Страница 14 из 14

Webasto, eberspacher

Добавлено: 10.01.2019 21:39
Dimus
Которую зиму убеждаюсь, что Ardic (Eberspacher) та ещё головная боль: сегодня замерз при -10 после ночи стоянки. Вчера работал при -13. Дизель до -28 :unknown: Ardic дно.

Webasto, eberspacher

Добавлено: 11.01.2019 08:37
aleks1
По моему для дизилей стоит NORDIC :declare:

Webasto, eberspacher

Добавлено: 11.01.2019 09:27
Alexandro333
aleks1 писал(а): 11.01.2019 08:37 По моему для дизилей стоит NORDIC :declare:
Гляну под капотом вечером. Но сегодня аналогичная ситуации. Ночевал у бабушки, поставил машину на Таймер. Бабушке было плоховато и выехал на 50 минут позже таймера. Завелась моментом

Webasto, eberspacher

Добавлено: 11.01.2019 14:02
aleks1
Alexandro333, А какая температура на улице?

Webasto, eberspacher

Добавлено: 11.01.2019 14:50
Alexandro333
aleks1 писал(а): 11.01.2019 14:02 Alexandro333, А какая температура на улице?
Вчера при старте -11, сегодня -15

Webasto, eberspacher

Добавлено: 11.01.2019 20:49
aleks1
На диагностику надо . У меня при -30С работает . А при -42С не запустился вообще ни насос бензиновый , ни вентилятор, ни насос водяной но я не обижаюсь на обогреватель :D

Webasto, eberspacher

Добавлено: 01.11.2019 08:24
53alex
Многое почерпнул из этой ветки в понимании устройства и функционирования отопителя. Поэтому поделиться своими маленькими находками хочу именно здесь.
Началось все весной, когда отопитель стал заметно дымить, вернее. вонять.. Приходилось даже ездить на увеличенных оборотах вентилятора салона, чтобы создавать подпор давления внутри и не дышать дымком.
Летом запах прекратился. Пока было тепло, пару раз пытался принудительно запустить отопитель, но он не включался. Я не особо вдавался в подробности и списывал это на теплую погоду.
Наконец, пришла осень. температура упала,а отопитель по-прежнему не желал запускаться. Я съездил в гаражи, сбросил ошибку, что-то вроде "высокий сигнал вентилятора" Перебрал моторчик, промыл и смазал подшипники Мотор вентилятора изначально был в хорошем состоянии, мембрана цела, и едва лит мои манипуляции заметно его улучшили. Тем не менее, ошибка пропала. Может быть, помог чей-то совет по сбросу ошибки. Нужно вытащить предохранитель отопителя и принудительно запустить его с панели приборов. Затем остановить и вставить на место предохранитель.
Но отопитель по-прежнему отказывался работать. Гудела помпа и кратковременно стартовал вентилятор. На моей СТО, уверили, что в 98% случаев вопрос решается заменой узла форсунки с вентилятором и назначили ценник 27,5 тр (тыс руб) включая работу. Я прикинул, что при моем состоянии узла едва ли есть смысл тупо идти на этот шаг. Тем более. что отдельно узел можно купить дешевле, порядка 20 тр
Т.к. кастрированная диагностика в гаражах не позволяла сделать больше ничего, решил я купить VIDA+DICE. Чтобы поставить пришлось на время пожертвовать ноутбуком жены. Сделал резервную копию данных и создал образ системы с помощью GHost, на голую машину установил W7 Pro и VIDA. Радостно все подключил, но удалось программно запустить вентилятор, топливный насос и помпу (потом как не искал, не мог опять войти в это меню :( )
Значит, эти модули и электронный блок исправны. Между делом, наткнулся на надпись "температура охлаждающей жидкости 147 градусов" но в тот момент не придал этому значения.
Уже на следующий день осмыслил результаты и подумал : какие 147 градусов, если машина холодная? Еще раз проверил температуру через VIDA , действительно, 147 градусов!
Тогда снял электронный блок и измерил сопротивление между контактами 4 и 16 (это как раз датчик температуры), а там вместо положенного для этой температуры сопротивления порядка 10 кОм, всего то 300 Ом с копейками. Тут же напаял вместо датчика постоянный резистор 10кОм и О! ЧУДО!, подогреватель запустился. Надо менять датчик!
Кстати, стало понятно, почему отопитель перед смертью вонял. Терморезистор издыхал постепенно и холодный отопитель думал, что уже достаточно разогрет и устанавливал другие режимы подачи топлива и воздуха.
Теперь возникли проблемы с поиском оригинального номера датчика. Неисправность редкая и на просторах интернета не удалось найти, чтобы кто-либо сталкивался с этой проблемой. Поэтому стал колхозить . Проанализировал табличку сопротивлений датчика при разных температурах и пришел к выводу, что внутри датчика стоит терморезистор 10кОм с обратной зависимостью сопротивления от температуры (NTC) и коэффициентом сопротивления 4300. В магазине такие стоят 50 р.Называется В57164-К 103J.
В отверстие на месте неисправного датчика положил мембрану из фольги и, залил туда эпоксидную смолу и погрузил терморезистор с припаянными проводками. Все хорошо, но через пару дней конструкция начала слегка подтекать. То ли недостаточно хорошо обезжирил посадочное место, то ли коэффициент объемного расширения смолы и корпуса не совпадают. Выковырил датчик и посадил его на термостойкий силиконовый герметик.
И вдруг, изучая VIDA я нашел номер родного датчика с уплотнительными кольцами и прочим. Купить его можно за 2 тр. Представив, что где-то на трассе зимой силикон не выдержит, мой колхоз под напором охлаждайки выскочит и я останусь с пустым радиатором, заказал родной датчик.
Но и это еще не все. В борьбе ошибкой вентилятора я нарыл и восстановил узел форсунки доставшийся мне после легкого пожара. Были заменены подшипник мотора и мембрана выравнивателя давления. Осталась проблема с жиклером, который куда-то выпал во время разборки. Я решил, что на роль жиклера может отлично подойти кусочек иглы от медицинского шприца. Он легко вошел в отверстие трубочки и завальцевался
Итого, цена вопроса:
5 тр VIDA+DICE. Можно вернуть продавцу, но решил оставить на будущее.
50р – эксперименты с терморезистром
2тр – родной датчик
120р –два подшипника 624ZZ для восстановления подменного узла форсунки
140р – мембрана от бензонасоса УАЗ. Достаточно для ремонта обоих выравнивателей (в своем тоже поменяю)

Webasto, eberspacher

Добавлено: 03.11.2019 02:26
Alexandro333
Очень круто расписано, хоть с электрикой настолько сильно не знаком, что бы понять это, но очень интересна получилось описать все это! :good:

Webasto, eberspacher

Добавлено: 03.11.2019 14:42
53alex
Alexandro333 » 03.11.2019 02:26
Очень круто расписано, хоть с электрикой настолько сильно не знаком, что бы понять это, но очень интересна получилось описать все это!
А Вы не стесняйтесь. спрашивайте! На то он и форум :)

Webasto, eberspacher

Добавлено: 03.11.2019 15:16
53alex
Хочу поделиться еще одной идеей, которая не кажется столь уж фантастической.
В какой-то из моментов моих поисков заехал в сервис, который профессионально занимается ремонтом и установкой подогревателей. Они достаточно резко и категорично отозвались о возможности ремонта Ardic-а, объявили его неудачным изобретением и предложили установить Вебасту. Причем, за вполне приемлемые деньги, что- то порядка 40 тр вместе с установкой. Существенный минус данного варианта в том,что управлять подогревателем пришлось бы вручную. Это особенно неудобно зимой при сильном морозе , когда пришлось бы следить за стрелкой температуры ОЖ и "поддавать жару" , когда стрелка падает.
И я подумал, что в-принципе, логика работы и комплектация всех простых подогревателей примерно одинаковы. А если взять простой 12 В Эбершпехер, то почти наверняка технические данные обвески включая мотор вентилятора, помпу. свечу и датчики окажутся идентичными. А следовательно, можно использовать блок управления от Ardic-а, который легко общается с центральным блоком управления автомобиля.
Не скажу, что сам тут же рвану реализовывать эту идею, но на просторах интернета встречал немало вопросов на тему замены штатного уродливого отопителя на что-то более разумное.

Webasto, eberspacher

Добавлено: 03.11.2019 17:21
buyan
53alex, вообще не в яблочко. Подружить не получится. Разные поколения, разные шины данных, разные номиналы датчиков и тп

Webasto, eberspacher

Добавлено: 03.11.2019 19:46
aleks1
buyan писал(а): 03.11.2019 17:21 53alex, вообще не в яблочко. Подружить не получится. Разные поколения, разные шины данных, разные номиналы датчиков и тп
Согласен . Я как то сравнивал свой Ардик с Эбером , на саабовском форуме . Далеко не родня , ни одну деталь нет возможности заменить , имеется ввиду с Ардика поставить на Эбер и наоборот.

Webasto, eberspacher

Добавлено: 25.11.2019 16:09
Dimus
Ardic частенько дымит при старте, выключении. Отопитель ремонтировался: замена датчика пламени (б/у), вентилятор (новый), форсунка (новая), 2 насоса (1 из бака и второй в самом отопителе, который ОЖ гоняет, оба новые). На сервисе сказали, что пройдет (загажен котел), но нифига не прошло :( Ремонт обошелся в 500$, а дымит как паровоз - окружающие в шоке :)
Грешу на датчик пламени - больше там ничего не осталось.

Webasto, eberspacher

Добавлено: 21.09.2021 14:46
sdwizzas
Всем доброго дня. Бензиновый эбер. Всё работает. Только шумит сильно. То ли подшипник то ли крыльчатка задевает за что-то. Еще не разбирал. Меняли ли полшипники сами на нагнетателе? Или бессмысленно? Наработка 65 часов.

Отвечу сам. оплавились крыльчатка, провода, разъемы в котле. следите за агрегатами авто. Всем добра.