Зарядное устройство для АБ
- victor.M
- Сообщения: 2711
- Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24
- Авто: VOLVO S60 2.4i (2002)
- GSM: 2285326
- Имя: Виктор
- Откуда: Белоозерск
- Поблагодарили: 5 раз
Мужики поймите правильно, что не зарядное устройство снижает зарядный ток. Физика она и в Африке физика. если АБ сильно разряжена то и ток зарядки в начальном периоде будет при напряжении (возьмем 14.4В) большой(в зависимости от разряда АБ, т.к. у разряженого аккумулятора внутреннее сопротивление мало)). По мере заряда его внутренне сопротивление увеличивается, поэтому и падает зарядный ток при этих же 14.4В. если хочешь чтобы все время был ток возьмем примерно 5А, то в процессе заряда надо увеличивать напряжение заряда. поэтому все зарядные пусть они даже и по 150 эуро со своими наворотами (это все накрутки для растопырки пальцев) по своему принципу ничем не отличаются от простого дедовского зарядного. только если есть функция отключения заряда при увеличении напряжения на АБ ло 14,4В (2,4В на банку - максимальное напряжение на элементе), то это хорошо, так как даже оставив на долгое время АБ на зарядке - она не перезарядиться больше чем надо.
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
- gljuk
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 27.12.2010 21:53
- Авто: Volvo S80 2.5TDi 2000
- Откуда: Ревель
Старое дедовское - это трансформатор с диодным мостом. Всё. А в новых импульсный блок питания, обратная связь по току и по напряжению. Внутреннее сопротивление не меняется в таких масштабах, чтобы ток заряда так гулял. Меняется напряжение на клеммах аккумулятора, и это как раз-таки ограничивает ток, так как разница между приложенным напряжением и напряжением на аккумуляторе всё меньше.
Чем регулировался ток заряда на "дедовских" зарядниках? Правильно, напряжением. При переключении тумблера (а на деле выводов вторички трансформатора), меняется приложенное напряжение, меняется разница потенциалов на заряднике и на клеммах АБ --> меняется ток.
Чем регулировался ток заряда на "дедовских" зарядниках? Правильно, напряжением. При переключении тумблера (а на деле выводов вторички трансформатора), меняется приложенное напряжение, меняется разница потенциалов на заряднике и на клеммах АБ --> меняется ток.
- victor.M
- Сообщения: 2711
- Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24
- Авто: VOLVO S60 2.4i (2002)
- GSM: 2285326
- Имя: Виктор
- Откуда: Белоозерск
- Поблагодарили: 5 раз
согласен, но в некоторых есть еще и конденсаторы для сглаживания кривой, но это не так важно.gljuk писал(а):Старое дедовское - это трансформатор с диодным мостом. Всё.
внутренне сопротивления аккумуляторной батареи зависит от степени ее разряженности и с этим не поспоришьgljuk писал(а): Внутреннее сопротивление не меняется в таких масштабах, чтобы ток заряда так гулял.
если у тебя на зарядном нет вольтметра, то найди где нибудь и подключи на клеммы АБ. дай ток такой чтобы напряжение на вольтметре в начале заряда было 14В . Потом ничего не трогай. через несколько часов посмотри показания амперметра и вольтметра. увидишь что ток упал (в зависимости от заряженности батареи), а напряжение на клемах АБ стало вше чем 14В. поэтому я и говорю что полезной функцией к старому дедовскому може служить лишь отключение заряда при достижении 14В. затем идет процес саморазряда батареи и напряжение снижается до определенной величины при которой опять включается заряд батареи. Все, остальные тонкости которыми пичкают навороченные зарядные особой роли не играют и жизнь АБ в двое не продлят. А если посмотреть на практике, то зарядное понадобится через лет 4-5 после покупки АБ если машина эксплуатируется часто и много бегает. Тогда стоит ли переплачивать большие деньги за зарядное которое будет работать у тебя пару раз за весь срок эксплуатации АБ.gljuk писал(а): Чем регулировался ток заряда на "дедовских" зарядниках? Правильно, напряжением. При переключении тумблера (а на деле выводов вторички трансформатора), меняется приложенное напряжение, меняется разница потенциалов на заряднике и на клеммах АБ --> меняется ток.
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
- gljuk
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 27.12.2010 21:53
- Авто: Volvo S80 2.5TDi 2000
- Откуда: Ревель
Если зарядка выдаёт 14В, то как бы не стараться, на клемах выше этого не будет. Если стало выше, то это значит, что просадка у зарядки просто стала меньше, ибо ток упал. Если аккумулятор разряжен, и как Вы говорите, дать ток, чтобы было 14В, то ток может понадобиться немаленький. Такой, что только стартерные ЗУ может потянуть.victor.M писал(а): дай ток такой чтобы напряжение на вольтметре в начале заряда было 14В . Потом ничего не трогай. через несколько часов посмотри показания амперметра и вольтметра. увидишь что ток упал (в зависимости от заряженности батареи), а напряжение на клемах АБ стало вше чем 14В
Я и не спорю, но будьте любезны, в каких масштабах оно меняется? Если, как вы говорите, при зарядке оно ПОВЫШАЕТСЯ, да ещё так, чтобы ток с 10А упал, например, до 1А (я с вольтметром/амперметром немало плясал возле машины), то заряженный аккумулятор не прокрутит дизельный стартер - великовато будет это Ваше сферическое внутреннее сопротивление в аккумуляторном вакууме для обеспечения такого тока (200А).victor.M писал(а):внутренне сопротивления аккумуляторной батареи зависит от степени ее разряженности и с этим не поспоришь
За сим откланяюсь. Рассказал достаточно.
- aleks1
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
- Авто: volvo S60T5 2001г
- GSM: +77017589741
- Имя: Александр
- Откуда: Казахстан
Парни я не сбежал, но сказывается разница во времени. Было поздно а утром на работу. Сильно не спорьте оба по своему правы, есть у каждого ошибки но поправимые самим процессом заряда АБ. Так что каждый из вас когда будет заряжать свой АБ , зарядит и вреда не принесёт для АБ.
Давайте согласимся что есть несколько видов заряда АБ. Постоянным напряжением, постоянным током, комбинированным (переход с постоянного напряжения на постоянный ток и обратно) , импульсным ( заряд,разряд) ускоренный (двойным током)
Каждый метод по своему хорош, но не всегда применим в одних и тех же условиях.Вы оба парня грамотные поэтому не стану описывать процесс заряда АБ и доказывать вам что то обратное. Да и не надо это потому что никто не спрашивает. Меня интересуют технические данные процесса заряда. Какое напряжение, какой ток в начале заряда , в середине и в конце заряда. При всей навороченной автоматике зарядников.Конкретно я спрашивал про СТЕК.
Я погуглил НЭТ и несколько зарядников отложил для себя. Вот пытаюсь выяснить у владельцев кто каким пользуется, принцип работы зарядника и качество заряда в итоге. Ну и конечно цена играет не последнюю роль в этом вопросе.
Давайте согласимся что есть несколько видов заряда АБ. Постоянным напряжением, постоянным током, комбинированным (переход с постоянного напряжения на постоянный ток и обратно) , импульсным ( заряд,разряд) ускоренный (двойным током)
Каждый метод по своему хорош, но не всегда применим в одних и тех же условиях.Вы оба парня грамотные поэтому не стану описывать процесс заряда АБ и доказывать вам что то обратное. Да и не надо это потому что никто не спрашивает. Меня интересуют технические данные процесса заряда. Какое напряжение, какой ток в начале заряда , в середине и в конце заряда. При всей навороченной автоматике зарядников.Конкретно я спрашивал про СТЕК.
Я погуглил НЭТ и несколько зарядников отложил для себя. Вот пытаюсь выяснить у владельцев кто каким пользуется, принцип работы зарядника и качество заряда в итоге. Ну и конечно цена играет не последнюю роль в этом вопросе.
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Зарядное устройство для АБ
Минчане, а есть у кого тот самый CTEK, Koto, Berkut или еще какое ЗУ с реально работающим режимом десульфа(тиза)ции? Один из аккумов ушел в глубокий разряд из-за утечки (машина стояла в гараже)
- сурма леонид
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
Зарядное устройство для АБ
Morion, не забивай себе голову этими фишками.Если аккум сдох-только могила его исправит.Раньше были ремонтные комплекты.Вырезал банку-заменил.Лет сорок назад я занимался приемами восстановления аккумов.Понял-почти бред.Если закоротила банка-выбрасывай или меняй банку.Если осыпалась набивка пакета-то на решетке пакет не нарастет.Если поела пакет коррозия(сульфатация)-никакими средствами не уберешь.И,только если сульфатация относительно незначительная,так она регенерируется обычной зарядкой.В крайнем случае многократной.А,вот уберечь от сульфатации-это обычный регулярный подзаряд.
- 502alexei
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 28.03.2011 11:26
- Авто: Skoda Octavia A7
- GSM: +375295720397
- Имя: Алексей
- № клубной карты: 116
- Откуда: Минск, Малиновка - Новый двор.
- Контактная информация:
Зарядное устройство для АБ
Господа, простите нуба. Вопрос тривиальный: а чем опасна (и так ли вообще опасна) перезарядка аккумулятора?
Никто не умрет девственником - жизнь нас всех поимеет!
клубная карта №116
клубная карта №116
- alejandro82
- Сообщения: 1977
- Зарегистрирован: 17.01.2015 13:27
- Авто: ржавый японец
- GSM: 44 4727733
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 17 раз
Зарядное устройство для АБ
502alexei, ca/ca батареи сами производители рекомендуют доводить напряжение в конце зарядки до 16в. Не каждое зарядное их способно перезарядить, и даже просто хорошо зарядить. Если напряжение выше, сильное кипение, выкипание воды, осыпание активной массы. Смерть.
Просто автолюбитель.
- 502alexei
- Сообщения: 2969
- Зарегистрирован: 28.03.2011 11:26
- Авто: Skoda Octavia A7
- GSM: +375295720397
- Имя: Алексей
- № клубной карты: 116
- Откуда: Минск, Малиновка - Новый двор.
- Контактная информация:
Зарядное устройство для АБ
alejandro82, спасибо
Никто не умрет девственником - жизнь нас всех поимеет!
клубная карта №116
клубная карта №116
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Зарядное устройство для АБ
Два года назад поднял четырехлетний аккум из глубокого (9В) разряда CTEKом.Morion, не забивай себе голову этими фишками.Если аккум сдох-только могила его исправит
Только теперь владелец того з/у живет уже в Праге, а не под Минском А хочется попытаться оживить АКБ, который на данный момент не поднимается обычным зарядным выше 11.5В.
- alejandro82
- Сообщения: 1977
- Зарегистрирован: 17.01.2015 13:27
- Авто: ржавый японец
- GSM: 44 4727733
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 17 раз
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Зарядное устройство для АБ
Реанимировал до уровня 4-летней батареи примерноЧто значит сей термин? Емкость выросла?
- alejandro82
- Сообщения: 1977
- Зарегистрирован: 17.01.2015 13:27
- Авто: ржавый японец
- GSM: 44 4727733
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 17 раз
Зарядное устройство для АБ
Morion, а какие параметры у 4 летней батареи? Какая была емкость, пусковой ток? Какие стали? Как изменились показатели под нагрузкой? Чем измеряли? Пока можно предположить что вы просто зарядили батарею.
Просто автолюбитель.
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Зарядное устройство для АБ
Оценивал довольно примерно: по потере напряжения за 1 час при подключении лапмочки H4. Расчетно, вышло, что после "реанимации" от АКБ номиналом в 90 А-ч осталось порядка 80 А-ч.
- alejandro82
- Сообщения: 1977
- Зарегистрирован: 17.01.2015 13:27
- Авто: ржавый японец
- GSM: 44 4727733
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 17 раз
Зарядное устройство для АБ
А до что было? Что с чем вы сравниваете? Зарядили разряженную батарею и гордо заявляете:
Просто автолюбитель.
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Зарядное устройство для АБ
А до того — разряженный до 9В аккумулятор отказывался заряжаться. Вообще.А до что было?
- alejandro82
- Сообщения: 1977
- Зарегистрирован: 17.01.2015 13:27
- Авто: ржавый японец
- GSM: 44 4727733
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 17 раз
Зарядное устройство для АБ
это нормальное явление. Сутки или двое сильно разряженная батарея может не принимать заряд. Потом обычно заряжается. Время от времени заряжаем людям батареи, старым советским самодельным зарядным, без всяких бесполезных функций. Если батарея не мертвая, все хорошо. Если засульфатировалась сильно, все эти приблуды максимум 10-15% емкости добавят. Как и обычное зарядное.
Просто автолюбитель.
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Зарядное устройство для АБ
Ок, перестаю упорствовать и лучше задам прямой вопрос: на этот раз ситуация следующая — батарея 95 А-ч ушла в ~9.5В. При зарядке в течение двух суток током 2А — не нагревается (во всяком случае, нет разницы в нагреве отдельных банок), но напряжение не поднимается выше 10.9-11.6В. По твоему мнению — труп?Сутки или двое сильно разряженная батарея может не принимать заряд. Потом обычно заряжается. Время от времени заряжаем людям батареи, старым советским самодельным зарядным, без всяких бесполезных функций
- сурма леонид
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
Зарядное устройство для АБ
Если напряжение измерялось хотя бы с малой нагрузкой-мизерные шансы есть.По моему-обрыв банки.Измерение через электролит.