Страница 2 из 2

Проблема с задним приводом?

Добавлено: 27.09.2016 08:08
Notzeal
40Х лучше варить трением. и закаливать ТВЧ в СБОРЕ!!!!
потому что, как говаривал один очень опытный технолог сварки: "после сварки все стали становятся Сталь 3"
доля правы в его фразе есть.
а в данном случае я бы вообще горячую напрессовку делал, они и точнее и соосность сразу на порядок лучше.

п.с. балансировали вал-то?

Отправлено спустя 3 минуты 6 секунд:
п.п.с. на фото не вижу следов закалки?
или не сфоткали?
шлицы калить объемной закалкой нельзя - им нужна достаточно мягкая сердцевина.
и какой отпуск делали? высокий/низкий? закалка на масло/воду?

твердость после калки проверяли?

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
п.п.п.с фреза ГОСТ-овская или ДИН-овская?
у них разное номинальное смещение зуба.

Проблема с задним приводом?

Добавлено: 27.09.2016 10:34
d-lisovskiy
Закалка твч в масло + низкий отпуск , заготовка напресововалась на вал и делалась с припуском затем центровалась и протачивалась, после сварки тоже делался отпуск в термошубе. Твердость до закалки 180 едениц после закалки 250 родной шлицевой 230 самой втулки твердость 160

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Фреза ГОСТ

Проблема с задним приводом?

Добавлено: 27.09.2016 11:04
MozG
d-lisovskiy, :good:

Проблема с задним приводом?

Добавлено: 27.09.2016 11:07
Notzeal
все пункты - отлично! :good:
один нюанс:
втулка налезла нормально? с "гостовским" валом будет чуть меньше зазор между вершинами зубьев вала и впадинами втулки

п.с. и все таки на балансир я бы съездил.

Проблема с задним приводом?

Добавлено: 27.09.2016 11:29
d-lisovskiy
Втулка зашла с легким натягом от руки

Отправлено спустя 54 секунды:
И она от руки перемещается по шлицам без люфта

Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
Если посмотреть с торца вала с насаженой втулкой тозазор между вершинами и впадинами шлицов отсутствуют вал протачивался в ф47 и нарезался шлиц и еще немного удлиннил шлицевую за счет канавки длчя выхода фрезы на 3 мм

Проблема с задним приводом?

Добавлено: 27.09.2016 11:37
Notzeal
d-lisovskiy писал(а): зазор между вершинами и впадинами шлицов отсутствуют
о чем я и говорил.

Обычно этот зазор называют монтажным, чтобы при сборке на конвейере не было проблем с соединением.
Но есть у него и другая функция: он нужен для компенсации небольших перекосов/несоосностей валов, т.е. чтобы втулка имела небольшой угловой люфт с обоих сторон, т.к. несоосности присутствуют всегда и этот перекос в шлицах спасает от вибрации и повышенной нагрузки (и как следствие, износа) на подшипники.
Может быть, посоветовал бы немного шлифануть наружку зубьев вала. На пару соток хотя бы. Или пройти по шлицам зубной щеткой с пастой ГОИ.

Проблема с задним приводом?

Добавлено: 27.09.2016 12:08
d-lisovskiy
Возможно но есть компенсация совторой стороны втулки и коробки,на перекос люфт есть на новом соединении

Проблема с задним приводом?

Добавлено: 27.09.2016 13:21
Notzeal
d-lisovskiy, если втулка может наклоняться - то гут. Значит зазоры таки есть :) как суслики. просто их не видно :)
желательно, чтобы была возможность перекоса с обеих сторон, чтобы система могла почти как шрус работать.
в любом случае - работа интересная сделана - будем ждать ресурсных испытаний :)