Страница 2 из 3

Добавлено: 20.11.2011 21:30
ROMARIO
Максимус писал(а):После снятия головы было отчетливо видно, что прогорела прокладка!!! Так что проблема решена...
Ну вот, что и требовалось доказать.....а то нет признаков. Отделался малой кровью, хотя проверить голову раз уж ее скинули не помешало бы, но это мое личное мнение.

Добавлено: 18.12.2011 00:35
Максимус
Ремонт: рабоа в клубном гараже у Димона и Макса - 150 у.е. + прокладки+ шлифовка головы (40у.е.) + проверка фарсунок с регулировкой (делать не обязательно, но так как уже были сняты грех было на них не глянуть, т.к. были проблемы с работай движка) + антифриз = и всё это примерно затянуло около 500 у.е.

Добавлено: 07.12.2012 23:00
ALES
Эх, продолжу тему антифризо-ананизма. :)

В общем как всё начиналось. Начиналось просто - в прошлом году я немного вдарил машину, да так что пришлось радиатор менять. Заодно и в первый раз отремонтировался догреватель-ардик. После этого всё работало исправно и классно, кроме... Если поставить таймер, то утром машина будет прогрета и лужа антифриза под ней. Выгоняло из расширительного. Потом догреватель благополучно сдох и проблемы ушли.
Проблемы начались со вторым ремонтом подогревателя осенью. Начал заметно падать уровень антифриза, особенно когда машина прогрета. Выяснил, что прохудился радиатор, всего-то поджали, проверили - всё гут, поставил и течь пропала.
Но радовался недолго. Начались опять глюки. Падает и повышается уровень. Чтобы не доставал ошибками, долил. Теперь мучаюсь с соображениями почему так... Сегодня загнал в сервис, смотрели все... Главное на что обращал внимание - когда еду на дальняк, падает уровень, не очень сильно, но ошибка выскакивает, если открутить пробку - антифриз резко вскипает, бурлит и клокочет, стремится вырваться наружу.
1. долили уровень почти до горловины бачка. Завели, газовал до 4000 - уровень стоит, не поднимается, не опускается, не бурлит. Вообще ему пофихвсё.
2. из бачка выхлопом не пахнет, из выхлопа антифризом тоже не пахнет. сняли боковую трубку с бачка - оттуда нет ничего, как ни газую. масло чистое, антифриз тоже. не перегрел, поскольку до аварии ездил 15 тык и всё гут, никаких проблем.
3. верхний патрубок радиатора - там воздух. хз как его оттуда выгнать.
4. пробку бачка я закручивал "от души". закрутили слегка, слили излишек антифриза что для проверки заливали, велели ездить и наблюдать. проехал 150 км - всё путём.

х.з., все единогдасно заявили что на ГБЦ думать следует в последнюю очередь. при аварии ударить двигатель тоже не мог, поскольку только по радиаторам снизу удар был - пластиковые бока радиатора охлаждения раскололись, даже до защиты двигателя удар не дошёл.

вопрос - откуда воздушная пробка в верхнем патрубке и как её оттуда убрать. потому что проблема началась именно после завоздушки, до этого всё было пучком.

Добавлено: 07.12.2012 23:25
NorthStarGarage
ALES, достань предохранитель ардика и покатайся без него, должно быть всё норм, если будя добра-прогарел катёл догревателя, вот и гонит давление в систему . 8)

Добавлено: 08.12.2012 02:42
ekid
vada1980 писал(а):ALES, достань предохранитель ардика и покатайся без него, должно быть всё норм, если будя добра-прогарел катёл догревателя, вот и гонит давление в систему . 8)
Да....было у меня такое.В добавок если вовремя не устранить,придется драть голову на шлифовку.

Добавлено: 08.12.2012 13:14
ALES
vada1980 писал(а):прогарел катёл догревателя
а почему тогда ОЖ под давлением не выпиравет в котёл?
ekid писал(а):Да....было у меня такое
ekid, помнишь, случайно датчик вылетел, какой фонтан был? при дырке в котле антифриз бы там стоял озером и стекал из выхлопа. как-то нелогично. давление антифриза по-любому больше, чем давление газа в котле, да и плотность у антифриза больше.
со своей колокольни я мыслю что антифриз и в котле и в двигателе таки кипит, и образующийся пар должен куда-то деваццо. по законам жанра как-бы в расширительный бачок, а пар скапливается в верхнем патрубке радиатора получается, и выдавливает антифриз вверх, или булькает в расширительный и выдавливает антифриз вниз.

да и котёл я пару мес назад проверял. на вход давление с компрессора, выход и датчик заткнули и в воду. вроде не булькало.

почему-то кажеццо я сам себе моск выношу, просто нефих пробку бачка с дикой силой закручивать.
кстати, кто-то там про горочку как-то говорил, как средство выгнать воздух из системы охлаждения. просветите неуча.

Добавлено: 08.12.2012 13:22
NorthStarGarage
ALES, хз, суть в том, что именно из за неправильной работы догревателя ты имеешь танцы с бубном ... :(

Добавлено: 08.12.2012 16:04
ALES
vada1980 писал(а):именно из за неправильной работы догревателя
да это я и сам понял уже... вопрос - что менять, или забить.

пока понял, что нужно ослабить пробку, заехать на горячей машине на эстакаду и полнять нос возможно выше. тогда воздух выпрет в радиатор, а из него в расширительный бачок. и потом пузырьки пара будут идти сразу в бачок, а не в верхний патрубок, а поскольку пар уже вогнать ОЖ вниз не сможет, он будет стравливаться через пробку, а не гонять ОЖ туда-сюда.

Добавлено: 10.12.2012 02:02
ekid
ALES писал(а):я мыслю
ALES писал(а):со своей колокольни я мыслю
ALES писал(а):кажеццо я сам себе моск выношу
это пройдет,когда снимешь башку, шлифанешь и прокладочку новенькую поставишь. Не ты первый.... :pardon:

Добавлено: 10.12.2012 13:46
ALES
Значит так. С прокладкой похоже облом. :)

Сегодня спалил соляры, но правду таки добился. Пробку зажал до упора.

Если врубить с ночи автономку на таймер, то через 20 минут система прогреется и антифриз попрёт через пробку (ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛУШЕН!!!)

Когда система прогрета, завожу двигатель и катаюсь без проблем, помпа довольно быстро выгоняет пар в бачок и всё нормальизуется, дальше можно ездить сколь угодно долго, если не глушить и не прогревать снова догревателем. При езде без догревателя давление в системе не растёт!

Верхний патрубок ЗАВОЗДУШЕН ВСЕГДА. кроме этого он и задран на уровень бачка, пожалуй даже выше. в других машинах посмотрел - в нём антифриз и он куда ниже уровня бачка расположен. что за хрень? сдаётся мне в этой воздушной пробке вся загвоздка.

Камрады, посмотрите у вас верхний патрубок завоздушен, аль нет? Ну, рукой посжимайте его... :)

Добавлено: 10.12.2012 14:57
Vitalysh
может циркуляционный насос на автономке не работает?

Добавлено: 10.12.2012 19:52
ALES
Vitalysh, я слышу как он весело с журчанием гоняет воду по печке. :) Там же сначала воздушка раскрутится, потом помпа начинает гонять антифриз, только потом начинает щёлкать насосик и гудеть пламя.

Действительно похоже кипит антифриз в печке. Как вариант плохой циркуляции может быть что угодно. Например накипь в котле может быть? Думаю запросто.Часть поверхности глухо обросла накипью, потому обменник сильно раскаляется и на той малой площади, что осталась, моментально воду преобразует в пар.

Вопрос - может ли быть затруднённая циркуляция антифриза в системе если сверху в патрубке воздушная пробка?

Добавлено: 11.12.2012 10:31
ALES
Всё, разобрался. Кто ещё столкнётся, вот план действий. (В общем то вся беда в нашем незнании машины).
После слития антифриза на автомобилях с D5 мотором и АРДИКом 912 работающим в режиме догревателя и автономного обогревателя.
1. машину на максимальный уклон загнать передом. чем больше, тем лучше, на малом уклоне может ничего не получиться. я загнал на грузовую эстакаду для КамАЗ-ов.
2. печку (АРДИК) вкл, один газует плавно до 3-4х тык и скидывает до холостых, так многократно, второй "мнёт" верхний патрубок выгоняя воздух в радиатор и в бачок, крышка полуоткрыта, пусть вытекает частично антифриз, хрен с ним, потом дольёте. это нужно для того, чтобы помпа АРДИКа и помпа движка устроили хорошенький антифризоворот в системе, помогая нам выгнать лишний воздух.
3. ездим активно 100-200 км по расстоянию, лучше по трассе, но в городе тоже можно, главное чтобы были обороты хорошие и работала помпа ударно, 1-2 раза может придётся долить.
4. закручиваем пробку бачка до упора, пару раз смотрим уровень, на протяжении 2-3х дней, чуть ослабляя пробку и ВСЁ. БОЛЬШЕ НЕ ТРОГАЕМ СИСТЕМУ И НЕ МЕШАЕМ МАШИНЕ РАБОТАТЬ, никуда ничего не убегает, давление в системе должно быть, и нафих иппать себе мосх по этому поводу. Крышку можно откручивать ТОЛЬКО когда машина остыла, и там всё равно будет давление, хоть и меньшее, чем когда машина горячая. Это НОРМАЛЬНО, и при этом антифриз НЕ кипит, не убегает вниз и не выпирается вверх (немного оставшегося в верхнем патрубке воздуха я так и не выгнал, ну и фих с ним).

Почему "скачет уровень"? Потому что в системе просто дохренища воздуха, давление нужное не создаётся, и антифриз реально кипит, причём куда попадёт пар - неизвестно, это лотерея и направление наклона автомобиля. Если в бачок - антифриз убежит вниз, если в верхний патрубок - антифриз выпрет вверх, а мы начинаем откручивать пробку и стравливать давление, отчего естессно антифриз будет кипеть всегда, доставляя нам беттхерт и не давая спать по ночам в предвкушении очередного разорения кошелька.

Добавлено: 11.12.2012 12:39
ekid
ALES, если с мотором все в порядке,никакие горки и уклоны не нужны.Тоже в свое время заморачивался этим на старом автосе....то на гору заеду,то печку прокачиваю приспасобой.

Добавлено: 11.12.2012 12:42
buyan
ALES, ты что :o , мы тут каждый день этот антифриз гоняем, а проблеммы только у тебя! Я заметил что такие косяки вылазят при работе отопителя. У даблбага подогреватель ругался на перегрев ПОМОГДА ЗАМЕНА ЦИРКУЛЯЦИОННОГО НАСОСА, он у него работал кстати, но от времени видимо производительность падает.

Добавлено: 11.12.2012 13:56
akz
ALES, а как в таком случае поступают на сервисе ? У них там эстакад для камазов нет.

Добавлено: 11.12.2012 18:50
ALES
ekid, ну я чего было делать, если все в один голос - "снимай голову"? :) Вот и приходится проверять абсолютно всё. Как вариант, во французах этот самый верхний патрубок снабжён краником. Ну, ты понял. А тут попросил всех просто открыть капот и помацать рукой верхний патрубок на предмет "что там?". И тишина.
Допускаю вариант, что можно было тупо забить и пусть бы этот антифриз внутрях булькал, вытекал, убегал, и в конце концов оно бы и само стабилизировалось. Или верхний патрубок у меня не от этой машины.
buyan писал(а): У даблбага подогреватель ругался на перегрев ПОМОГДА ЗАМЕНА ЦИРКУЛЯЦИОННОГО НАСОСА, он у него работал кстати, но от времени видимо производительность падает.
у меня не ругается, и прогревает машину в автономном режиме почти до рабочей температуры, всего минус одна риска.
akz писал(а):ALES, а как в таком случае поступают на сервисе ? У них там эстакад для камазов нет.
например откручивают верхний патрубок, сжимают его и затягивают обратно. как вариант, но не пробовал.

Добавлено: 12.07.2014 09:23
Sanechka
Всем привет.
Так как, к сожалению, пока не особо понимаю в чем дело, прошу совета. Ситуация такая: Итак, антифриза минимум. Машина работает, минуты 2 на оборотах 2 тыс подержал — все хорошо. Прогревается до вертикального положения стрелки достаточно быстро. Включаю печку — уровень антифриза не растет. Выключаю — растет минимально. При всем этом Верхний патрубок (от термостата к радиатору) холодный, а нижний горячий. Потом начинает срабатывать вентилятор и одновременно растет уровень ОЖ. Причем растет до самой крышки бочка. Глушу двигатель, трогаю верхний патрубок, он не нагрелся, но чувствую внутри легкое бурление. Через минут 10 немного посжимав верхний патрубок чувствую бурление в районе термостата и уровень ОЖ снижается до нормальной отметки При всем этом из выхлопной трубы дыма нет, антифриз цвет не меняет и выхлопными газами из бочка не воняет.
Стоит ли грешить на термостат или искать проблему где-то глубже?
Все заранее спасибо за советы.

Добавлено: 12.07.2014 10:25
angel
Термостат. Ничего страшного. Снимается он легко и также легко проверяется на срабатывание. Удачи...

Добавлено: 12.07.2014 10:29
Sanechka
angel писал(а):Термостат. Ничего страшного. Снимается он легко и также легко проверяется на срабатывание. Удачи...
спасибо большое за совет, буду пробовать начинать с малого. А термостат есть какой-то предпочтительный или можно взять gates и тд?