14:27
MozG
AIL писал(а):оно на массу через обмотку включено
Странно... ПО схеме, и у меня в машине было так:
Добавлено: 17.12.2009 15:33
AIL
MozG писал(а):Странно... ПО схеме, и у меня в машине было так:
Всё совершенно верно. Но если присмотреться, на втягивающем 2 катушки. Одна подключена к замку зажигания и земле, а вторая к замку зажигания и земле, но через стартер. Таким образом достигается вот что - когда втягивающее в исходной позиции, срабатывают обе катушки - на обоих потенциал 12 вольт. Но как только контактор замкнут, вторая катушка уже не работает (на обоих её концах напряжение 12 вольт), а работает только первая.
Это сделано для того, чтобы уменьшить нагрузку на аккум в момент старта. Ток удержания гораздо меньший, чем ток срабатывания втягивающего реле.
А вот в случае, если щётки не дотягиваются до коллектора, тогда работать будет в любой момент только катушка удержания. А у нее не хватит мощности чтобы втягивающее сработало.
Самое паскудное в этой ситуации, что сразу не поймёшь, в чём дело - втягивающее прозванивается (наружу-то не выводят 4 провода), а не работает.
И еще. У меня такое несколько раз происходило - если щетки прост стёртые и зависают, иногда помогает легонько (не побить магниты!!!) постучать по стартеру. Правда, от совсем стёртых это не спасёт. НО! Даже после установки новых щёток был тот же фокус - я просто не убедился, что они правильно легли на коллектор - одну переклинило всё равно.
Добавлено: 17.12.2009 16:14
MozG
У меня срабатывало, со стартером тоже сражался в сороковке, оказалось всё в вышеупомянутом проводе. Может смазать надо ?
Добавлено: 17.12.2009 16:21
AIL
MozG писал(а):У меня срабатывало, со стартером тоже сражался в сороковке, оказалось всё в вышеупомянутом проводе. Может смазать надо ?
Ну, просто везло, что пружина втягивающего была достаточно мягкой, чтоб работать на одной обмотке и достаточно жесткой чтобы вернуть в исходное положение.
Излишняя смазка тоже может повредить. Всего надо в меру.
KSERGEI-BY писал(а):Х/з как... что я могу сказать - скоты безрукие. Как ты их проконтролируеш, над душой же не будиш стоять...
Дааа.... Что верно то верно...
Джамшуты блин...
Добавлено: 19.12.2009 11:33
igor7
AIL писал(а): если присмотреться, на втягивающем 2 катушки
Век живи - век учись. И когда ты всё успеваешь (в хорошем смысле)
AIL ?
KSERGEI-BY писал(а): воздух в системе... Мистика....
На своих дизелях полностью избавиться от подсоса я так и не смог. Но чтобы полностью завоздушилось - такого небывало. Может это и к лучшему, легче будет найти.
Добавлено: 19.12.2009 14:28
AIL
igor7 писал(а):И когда ты всё успеваешь (в хорошем смысле) AIL ?
Да фиг меня знает...
igor7 писал(а):Век живи - век учись.
Наверное как-то вот так.