Добавлено: 26.01.2011 23:02
jackkk, давай колись....че меняли,сам коробку ставил....ну и т.д...
грустно конечно.....но может и после обкатки пройдет.jackkk писал(а):Толчки минимальные остались при переключении вверх 2-3-4 вроед так. Но это сказали абсолютно нормально при обкатке
Наверно все-таки у владельцев этой коробки появиться просвет , да и цена вольво должна подняться.Ремонт гидроблока АКПП AW55-50 много
Добрый день!
И так, я, как и многие в том числе писавшие здесь столкнулся с тем, что при сравнительно небольшом пробеге автомат на моем ЧС70 начал пинаться в пробках при переходе на 3ю. Как и все я поменял масло полностью, крышку B4 и залил последний апгрейт софта, что полностью не решило проблемы а лишь уменьшило силу пинков. Как и все после этого я начал интересоваться, как дальше решать данную проблему и составил для себя следующие виды решения, которые обычно предлагают и их последствия. Выстроил их по рейтингу, начиная от самых популярных:
1. Замена АКПП - предлагают официалы и те, кто продает ребилд-коробки
2. Ремонт АКПП - Вам с удовольствием поставят ремкомплект, заменят "изношенные" детали механической части, после чего вы с удивлением обнаружите, что пинки не прекратились, после чего вам предложат п3.
3. Замена гидроблока на новый
Поняв, что поиски героя в своем отечестве результатов не дали, я начал поиски на международных рессурсах. Там я достаточно быстро обноружил компанию sonnax, которая производит ремкомплекты для данных гидроблоков, а так же предлагает технологию ремонта, требующую, правда наличие стенда для калибровки и обкатки гидромодуля. После этого я сделал вывод, что у наших специалистов по АКПП просто нет такого оборудования. Но через этот самый sonnax я вышел на российскую компанию, которая уже давно занимается ремонтом и калибровкой гидроблоков на эти КПП. Сегодня забрал аппарт от них и успел потестить результат втечении дня в разных режимах. Результат таков:Проблема с 3й передачей исчезла полностью, так же стала на горячую мягко включатьзя задняя. Раньше включалось жестко но не напрягало. Сейчас переключение всех передач в любом режиме движения, когда машина прогрета можно определить только по тахометру. Только переключение 1-2 осталось ощутимо. Результат в целом вполне удовлетворителен, с учетом того, что цена вопроса чуть больше 10К рублей в которые входит:
1. Снять поставить ГБ
2. Ремкомплект соленоидов SLS, SLU, SLT
3. Ремонт
4. Калибровка, обкатка на стенде
5. Масло
Для этого эксперемента и нужен неисправный гидроблок.Автоматические коробки переключения передач (АКПП) AW55-50 SN широко применяются на автомобилях Volvo, GM, Nissan и Lancia.
Сами по себе данные АКПП достаточно надежные, за исключением гидравлического блока управления.
Специалисты по ремонту АКПП не раз оказывались в ситуации, когда опыт говорит «надо снимать и разбирать АКПП», а после разборки удивлялись, что в нутрии АКПП ремонтировать нечего (внутри все исправно, как с завода). Назвать ошибку в диагностике АКПП AW55-50 SN «ошибкой специалиста» не поворачивается язык, т.к., симптомы неисправности АКПП на любой другой коробке говорят о внутреннем её разрушении.
Всему виной, это гидравлический блок управления АКПП.
РАССМОТРИМ ПУТИ РЕМОНТА И УСТРАНЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В АКПП AISIN AW55-50SN.
Диагностика АКПП.
При условии, что масло в АКПП не имеет следов продуктов износа, необходимо выполнить компьютерную диагностику АКПП. Test-drive выполнять особого смысла нет т.к. эта процедура как говорилось ранее, диагноста может ввести только в заблуждение.
Рассмотрим коды DTC, для автомобилей Volvo, GM, Nissan и Lancia с АКПП AW55-50 SN:
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0218 Transmission Fluid Over Temperature
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0502 Vehicle Speed Sensor (VCC) Circuit Low
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0503 VCC Circuit Intermittent
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0711 TFT Sensor Circuit Range/Performance
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0712 TFT Sensor Circuit Low
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0713 TFT Sensor Circuit High
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0716 Input Speed Sensor Circuit Intermittent
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0717 Input Speed Sensor Circuit Low
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0719 Brake Switch Low
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0724 Brake Switch High
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0730 Incorrect Gear Ratio
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0741 TCC System Stuck Off
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0742 TCC System Stuck On
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0748 Pressure Control Solenoid Circuit
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0751 1-2 Shift Solenoid Valve Performance
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0753 1-2 Shift Solenoid Valve Circuit
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0756 2-3 Shift Solenoid Valve Performance
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P0758 2-3 Shift Solenoid Valve Circuit
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P1810 TFT Valve Position Switch Circuit
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P1811 Maximum Adapt and Long Shift
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P1860 TCC PWM Solenoid Circuit Electrical
-AW55-50SN Code (DTC) DTC P1887 TCC Release Switch Circuit
Как видим, практически все коды предлагают изначально заняться гидравлическим блоком управления АКПП. Т.е., гидравлический блок необходимо демонтировать с АКПП.
Рассмотрим внимательно фотографию гидравлического блока AW55-50SN.
Мы видим пять соленоидов S1, S2, S3, S4, S5 которые работают в режиме «закрыт - открыт», как правило, в них не бывает неисправностей, и останавливаться на них не имеет смысла. Единственное, если происходит перестановка соленоидов, или гидравлических блоков надо помнить, что соленоид S2 нормально открыт на АКПП G.M., а на остальных нормально закрыт.
Ниже приведена таблица идентификации соленоидов, и какой из соленоидов за что отвечает.
Как видим очень большой интерес вызывают соленоиды SLU, SLT, SLS, они участвуют во всех линейных и переходных процессах.
Ремонт соленоидов SLU, SLT, SLS.
Разбираем все три соленоида SLU, SLT, SLS и выполняем визуальную диагностику. В 99% мы видим в них следы нагарообразования, посторонние частицы и заедание иглы. Выполняем механическую чистку соленоидов и собираем их.
Мы в своей практике для ремонта соленоидов используем оборудование Британской компании «BLUE REACH».
Если после ремонта, соленоиды просто установить на гидроблок, то АКПП правильно работать не будет никогда. Необходимо выполнить калибровку соленоидов.
Калибровка соленоидов SLU, SLT, SLS.
Для калибровки соленоидов самым оптимальным является оборудование Американской компании «SUPER FLOW». Устанавливаем соленоиды на калибровочную плиту и производим регулировки до получения расчетных значений.
Ниже приведены результаты регулировки соленоидов, соленоиды с такими показаниями будут работать правильно, и есть надежда на успех работы всего VALVE BODY AISIN AW55-50SN.
Теперь необходимо проверить, что из этого получилось.
Регулировка VALVE BODY AISIN AW55-50SN.
Клапана переставляем на гидравлический блок, и устанавливаем на плиту проверки VALVE BODY AISIN AW55-50SN.
Для проверки и настройки гидравлических плит также используем стенд Американской компании «SUPER FLOW». Результаты проверки гидравлического блока приведены ниже.
Мы видим, что показания несколько завышены, но диаграмма в точности повторяет контуры расчетных значений. Такой гидроблок будет работать нормально, но хочется идеала, и здесь уже необходим вакуумный тестер плит управления. Мы используем прибор совместной разработки фирм SONNAX и BLUE REACH. Проверяем все каналы возможных утечек, и ремонтируем с помощью ремонтных комплектов фирмы SONNAX.