Страница 2 из 3
Добавлено: 07.09.2009 14:48
E}|{IK
MozG, +1
прошлой зимой были у меня очень похожие симптомы, после замены термостата все гуд! недорого он стоит, меняется легко, мона поменять для профилактики!
Добавлено: 07.09.2009 18:45
cryingwolf
постоял в пробках поприслушивался - не включается вентилятор обдува радиатора...как проверить датчик и вентилятор, на разъемах обоих по три контакта...вроде на датчике можно замкнуть и пробовать завести...тогда должен включаться вентиль...только какие замыкать..?
Добавлено: 07.09.2009 23:52
AIL
cryingwolf писал(а):как проверить датчик и вентилятор
Датчик только методом прогрева - вначале прозвонить все комбинации на холодном, потом прогреть до 95-97 градусов - должна включиться первая скорость - проверяется опять же прозвонкой всех комбинаций. На какой температуре включится вторая - не в курсе.
Вентилятор тоже достаточно просто - вынимаем разьём, включаем зажигание (не обязательно, но ХЗ - может кто уже полазил и сделал включение только при зажигании), на разьёме находим 12 вольт, ну а 2 остальных контакта 1-я и 2-я скорости. Эту методу на себе не проверял.
Также можно зайти в диагностический режим - он также проверяет работу вентилятора. Для этого при включенном зажигании встваляем перемычку диагностического разьёма в гнездо 2 и коротко (до 1 сек) трижды нажимаем кнопку - машина должна провести диагностику основных цепей. Больше 2-3 раз подряд лучше не запускать - может залить свечи при тесте форсунок.
Добавлено: 08.09.2009 20:18
cryingwolf
хм...чета я всегда думал что он только один этот режим т.е. вкл выкл....просто у меня вентилятор когда включался то сразу было слышно...я так понимаю скорость максимум...да и когда под капотом лазил то включался он только так...вобщем что за косяк все равно интересно...
Добавлено: 09.09.2009 00:40
AIL
cryingwolf писал(а):.чета я всегда думал что он только один этот режим т.е. вкл выкл....
однако, если верить вадису, то 2 режима. По информации с просторов рунета как правило выживает только режим с полными оборотами, на низкие обороты просто последовательно резистор включен, который дохнет почти у всех. Как-то так. У меня тоже наблюдалась только 1 скорость. Правда, Х её З, какая это... Крутился как бешеный, а быстро это или медленно ХЗ... Думаю, стоит запустить самодиагностику, тогда хоть будет чуть яснее, куда копать - к датчику или движку вентилятора..
Добавлено: 09.09.2009 22:09
cryingwolf
ачто за резистор и сколько ом и мощнгостью какой не кто не знает??у меня судя повсему умер датчик на одной из скоростей и вентилятор на другой вот и все. нужно чего то делать
Добавлено спустя 51 минуту 50 секунд:
вобщем расковырял вентилятор...резистор не резистор...что то он мне напомнил катушку индуктивности...сопротивление врядли больше одного ома...понятное дело оборван...пока спаял припоем...вобщем по двигателю непонятно зачем 2-е скорости, возможно датчик выключатель подает разные напряжения..покурил книжку....вобщем температура включения первой и второй ступени 95 и 101 градус соответственно а выключения 90 и 96...вобщем вот)
про напряжения ничего не нашел
Добавлено: 10.09.2009 00:25
AIL
cryingwolf писал(а):
вобщем расковырял вентилятор...резистор не резистор...что то он мне напомнил катушку индуктивности...сопротивление врядли больше одного ома...понятное дело оборван...пока спаял припоем...вобщем по двигателю непонятно зачем 2-е скорости, возможно датчик выключатель подает разные напряжения..покурил книжку....вобщем температура включения первой и второй ступени 95 и 101 градус соответственно а выключения 90 и 96...вобщем вот)
про напряжения ничего не нашел
Ну, в общем-то всё правильно. Это не индуктивность. Это просто сильно мощный резак. Паять скорее всего бесполезно - там и так жарко, а он еще и сам по себе греется - отпаяется наверняка - лучше обжать. 2 скорости для того, чтобы уменьшить температурный гистерезис - по хорошему только в жару и в пробках должен включаться на полную скорость обдув. Некое подобие вискомуфты, только с 2 положениями. Про напряжения ничего и не будет - датчик их не меняет - он только подаёт питание на вентилятор через резистор или в обход его - на нём 3 контакта.
Чтобы заменить резистор надо ток на полных оборотах мерять (внимание! ток большой, мультиметр китайский скорее всего подохнет, а на старте ваще офигенный ток будет - незря предохранитель вроде как 70 А там стоит), потом руководствуясь I=U/R, P=IU и элементарынм составлением пропорций, выяыснить, какой мощности и сопротивления надо поставить резистор, чтобы первая скорость была такой, как хочется.
Если искать идеальный вариант, то это ШИМ регулятор оборотов с датчиком температуры. Народ, делавший такое, говорит, что температура колом стоит и машина никогда не перегревается и вентилятор только в самых тяжких случаях слышно.
Добавлено: 10.09.2009 22:07
cryingwolf
Добавлено: 10.09.2009 22:45
AIL
cryingwolf писал(а):только если от нагрева проходящего через него тока...
Именно это и имел ввиду.
А остужать его там нечем - кругом и так жарко.
Добавлено: 11.09.2009 11:52
AIL
volf писал(а):Скорее всего материал для такого резака и у нас используют
Обычно резисторы мотают из нихрома или вольфрама. На барахолках реально такую проволоку найти, хотя и сложно. Ну и не забываем - чтобы повысить мощность, можно несколько слабых резаков повесить параллельно. Только не забыть, что общее сопротивление получится = сопротивлению одного резистора / на количество параллельно включённых. (Случай для одинаковых резисторов, с разными несколько сложнее).
Добавлено: 11.09.2009 20:38
AIL
volf писал(а):Не ужели коллеги по образованию
Образования всё программистские... Последнее только "инженер-системотехник"... Кое-как приближается к предмету... Просто люблю железки лектричиския.
Добавлено: 17.12.2009 21:06
cryingwolf
вобщем поднимаю темку, температура опять поднимается и теперь знаю почему - антифриз заканчивается, вот и греется, вопрос только куда он уходит, вроде люди смотрели все норм, и из выхлопной дымовой завесы нету, вроде как и у всех..сказали что возможно бачек треснул...и мокренько там...может там и мокренько от того что когда антифриз заливаешь не всегда попадаешь в горловину бачка, а может и нет, я тож начал склоняться к варианту что бачок треснул, но сегодня при откручивании крышки он немного на меня пшикнул
, т.е. давление в нем было хоть и небольшое...вобщем незнаю чего и думать раньше антифриз так сильно не уходил...а теперь литра 2 на пару дней хватает...
Добавлено: 17.12.2009 22:08
Andrei
А у меня как всегда всё прекрасно ,купил машину у урода!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПРОБКА расширительного бачка ОЖ была пробита ,клапана на пробке не было , дырка была пробита ножом в виде треугольника,а в эту дырку вставлена обратка.Пришлось менять пробку новая- 20 евро.Потом залез посмотреть термостат,а смотреть не на что,его там не было!!!!!!!!!!Ладно,купил термостат(не помню сколькот стоит ,давно было),поставил-потекла печка.Купил печку 200 долларов!новая,поставил всё нормально!Скорость вентилятора обогрева салона была или 1 положение или 4 положение(другие не работали ),почистил контакты реле,пропаял,провода полжил ка надо- УРАзаррррррррработало! Теперь в салоне тепло
Добавлено: 19.12.2009 11:54
igor7
cryingwolf писал(а):...а теперь литра 2 на пару дней хватает...
Вариантов немного, один из моей практики - камешек пробил вертикальную трубку на радиаторе, но было ОЧЕНЬ маленькое отверстие. ПИсало тоненькой струйкой и только под давлением(на работающем движке), увидеть было сложно тк в неудобном месте. После сброса давления найти было нереально, тк высыхало на горячую.
Добавлено: 19.12.2009 13:25
buyan
Andrei, я себе тож и крышку 10$ и оба радиатора менял 120$ (печка новый) 100$ (основной б/у) и движок - над моей машиной тож уроды постарались. Вот по морозу еще и расширительный бачок от старости потек по литнику снизу.
Добавлено: 19.12.2009 14:21
AIL
igor7 писал(а):
Вариантов немного, один из моей практики - камешек пробил вертикальную трубку на радиаторе, но было ОЧЕНЬ маленькое отверстие. ПИсало тоненькой струйкой и только под давлением(на работающем движке), увидеть было сложно тк в неудобном месте. После сброса давления найти было нереально, тк высыхало на горячую.
Весьма правдоподобный вариант. Тоже наблюдал подобные картины.
Добавлено: 23.12.2009 00:50
cryingwolf
вопсчем делюсь все чем ещё не поделился, ранее у меня перестал работать вентилятор, его работоспособностьлегко проверить сняв фишку с датчика температуры на самом радиаторе и перемкнув два из 3-х контактов красный и ещё какой нибудь, при этом должен запуститься вентилятор на какой нибудь скорости, у меня незапускался ни при какой комбинации, в результате на малиновке был куплен вентилятор радиатора б.у. от послерестайлинговой т.к. от дорестайловой все выглядели оч страшно(пришлось переделывать разъем, и снимать с рамки от послерест и ставить на родную). вобщем в 2-х режимах он теперь работает, причина ухода антифриза из системы крылась как оказалось в умершей помпе, ее поменял, пока полет нормальный
Добавлено: 25.12.2009 17:06
AIL
volf писал(а):У меня тоже прикол появился пока не могу решить 5000-5500 под хвост и из под капота дымок открываеш а там все хорошо только остатки дымка. ???
А это случайно не в тот момент, когда радиатор должен обсыхать снаружи? А то я периодически заправщиков пугаю - подъезжаю по утру, а из-под капота нето пар нето дым... Радиатор сохнет.
Хотя, могу еще предположить, что на высоких оборотах высокое давление и где-то протечка. Первым делом прощупать патрубок, который от термостата отходит и разветвляется во все стороны - снаружи невидно, а внутри как пожеваный может быть.
Добавлено: 25.12.2009 22:30
cryingwolf
volf, похоже на нехватку антифриза в системе, у меня были такие же симптомы, потом машина просто в красную зону стрелку загоняла(температуру разумеется), то что в бачке антифриз есть не значит что он без воздуха в сиситеме, откручиваешь заглушку на патрубке идущем от радиатора к бачку, и заливаешь антифриз пока оттуда не потечет жидкость, а я уверен на процентов 90 что войдет её литра 2 прежде чем потечет...вобщем я помпу менял...из за нее и уходил антифриз
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
насчет дымки из под капота - антифриз поступает в радиатор и с его поверхности испаряется влага..проверял туеву кучу раз
ничего нигде не протекает, только вот почему на радиатор влага попадает загадка...ни на одной машине такого не видел чтоб пар из под капота валил)))
Добавлено: 25.12.2009 22:42
SergiuS
cryingwolf писал(а):насчет дымки из под капота - антифриз поступает в радиатор и с его поверхности испаряется влага..проверял туеву кучу раз
ничего нигде не протекает, только вот почему на радиатор влага попадает загадка...ни на одной машине такого не видел чтоб пар из под капота валил)))
Вставлю пять копеек ....
В четверг ездил в Витебск на служебном Опеле .... Остановился на трассе - стеклоомывайки долить. Открыл капот, а оттуда пар с радиатора ....
Просто вода и слякоть с дороги колесами разбрызгиваются и попадают на радиатор .... Вот и пар отсюда ....