Электронный щуп уровня масла в двигателе
- varelik
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 28.04.2013 10:31
- Авто: volvo v60 D3 150л.с., 2016г.
- GSM: +375336348729
- Имя: Валера
- Откуда: г. Молодечно
- Благодарил (а): 2 раза
Электронный щуп уровня масла в двигателе
Сегодня решил поменять масло, ну и заодно попробовать оживить датчик. Перед сменой масла показания датчика
Завел двигатель, поработал пару минут В коране пишут, что нужно проехать 30 км для корректных показаний уровня, завтра прокачусь посмотрю.
Да, масла слил 4,5 л. + небольшие потери при сливе
Сам датчик полностью в масле
Сначала промыл его в бензине, затем замочил в промывке(минут 10-15), снова промыл бензином и в конце обработал очистителем дроссельной заслонки, после чего хорошенько продул воздухом.
Установил все на место и залил 5,2 л. масла. Показания после заливки(двигатель не заводил)
Потом подумал, что нужно было залить половину масла и посмотреть показания, но умная мысля приходит опосля. Так что теперь х.з. показывает он промежуточное значение или нет.Завел двигатель, поработал пару минут В коране пишут, что нужно проехать 30 км для корректных показаний уровня, завтра прокачусь посмотрю.
Да, масла слил 4,5 л. + небольшие потери при сливе
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Электронный щуп уровня масла в двигателе
varelik, Вот тоже думаю - странно что он у тебя сразу показал, у меня не показывал, а только после того как домой приехал и впринципе я это знал поэтому не заморачивался, но будемнадеятся что помогло. Короче наблюдаем
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31.12.2011 14:09
- Авто: VOLVO V60D2Rdesign+Stage-1
- GSM: 80293918954
- Имя: Юрий
Re: Электронный щуп уровня масла в двигателе
VOLVO V60 2015 года, пробег 214000 км, проехал 5000 км -- пришлось также долить масло.
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Электронный щуп уровня масла в двигателе
Я после своих процедур с промывкой щупа проехал 1000 км., пока показывает максимум, жду когда хоть какое промежуточное значение покажет. Вот что еще нарыл по щупу:
Двигатель Drive-E не имеет "механического" масляного щупа, вместо него, на двигателе Drive-E, установлен "электронным щуп", т.е. электрическим датчиком. Измерительная часть датчика состоит из проволоки, изготовленной из сплава, состоящего из железа, никеля и кобальта. Измерение производится один раз за ездовой цикл в самом начале цикла. Для обеспечения точности измерения двигатель в течение некоторого времени должен быть выключен, то есть почти все масло необходимо слить в поддон картера.
Перед запуском двигателя водитель получает информацию от модуля DIM о текущем уровне и возможных корректирующих мерах в графическом и текстовом виде. Если условия измерения не выполнены, например, если температура масла слишком низкая, угол наклона слишком большой или двигатель был выключен недостаточно долго, появляется сообщение "Недоступно".
И вот еще интересную информацию с какого то форума скопипастил:
Через 6900км после ТО, у меня на приборке загорелась всем надоевшая надпись — "низкий уровень масла, долить 1 литр", это значение является "желтым" предупреждением, сигнализирующем об остатке масла в моторе — 3,7 литра. (ещё существует "красное" предупреждение — 3,5л.) — не считая 0,4л которые в фильтре.
Двигатель Drive-E не имеет "механического" масляного щупа, вместо него, на двигателе Drive-E, установлен "электронным щуп", т.е. электрическим датчиком. Измерительная часть датчика состоит из проволоки, изготовленной из сплава, состоящего из железа, никеля и кобальта. Измерение производится один раз за ездовой цикл в самом начале цикла. Для обеспечения точности измерения двигатель в течение некоторого времени должен быть выключен, то есть почти все масло необходимо слить в поддон картера.
Перед запуском двигателя водитель получает информацию от модуля DIM о текущем уровне и возможных корректирующих мерах в графическом и текстовом виде. Если условия измерения не выполнены, например, если температура масла слишком низкая, угол наклона слишком большой или двигатель был выключен недостаточно долго, появляется сообщение "Недоступно".
И вот еще интересную информацию с какого то форума скопипастил:
Через 6900км после ТО, у меня на приборке загорелась всем надоевшая надпись — "низкий уровень масла, долить 1 литр", это значение является "желтым" предупреждением, сигнализирующем об остатке масла в моторе — 3,7 литра. (ещё существует "красное" предупреждение — 3,5л.) — не считая 0,4л которые в фильтре.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Yukon 01.05.2021 19:37, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Электронный щуп уровня масла в двигателе
А почему решили доливать? Датчик минимум показал или надпись загорелась?
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31.12.2011 14:09
- Авто: VOLVO V60D2Rdesign+Stage-1
- GSM: 80293918954
- Имя: Юрий
Re: Электронный щуп уровня масла в двигателе
После смены масла датчик перестал показывать уровень. Так как зимой ездил на S60, то когда пересел весной на V60 со временем появилось сообщение о низком уровне масла. Долить то я долил, а на дисплее сейчас -- новое сообщение "Требуются смазочно-заправочные работы"
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Электронный щуп уровня масла в двигателе
Из онлайн манула https://www.volvocars.com/by/support/ma ... i-zapravka
Предупреждение
Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы, необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.
Предупреждение
Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы, необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31.12.2011 14:09
- Авто: VOLVO V60D2Rdesign+Stage-1
- GSM: 80293918954
- Имя: Юрий
Re: Электронный щуп уровня масла в двигателе
Когда смотрел отчет по техобслуживанию там данного авто, то заметил -- после смены масла на 192 тыс. км доливали на 202 тыс. км.
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Электронный щуп уровня масла в двигателе
Если требуется доливка то на дисплее будет надпись - долейте ХХ литра масла
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31.12.2011 14:09
- Авто: VOLVO V60D2Rdesign+Stage-1
- GSM: 80293918954
- Имя: Юрий
Re: Электронный щуп уровня масла в двигателе
Может кто поделится информацией (ссылкой) о том, что на данные двигателя (VED4 (Volvo Engine Diesel) D4204T... 1969 см³) устанавливали механический (железный) щуп
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31.12.2011 14:09
- Авто: VOLVO V60D2Rdesign+Stage-1
- GSM: 80293918954
- Имя: Юрий
Re: Электронный щуп уровня масла в двигателе
Обратился с запросом к официальному дилеру Volvo в дружественной стране. Ответ меня обрадовал: "На ДВС VED4 D4204Т8 механический щуп не устанавливается."
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Электронный щуп уровня масла в двигателе
Да в моделях с 2015 года с двигателем 2.0 Drive-e мы этой радости лишены.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Электронный щуп уровня масла в двигателе
После замены мала проехал 10000 км, после последних манипуляций со съемом датчика - 5000 км и стал замечать что датчик показывает уровень то полный то минимальный
Так что из моих наблюдений получается что нифига этот датчик не показывает промежуточные значения, может кто отпишется как у него.
понимаю что количество масла там уже пограничное, решил слить и посмотреть, оказалось 4 литра. Теперь жду когда попросит долить.Так что из моих наблюдений получается что нифига этот датчик не показывает промежуточные значения, может кто отпишется как у него.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
- varelik
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 28.04.2013 10:31
- Авто: volvo v60 D3 150л.с., 2016г.
- GSM: +375336348729
- Имя: Валера
- Откуда: г. Молодечно
- Благодарил (а): 2 раза
Электронный щуп уровня масла в двигателе
Yukon, как обстоят дела с датчиком? Попросил доливки? Промежуточное значение по идее показывать должен, нафига тогда деления, может датчику все таки капец.
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Электронный щуп уровня масла в двигателе
Нечему там ломаться, недавно снимал его, разобрал и почистил подручными средствами, сначала проволочка была темная потом стала блестеть. После предыдущего сообщения проехал около 2-х тыс.км. слилось чуть меньше 4-х литров, долил где то 0.7 и снова показывает "полный"
Короче понял одну хрень, как начинает показывать минимум можно смело лить литр и не париться )))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Электронный щуп уровня масла в двигателе
сегодня в обед взял на работе Launch, решил полазить разобраться что он показывает и вот нашел такую хрень как калибровка датчика уровня масла ( было на английском, а я забыл сфотографировать), ну и когда зашел в этот пункт мне выдало такую информацию:
вот перевод:
Короче калибровка эта как бы не совсем калибровка, а вводится значение полного уровня для того чтобы не ругалась пока сама не померит.
Модуль управления двигателем измеряет уровень масла в двигателе с помощью датчика уровня масла. Датчик измеряет уровень масла в масляном поддоне, что означает, что показания уровня могут быть сняты сначала, когда масло успело стечь в поддон.
Правильное считывание уровня происходит, когда двигатель работает и масляный фильтр заполнен маслом.
Если блок управления обнаруживает отклонение уровня масла во время трех рабочих циклов подряд, на панели комбинированных приборов появляется предупреждающее сообщение об уровне масла.
Примечание: Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны тем, что за обслуживанием масла сразу же следует загрузка программного обеспечения, независимо от того, какой модуль управления был загружен, поскольку во время последовательности загрузки прошло несколько рабочих циклов.
Для устранения и предотвращения временных предупреждающих сообщений, считывающих уровень масла, можно использовать этот инструмент. Инструмент вводит в модуль управления правильный уровень масла, т.е. уровень, ожидаемый после обслуживания масла. Это значение действительно до тех пор, пока модуль управления не сможет самостоятельно снять показания.
Зажигание включено.
Запустите инструмент для ввода, нажав кнопку OK.
Начать ввод.
Выключите зажигание, выньте ключ и подождите три минуты.
Подсказка; Это делается для того, чтобы модуль управления мог продолжить работу в режиме ожидания и, таким образом, сохранить сброшенные значения в памяти.
Внимание: важно, чтобы уровень масла в двигателе вводился только в том случае, если есть полная уверенность в том, что уровень масла правильный, т.е. соответствует спецификации. Неправильное использование может привести к серьезным повреждениям машины.
Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)
Правильное считывание уровня происходит, когда двигатель работает и масляный фильтр заполнен маслом.
Если блок управления обнаруживает отклонение уровня масла во время трех рабочих циклов подряд, на панели комбинированных приборов появляется предупреждающее сообщение об уровне масла.
Примечание: Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны тем, что за обслуживанием масла сразу же следует загрузка программного обеспечения, независимо от того, какой модуль управления был загружен, поскольку во время последовательности загрузки прошло несколько рабочих циклов.
Для устранения и предотвращения временных предупреждающих сообщений, считывающих уровень масла, можно использовать этот инструмент. Инструмент вводит в модуль управления правильный уровень масла, т.е. уровень, ожидаемый после обслуживания масла. Это значение действительно до тех пор, пока модуль управления не сможет самостоятельно снять показания.
Зажигание включено.
Запустите инструмент для ввода, нажав кнопку OK.
Начать ввод.
Выключите зажигание, выньте ключ и подождите три минуты.
Подсказка; Это делается для того, чтобы модуль управления мог продолжить работу в режиме ожидания и, таким образом, сохранить сброшенные значения в памяти.
Внимание: важно, чтобы уровень масла в двигателе вводился только в том случае, если есть полная уверенность в том, что уровень масла правильный, т.е. соответствует спецификации. Неправильное использование может привести к серьезным повреждениям машины.
Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Электронный щуп уровня масла в двигателе
Ну что, для всех владельцев Volvo с двигателем 2.0 VEA выпуска с 2015 года есть хорошая новость - теперь мы можем измерять уровень масла в нашем двигателе
Но все по порядку.
Для начала немного о самом датчике и как он работает. Вся информация взята из зарубежных форумов, что то я перескажу своими словами, т.к. информация разбросана по многим сообщениям, ну а важную информацию скопирую. Так вот, датчик уровня масла в нашем двигателе работает довольно таки корректно и выдает достоверную информацию по уровню масла для блока управления СЕМ, просто инженеры Volvo не стали заморачиваться с программой и мы не можем увидеть на панели приборов текущее состояние уровня масла (сколько делений от минимума) на шкале, а только "уровень ОК" и "уровень min", все остальные значения уровня если масло находится в пределах от min до max мы будем видеть на панели как ОК. Таким образом нам только остается ждать когда на панели загорится надпись "низкий уровень масла долейте 0.5 литра".
Как работает датчик:
Датчик предназначен для предоставления модулю управления двигателем (ЕСМ) информации об уровне моторного масла в масляном картере.
Датчик уровня моторного масла относится к типу пассивного датчика уровня, который измеряет уровень масла как статически (зажигание включено), так и динамически (при движении). Как я писал ранее, измерительная часть датчика состоит из проволоки, изготовленной из сплава, состоящего из железа, никеля и кобальта (см. фото).
На датчик подается напряжение 12 В от модуля управления двигателем (ЕСМ), и он генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на модуль управления двигателем (ЕСМ).
Чем ниже уровень масла, тем длиннее импульс сигнала.
Важно: на автомобилях выпуска с 20-й недели 2014 г. - датчик более длинного типа по сравнению с предыдущими версиями. Это сделано для повышения надежности сигнала уровня во всех соответствующих областях уровня.
Датчик диагностируется модулем управления двигателем (ECM). Сигнал с датчика можно прочитать.
Есть два типа датчиков уровня моторного масла.
1. Датчик уровня масла с номером детали 31321052. Встречается на автомобилях с модельным годом 2014 и структурной неделей -201413, в которых датчик не заменялся.
2. Датчик уровня масла с номером детали 31370845. Имеется на автомобилях с модельным годом 2015 или новее, а также на автомобилях с модельным годом 2014 и структурной неделей 201414-. Этот датчик также используется на автомобилях более ранних моделей, в которых датчик был заменен.
Важно: проверьте тип датчика, прочитав номер детали на пластиковом корпусе датчика. см. фото
Датчик с таким номером установлен на моем авто и на авто varelik, который выкладывал фото выше и перебивается на оригинальный номер 31370845 как писал Slavin.
Тип датчика 1:
Примечание! После замены масла важно запустить двигатель, чтобы масляный фильтр можно было заполнить маслом до того, как будет считан уровень масла. Считывание показаний перед запуском двигателя дает слишком высокий и совершенно неправильный уровень масла. Правильный уровень масла после замены масла составляет 57 ± 3 мм, что соответствует объему около 5,0 литров (+ 0,4 литра в фильтре).
Предельные значения
Уровень масла 32 мм (4,0 литра) соответствует пределу низкого уровня масла (желтая информационная лампа).
Уровень масла 24 мм (3,7 литра) соответствует пределу для очень низкого уровня масла (красная сигнальная лампа).
Параметры относятся к значению температурной компенсации.
Примечание! Считываемое значение 0 мм не следует интерпретировать как двигатель без масла. Уровни 0–25 мм и более 60 мм с точки зрения измерительной техники являются небезопасными зонами. Они указывают на то, что модуль управления может контролировать уровень, когда автомобиль находится на склоне, когда температура масла отличается от 20°C и / или когда масло еще не успело стечь в масляный поддон.
Тип датчика 2:
Примечание! После замены масла важно запустить двигатель, чтобы масляный фильтр можно было заполнить маслом до того, как будет считан уровень масла. Считывание показаний перед запуском двигателя дает слишком высокий и совершенно неправильный уровень масла. Правильный уровень масла после замены масла составляет 45 ± 3 мм, что соответствует объему около 5,0 литров (+ 0,4 литра в фильтре).
Предельные значения
Уровень масла 20 мм (4,0 литра + 0,4 литра в фильтре) соответствует пределу для критически низкого уровня масла (желтая информационная лампа).
Уровень масла 12 мм (3,7 л + 0,4 л в фильтре) соответствует пределу критически низкого уровня масла (красная контрольная лампа).
Уровень масла 51 мм (5,4 л + 0,4 л в фильтре) соответствует пределу высокого уровня масла (красная контрольная лампа).
Параметры относятся к значению температурной компенсации.
Примечание! Считываемое значение 0 мм не следует интерпретировать как двигатель без масла. Уровни 0–25 мм и более 60 мм с точки зрения измерительной техники являются небезопасными зонами. Они указывают на то, что модуль управления может контролировать уровень, когда автомобиль находится на склоне, с температурой масла, отличной от 20°C, и / или когда масло еще не успело стечь в масляный поддон.
Примечание! Значение датчика обновляется каждые десять секунд.
Подсказка: рекомендуется примерно 2 минуты для того, чтобы масло при температуре 80°C стекало в масляный поддон, где выполняется измерение уровня. Холодное масло работает медленнее.
Как видим из написанного модуль ЕCМ видит показания датчика и также эти показания можно прочитать VIDA, а как это можем сделать мы?
И вот БИНГО! Мы можем это сделать при помощи обычного китайского ELM327 (главное чтобы была рабочая версия) и программы
Car Scanner ELM OBD2 которую можно скачать с Плей маркета https://play.google.com/store/apps/deta ... l=ru&gl=US. Лично мной проверено несколько программ и никакая кроме этой не выдает показания масляного датчика. Программа Car Scanner ELM OBD2 читает практически все датчики, что важно для меня лично это:
1. температура охлаждающей жидкости
2. температура масла
3. количество сажи в PDF
4. уровень масла
все это можно видеть на смартфоне в режиме реального времени, а так же там можно видеть пробег по моточасам и многое другое.
При подключении Car Scanner ELM OBD2 важно правильно выбрать профиль авто:
1. выбираем Volvo
2. потом выбираем 2014+ VEA engines (not SPA)
и дальше смотрим все что нас интересует!
На днях у меня загорелось желтое предупреждение и попросил долить 0.5 литра
Вчера долил 0.5 литра, позже когда поезжу сделаю замер и выложу сколько показало. Потом долью еще 0.5 литра и тоже сделаю замер, таким образом у меня получится что долит 1 литр, что должно соответствовать максимуму, потом при замене масла когда будет полный уровень так же сделаю замер и уже по снятым показаниям конкретно моего авто буду знать отметку "max" и "min" и по ним можно будет знать текущее показания уровня.
Уф-ф-ф, много написал, буду надеяться что информация будет полезна многим владельцам свежих Volvo.
Но все по порядку.
Для начала немного о самом датчике и как он работает. Вся информация взята из зарубежных форумов, что то я перескажу своими словами, т.к. информация разбросана по многим сообщениям, ну а важную информацию скопирую. Так вот, датчик уровня масла в нашем двигателе работает довольно таки корректно и выдает достоверную информацию по уровню масла для блока управления СЕМ, просто инженеры Volvo не стали заморачиваться с программой и мы не можем увидеть на панели приборов текущее состояние уровня масла (сколько делений от минимума) на шкале, а только "уровень ОК" и "уровень min", все остальные значения уровня если масло находится в пределах от min до max мы будем видеть на панели как ОК. Таким образом нам только остается ждать когда на панели загорится надпись "низкий уровень масла долейте 0.5 литра".
Как работает датчик:
Датчик предназначен для предоставления модулю управления двигателем (ЕСМ) информации об уровне моторного масла в масляном картере.
Датчик уровня моторного масла относится к типу пассивного датчика уровня, который измеряет уровень масла как статически (зажигание включено), так и динамически (при движении). Как я писал ранее, измерительная часть датчика состоит из проволоки, изготовленной из сплава, состоящего из железа, никеля и кобальта (см. фото).
Чем ниже уровень масла, тем длиннее импульс сигнала.
Важно: на автомобилях выпуска с 20-й недели 2014 г. - датчик более длинного типа по сравнению с предыдущими версиями. Это сделано для повышения надежности сигнала уровня во всех соответствующих областях уровня.
Датчик диагностируется модулем управления двигателем (ECM). Сигнал с датчика можно прочитать.
Есть два типа датчиков уровня моторного масла.
1. Датчик уровня масла с номером детали 31321052. Встречается на автомобилях с модельным годом 2014 и структурной неделей -201413, в которых датчик не заменялся.
2. Датчик уровня масла с номером детали 31370845. Имеется на автомобилях с модельным годом 2015 или новее, а также на автомобилях с модельным годом 2014 и структурной неделей 201414-. Этот датчик также используется на автомобилях более ранних моделей, в которых датчик был заменен.
Важно: проверьте тип датчика, прочитав номер детали на пластиковом корпусе датчика. см. фото
Тип датчика 1:
Примечание! После замены масла важно запустить двигатель, чтобы масляный фильтр можно было заполнить маслом до того, как будет считан уровень масла. Считывание показаний перед запуском двигателя дает слишком высокий и совершенно неправильный уровень масла. Правильный уровень масла после замены масла составляет 57 ± 3 мм, что соответствует объему около 5,0 литров (+ 0,4 литра в фильтре).
Предельные значения
Уровень масла 32 мм (4,0 литра) соответствует пределу низкого уровня масла (желтая информационная лампа).
Уровень масла 24 мм (3,7 литра) соответствует пределу для очень низкого уровня масла (красная сигнальная лампа).
Параметры относятся к значению температурной компенсации.
Примечание! Считываемое значение 0 мм не следует интерпретировать как двигатель без масла. Уровни 0–25 мм и более 60 мм с точки зрения измерительной техники являются небезопасными зонами. Они указывают на то, что модуль управления может контролировать уровень, когда автомобиль находится на склоне, когда температура масла отличается от 20°C и / или когда масло еще не успело стечь в масляный поддон.
Тип датчика 2:
Примечание! После замены масла важно запустить двигатель, чтобы масляный фильтр можно было заполнить маслом до того, как будет считан уровень масла. Считывание показаний перед запуском двигателя дает слишком высокий и совершенно неправильный уровень масла. Правильный уровень масла после замены масла составляет 45 ± 3 мм, что соответствует объему около 5,0 литров (+ 0,4 литра в фильтре).
Предельные значения
Уровень масла 20 мм (4,0 литра + 0,4 литра в фильтре) соответствует пределу для критически низкого уровня масла (желтая информационная лампа).
Уровень масла 12 мм (3,7 л + 0,4 л в фильтре) соответствует пределу критически низкого уровня масла (красная контрольная лампа).
Уровень масла 51 мм (5,4 л + 0,4 л в фильтре) соответствует пределу высокого уровня масла (красная контрольная лампа).
Параметры относятся к значению температурной компенсации.
Примечание! Считываемое значение 0 мм не следует интерпретировать как двигатель без масла. Уровни 0–25 мм и более 60 мм с точки зрения измерительной техники являются небезопасными зонами. Они указывают на то, что модуль управления может контролировать уровень, когда автомобиль находится на склоне, с температурой масла, отличной от 20°C, и / или когда масло еще не успело стечь в масляный поддон.
Примечание! Значение датчика обновляется каждые десять секунд.
Подсказка: рекомендуется примерно 2 минуты для того, чтобы масло при температуре 80°C стекало в масляный поддон, где выполняется измерение уровня. Холодное масло работает медленнее.
Как видим из написанного модуль ЕCМ видит показания датчика и также эти показания можно прочитать VIDA, а как это можем сделать мы?
И вот БИНГО! Мы можем это сделать при помощи обычного китайского ELM327 (главное чтобы была рабочая версия) и программы
Car Scanner ELM OBD2 которую можно скачать с Плей маркета https://play.google.com/store/apps/deta ... l=ru&gl=US. Лично мной проверено несколько программ и никакая кроме этой не выдает показания масляного датчика. Программа Car Scanner ELM OBD2 читает практически все датчики, что важно для меня лично это:
1. температура охлаждающей жидкости
2. температура масла
3. количество сажи в PDF
4. уровень масла
все это можно видеть на смартфоне в режиме реального времени, а так же там можно видеть пробег по моточасам и многое другое.
При подключении Car Scanner ELM OBD2 важно правильно выбрать профиль авто:
1. выбираем Volvo
2. потом выбираем 2014+ VEA engines (not SPA)
и дальше смотрим все что нас интересует!
На днях у меня загорелось желтое предупреждение и попросил долить 0.5 литра
Уф-ф-ф, много написал, буду надеяться что информация будет полезна многим владельцам свежих Volvo.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Yukon 24.10.2021 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Электронный щуп уровня масла в двигателе
После непродолжительной поездки остановился и подождав около 5 минут чтобы слилось масло проверил показания
это после доливки 0.5 литра, Похоже что датчики с номером 3147811 имеют свой алгоритм измерений который надо постигать опытным путем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
- Yukon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 14.09.2014 16:50
- Авто: V60 2.0 D3 + V60 2.0 D2+чип
- GSM: +37296524721
- Имя: Юрий
- № клубной карты: 555
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Электронный щуп уровня масла в двигателе
Всем привет, снова я. Сегодня как и обещал долил еще 0.5 литра масла и чисто гипотетически у меня сейчас максимальный уровень, вот что показал прибор
Таким образом можно периодически мониторить уровень масла и не дожидаясь когда загорится предупреждение долить 0.5 литра.
Сейчас подитожу мои измерения:
1. желтое предупреждение о доливке 0.5 литра загорелось на уровне - 13.63 мм
2. долил 0.5 литра, уровень увеличился до - 18.73 мм
3. долил еще 0.5 литра, уровень увеличился до - 29.45 мм.
Теперь осталось дождаться замены масла и посмотреть что покажет прибор когда точно известно что залит правильный уровень масла.
Всем добра.
Сейчас подитожу мои измерения:
1. желтое предупреждение о доливке 0.5 литра загорелось на уровне - 13.63 мм
2. долил 0.5 литра, уровень увеличился до - 18.73 мм
3. долил еще 0.5 литра, уровень увеличился до - 29.45 мм.
Теперь осталось дождаться замены масла и посмотреть что покажет прибор когда точно известно что залит правильный уровень масла.
Всем добра.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Четыре колеса везут тело, а два колеса везут душу!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 14.09.2022 20:51
- Авто: Volvo s60
- GSM: 89267191777
- Имя: Alexandr
Электронный щуп уровня масла в двигателе
Yukon, привет! По датчикам уровня масла не подскажешь? 3147811 и31370845 можно и тот и тот ставить?