В соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь от 3 января 2013 г. № 15-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы" (вступил в силу в июле 2013г.) допускается
не согласовывать нанесение на транспортное средство рекламы об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих на данном транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов в соответствии с законодательством, либо о собственнике данного транспортного средства, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, используемых для обозначения товаров организации и (или) индивидуального предпринимателя, изображения товаров указанных лиц, а также информации о продаже данного транспортного средства.
Вместе с тем
в обязательном порядке согласовывается реклама индивидуального предпринимателя либо гражданина, осуществляющим адвокатскую деятельность, частную нотариальную деятельность, ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
В соответствии с Положением о порядке размещения (распространения) и согласования наружной рекламы, рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007г. №1497 "О реализации закона "О рекламе" при размещении рекламы на автомобиле в любом случае необходимо учитывать:
1. Реклама на транспортном средстве не должна:
- занимать более половины площади окрашенной поверхности кузова транспортного средства, на которое она нанесена, препятствовать визуальному восприятию цвета транспортного средства, обозначенного в регистрационных документах;
- размещаться (распространяться) на стеклах транспортного средства;
- перекрывать внешние световые приборы, регистрационные знаки, информационные надписи, символы, а также ограничивать обзорность с места водителя и видимость в направлении движения;
- иметь сходство в части изображения, цвета, места расположения с цветографическими схемами окраски специальных транспортных средств или транспортных средств оперативного назначения, а также с изображениями дорожных знаков или опознавательных знаков транспортных средств;
- размещаться (распространяться) с использованием покрытия и (или) элементов, обладающих световозвращающим и светоотражающим (зеркальным) эффектом;
- сопровождаться звуком, за исключением размещения (распространения) такой рекламы внутри салонов транспортных средств;
- угрожать безопасности движения;
- размещаться (распространяться) с иными нарушениями требований размещения (распространения) рекламы на транспортном средстве в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства о рекламе.
2. Не допускается:
- размещение (распространение) рекламы на специальном транспортном средстве (транспортном средстве для коммунального хозяйства и содержания дорог, перевозки детей, перевозки денежной выручки и ценных грузов), транспортном средстве оперативного назначения, транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, бортах транспортного средства с наклонной белой полосой;
- установка на транспортном средстве в целях рекламы внешних световых приборов, не предусмотренных изготовителем транспортного средства, а также использование в этих целях внешних световых приборов, установленных на транспортном средстве в соответствии с техническими нормативными правовыми актами;
- переоборудование транспортного средства и (или) установка на нем дополнительного оборудования в целях рекламы.
Согласование рекламы на транспортном средстве осуществляется в 2 этапа:
1. Для согласования рекламы на транспортном средстве заявитель представляет в соответствующее подразделение ГАИ макет рекламы на транспортном средстве в трех экземплярах на бумажном носителе в формате A4, выполненный в цвете, и одну фотографию транспортного средства с обозначением места размещения рекламы. На макеты наносится слово "СОГЛАСОВАНО", дата согласования, и подпись уполномоченного лица.
2. Затем обращаемся в местный исполнительный и распорядительный орган (Минским городской, городской (города областного подчинения), районный исполнительный комитет, на территории которого зарегистрировано данное транспортное средство) с заявлением и документами п. 1.
При прохождении гостехосмотра паспорт рекламы не требуется! Однако будет определено, требуется ли согласование данного рекламного изображения. Если требуется, то
проверяется наличие согласованного макета рекламы и соответствие нанесенного на транспортное средство изображения изображению на макете.
Товарный знак допускается использовать без согласования. В этом случае потребется только свидетельство на товарный знак, выданное Национальным центром интеллектуальной собственности.
Вот так как-то...