Фотоотчет в полном виде есть здесь:
http://www.drive2.ru/l/5493117/
http://www.drive2.ru/l/5493293/
http://www.drive2.ru/l/5493369/
Либо полностью здесь:
http://ffclub.ru/topic/374640/jump_30/
Текстовую часть дублирую в этой ветке.
Преодолено некоторое расстояние по городу и почти 200 км по трассе до Лиды. Впечатления от управления автомобилем положительные. Подвеска по Фордовски плотно сбитая, умеренно жесткая и очень комфортная, чего не ожидаешь от кросовера.
На лежачих полицейских перекатывается плавно без сильных кренов, скачков, стуков…мягко по кошачьи. Мелкие неровности подвеска также гасит отлично…
Вспоминается внедорожный тест-драйв перед съемками АвтоБаттла, комфорт передвижения по бездорожью впечатлил, возможности автомобиля и его поведения в режиме отсутствия дороги, то же. Самое главное не увлекаться иначе за трактором придется идти далеко.
Из минусов, так сказать. Устроиться на водительском сидении сразу, с первого раза и настроить комфортное положение не удалось. Не хватало вылета руля «на себя», либо руки приходилось сильно вытягивать, либо ногам не комфортно. Фигура видать у меня не стандартная, рост не большой и руки короткие, а ноги длинные. К слову ни в одном Форде я не могу нормально усесться в водительском кресле, видимо уж очень они под идеальный стандарт подгоняют.
Уже немного погодя, споймал нужное положение сидения и руля. Однако на 100% достигнуть правильной посадки не удалось, если ногам комфортно, то до руля приходилось тянуться. Хотя если сидишь по всем правилам безопасной посадки на водительском месте, то отлично хватает регулировок сидения и руля, но тогда теряешь всё ощущения высокой посадки внедорожника и сидишь в кресле несколько полулежа, нет того ощущения возвышения над дорогой и остальными участниками движения .
Машина большая и все в ней увеличенных размеров, даже солнцезащитный козырек и тот по ширине больше чем обычно. Но пользоваться им удобно и защищает от солнца намного лучше стандартного. Зеркала заднего вида наружные, то же большие- угловатые лопухи, видимость в них отличная, правда пришлось недолго привыкать, поскольку они сферические и приближают, поначалу сверял истинное положение помехи сзади по внутреннему зеркалу, И несмотря на небольшой размер заднего стекла, обзор оно дает нормальный, даже паркуясь дискомфорта не доставляет, плюс отлично ориентируешься по зеркалам и парктроники на «на страже». Хотя их использовал только для страховки, ну не доверяю я этим гаджетам...
Головной свет, отличный и видимо из –за его адаптивности на загруженной дороге он светит не далеко, почти в пол, перед собой, а вот когда нет встречных иллюминация полная, пробивает очень далеко, особенно в условиях плохой видимости – если летит водяная пыль из под колес попутных грузовиков- в сочетании с противотуманками – просто супер.
Безключевой доступ и закрытие/открытие без ключа- так и не разобрался в какие моменты оно работает и почему иногда не реагирует. Понять, закрыта машина или нет, трудно, поскольку если ключ в кармане, то для тебя дверь всегда открыта. Конечно это больше плюс, но требующий привыкания.
Необходимо отметить тормоза. На первых километрах на каждом торможении кивал носом вниз, потом привык. Тормозил плавно, и эффективно. Тормоза цепкие, мгновенно послушные, как и положено им быть.
Панель приборов у Куги, скажем так, стандартная «Фокус»- все понятно и просто, мультимедийная система такая же. Бортовой комп свой, с несколько другим набором функций. Например, есть режим «Умный AWD», на дисплее отображается распределение крутящего момента на колеса в данный момент времени. Очень познавательно и интересно. На разгоне всегда включен полный привод, с распределением примерно 50/50. В спокойном режиме, едет на полностью переднем или на заднем. На высших передачах всегда только передний, задний, подключается, только если уж очень сильно дать по педали газа. Телефоном по громкой связи пользоваться удобно.
Также с дисплея можно отключить антипробуксовочную систему, и другие функции, типа компаса, сопровождение к дому и т.д.
Звучание музыки оставляет желать лучшего, уж слишком низко динамики установлены в передних дверях. Уверен, это можно исправить, поковырявшись в настройках звучания, но не было времени разбираться с этой системой.
Стойки лобового стекла очень массивны и немного не привычно и загораживают обзор. По всей видимости, это ради безопасности — усиленный каркас требует толщины. В городе в итоге привык, на трасе они не мешают.
Подогрев сидений, зеркал заднего и лобового стекла. На мой взгляд, это крайне необходимый зимний пакет для наших условий. И в этой машине это всё есть.
Датчики дождя, автоматический свет фар и др. новомодные штучки то же добавляют комфорта. Автоматически затемняемое зеркало здесь лишняя опция- машина то тонированная.
Комфорт передвижения водителя и переднего пассажира выше всяких похвал, сзади места хватает без проблем двум взрослым и одному ребенку. Задние сидения регулируются по наклону спинки, диапазон не велик, но позволяет в дальней дороге менять положение спины. Для ног задних пассажиров места хватает. Пол практически ровный, если учитывать, что посередине сидит ребенок, то вообще этот небольшой бугорок центрального тоннеля не играет никакой роли.
Мотор 1.6 экобуст, довольно веселый проворный, и с отличным сочным рыком на низах. Ощущение, будто под капотом, ну литра 3, не меньше. Приемистости хватает. Подхватывает с низов. В городе при спокойной, размеренной езде обороты не выше 2500-3000, на трассе не более 2000.
Расход топлива не впечатлил: расчетно более 10- ти литров на круг, но что делать — машина тяжелая, пустая около двух тонн. Движок малолитражный 1.6, раскрученный до 180 л.с.
По итогу расход таков, какой он есть. И очень сильно зависит от стиля езды. У меня получилось снизить средний расход по компу, как он был 11,5 когда брал авто и до 10,3 на 100 км. когда возвращал.
Конечно желаешь от такого небольшого мотора и адекватной прожорливости, по всей видимости во главу угла ставилась экологичность и оптимизация расходов на производство. Но как я уже писал, есть адекватная замена этому мотору с набором важных для свойств- 2.0 дизель с "мокрым" роботом. И расход "кошерный" и едет также.
Несколько портит впечатление АКПП, она несогласованно действует, порой не понимает, чего от неё хочет водитель, переключает либо слишком рано, либо слишком поздно. АКПП адаптивная и уж очень сильно адаптирует под себя водителя.
Можно ездить в спорт режиме, но расход вырастает до небес, что не есть хорошо для кармана.
Поездив в режиме, с включенным индикатором полного привода (называется Умный AWD) я, возможно, понял, в чем причина некорректной работы коробки. Очень сильно не согласовано, с алгоритмом АКПП, подключение задней оси на разгоне. Однако всё это в режиме "газ" в пол и постоянного драйва , если передвигаться размеренно и никуда не спешить, всё переключается правильно в нужное время и согласованно. Хотя если нужно "выстрелить"- двигатель и коробка позволяют это сделать с впечатляющей приемистостью.
Но есть ручной режим, освоив его можно заставить коробку вести себя отлично, но зачем тогда автомат? Причем ручной режим включать специально не нужно, на рычаге есть кнопки которыми можно повысить или понизить передачу, все происходит под строгим контролем автомобиля, таким образом, что передача включится только если условия позволяют это сделать, а потом будет еще и подсказка, куда переключать дальше.
Фишка Форд Куга: открытие багажника без рук, стоит махнуть ногой под задним бампером – багажник открывается тому, у кого в кармане дистанционный ключ. Очень удобно, когда подходишь к машине с обеими занятыми руками. Багажник отличных размеров, не до всего дотягивается рука, это говорит о его габаритах. Сидения складываются в ровный пол, что позволяет перевозить довольно большие грузы.
Подведу итог. Преодолено около 400-т километров. Смысл поездки как и прошлый раз, протестировать машину в стандартных условиях, по ежедневному маршруту и в дальней поездке.
Дорога не утомила- показатель комфорта, авто довольно тяжелый, подвеска в меру мягкая, на неровностях машину не раскачивает, поездки на дальние расстояния принесут одно удовольствие. Авто семейный, путешествие впятером пройдет без проблем- на заднем сидении два подростка и ребенок размешаются свободно, багажник позволит взять с собой всё, что необходимо. По желанию можно установить дополнительный багажник на крышу.
Форд Куга позволит съехать с дороги и углубиться в лес, в поле, даже если дороги там нет. Главное это делать с "холодной" головой, внедорожных качеств хватит, что бы загнать его в приличную грязь.
Автомобиль по Фордовски практичен, прагматичен, понятен и прост. Основная его идея, на мой взгляд, Универсальность. И это есть на самом деле. Вполне солиден для того, что бы ездить на нем на деловые встречи начинающему бизнесмену, вполне пригоден он и как рабочая лошадка и для каждодневных поездок на работу и по городу. Ну а уж как он в качестве семейного авто- красноречиво свидетельствует мой фотоотчет...