И снова здравствуйте
однако, у нас сегодня будет серия про то, как тихо и постепенно перестал работать омыватель фар(штатный), который ставится на все ксеноновые фары. То есть на америке омывателя чаще всего нет. Но те, у кого он есть, относятся к этой фиче двояко: вроде и нужен, а вроде и воду расходует как не в себя.
Ну по правилам нашей раши, для получения талончика техосмотра, исправно должно быть всё. Если есть ксенон — омыватель должен быть исправен, так как грязный ксенон слепит на дороге.
Разумеется, всё можно купить, талончик ТО стоит (да, пусть будет стыдно мудакам из гаи) — 1500 «с заездом», и 3500 — «без заезда». То есть чуть больше, чем 100уе и талончик вам привозят домой(! - во сервис, да?), даже не видя ваш автомобиль. Все это знают, купить талончик можно ощень лехко.
но лично в моём случае я ощущаю воздействие двух факторов:
1) люблю чтобы в машине всё работало, до единой кнопочки(омыватель фар единственное что не работает как надо)
2) кормить пидарасов не хочется, пусть сдохнут
3) жаба давит за 1500 в карман жирных свиней
итак, серия 1, где главный герой при помощи отвёртки, перчаток и такой-то матери диагностирует неисправность.
ранним солнечным утречком мы с друзьями собрались в наших гаражах. Кто откручивал и чистил дроссельную после сибирского бензина (5050бензин с говном), кто-то чистил салон после бурно проведённой зимы. А я заварил чай и протирал тряпочкой всё, что можно было протирать. Это мне быстро надоело и я решил добраться-таки до омывателя. Прочитал форумы, что у народа омыватель фар работает специфически и никто не знает алгоритм, я вывел для себя следующие критерии:
1) вроде бы на месте не работает, надо ехать
2) срабатывает не то на 4-й, не то на 5-й "брызг" на стекло
3) никак не видится бортовым компьютером
Для пущей важности поменял релюшки омывателя (headlamp washer) и щеток (windscreen чётотам) местами, так как реле щёток было заведомо рабочим — щётки-то бегали по стеклу исправно
Попросил товарища слушать реле, а сам брызгал на стекло, стоя на месте. В итоге выяснили, что не то на 4-е, не то на 5-е срабатывание омывателя ветрового стекла щёлкает релюшка омывателя фар. то есть
реле исправно. Проверил предохранитель там же, в том же блоке под капотом,
предохранитель цел. Остался последний вариант — маторчег. И тут выяснилось, что добраться до него не так-то просто...
нам понадобится:
1) отвёртка или другое приспособление для отщелкивания зашёлок на правом элементе бампера
2) помощь такой-то матери
чтобы добраться до моторчика, надо снять только один элемент бампера, (фару снимать не надо, я по незнанию ещё снял), который держится только на защёлках (ждите выпуска «как легко и быстро воровать элементы бампера на ХС90»).
открываем и видим
два маторчега на бачке.
Один из них с тонкими трубками (это омыватель ветрового стекла),
другой с толстой трубкой. Он-то нам и нужен.
Отцепляем отцеплялку (аккуратно, там списфическая защёлка!), снимаем трубочку. Пааатеклооо омывайко!
сливаем сколько сольётцо.И теперь плавно и нежно поднимаем насос строго вверх, покручивая его с помощью такой-то матери.
Он очень неудобно вылезает своим продолговатым отростком из родного ему отверстия бачка(простите за эротизм,но тут секс тот ещё), и надо умудриться, повернув его в той же плоскости на 90 градусов, вытащить насос вниз, чуть отодвинув бачок. С первого раза нихрена не получится, давите чуть смелее и он выйдет вниз, повиснув на проводах. Отцепляйте провода, фишка снимается легко.
Ура! насос в руках!
для проверки подключите 12 вольт на клеммы насоса напрямую (там указаны + и -, не ошибайтесь), в моём случае насос не реагирует!
он неразборный. но русские сказали «ха-ха-ха», и ждите следующей серии про то, как разбирать неразборный насос омывателя фар!
будет много треша, будем жарить его в духовке и пихать отвёртки в разные места