Многое почерпнул из этой ветки в понимании устройства и функционирования отопителя. Поэтому поделиться своими маленькими находками хочу именно здесь.
Началось все весной, когда отопитель стал заметно дымить, вернее. вонять.. Приходилось даже ездить на увеличенных оборотах вентилятора салона, чтобы создавать подпор давления внутри и не дышать дымком.
Летом запах прекратился. Пока было тепло, пару раз пытался принудительно запустить отопитель, но он не включался. Я не особо вдавался в подробности и списывал это на теплую погоду.
Наконец, пришла осень. температура упала,а отопитель по-прежнему не желал запускаться. Я съездил в гаражи, сбросил ошибку, что-то вроде "высокий сигнал вентилятора" Перебрал моторчик, промыл и смазал подшипники Мотор вентилятора изначально был в хорошем состоянии, мембрана цела, и едва лит мои манипуляции заметно его улучшили. Тем не менее, ошибка пропала. Может быть, помог чей-то совет по сбросу ошибки. Нужно вытащить предохранитель отопителя и принудительно запустить его с панели приборов. Затем остановить и вставить на место предохранитель.
Но отопитель по-прежнему отказывался работать. Гудела помпа и кратковременно стартовал вентилятор. На моей СТО, уверили, что в 98% случаев вопрос решается заменой узла форсунки с вентилятором и назначили ценник 27,5 тр (тыс руб) включая работу. Я прикинул, что при моем состоянии узла едва ли есть смысл тупо идти на этот шаг. Тем более. что отдельно узел можно купить дешевле, порядка 20 тр
Т.к. кастрированная диагностика в гаражах не позволяла сделать больше ничего, решил я купить VIDA+DICE. Чтобы поставить пришлось на время пожертвовать ноутбуком жены. Сделал резервную копию данных и создал образ системы с помощью GHost, на голую машину установил W7 Pro и VIDA. Радостно все подключил, но удалось программно запустить вентилятор, топливный насос и помпу (потом как не искал, не мог опять войти в это меню
)
Значит, эти модули и электронный блок исправны. Между делом, наткнулся на надпись "температура охлаждающей жидкости 147 градусов" но в тот момент не придал этому значения.
Уже на следующий день осмыслил результаты и подумал : какие 147 градусов, если машина холодная? Еще раз проверил температуру через VIDA , действительно, 147 градусов!
Тогда снял электронный блок и измерил сопротивление между контактами 4 и 16 (это как раз датчик температуры), а там вместо положенного для этой температуры сопротивления порядка 10 кОм, всего то 300 Ом с копейками. Тут же напаял вместо датчика постоянный резистор 10кОм и О! ЧУДО!, подогреватель запустился. Надо менять датчик!
Кстати, стало понятно, почему отопитель перед смертью вонял. Терморезистор издыхал постепенно и холодный отопитель думал, что уже достаточно разогрет и устанавливал другие режимы подачи топлива и воздуха.
Теперь возникли проблемы с поиском оригинального номера датчика. Неисправность редкая и на просторах интернета не удалось найти, чтобы кто-либо сталкивался с этой проблемой. Поэтому стал колхозить . Проанализировал табличку сопротивлений датчика при разных температурах и пришел к выводу, что внутри датчика стоит терморезистор 10кОм с обратной зависимостью сопротивления от температуры (NTC) и коэффициентом сопротивления 4300. В магазине такие стоят 50 р.Называется В57164-К 103J.
В отверстие на месте неисправного датчика положил мембрану из фольги и, залил туда эпоксидную смолу и погрузил терморезистор с припаянными проводками. Все хорошо, но через пару дней конструкция начала слегка подтекать. То ли недостаточно хорошо обезжирил посадочное место, то ли коэффициент объемного расширения смолы и корпуса не совпадают. Выковырил датчик и посадил его на термостойкий силиконовый герметик.
И вдруг, изучая VIDA я нашел номер родного датчика с уплотнительными кольцами и прочим. Купить его можно за 2 тр. Представив, что где-то на трассе зимой силикон не выдержит, мой колхоз под напором охлаждайки выскочит и я останусь с пустым радиатором, заказал родной датчик.
Но и это еще не все. В борьбе ошибкой вентилятора я нарыл и восстановил узел форсунки доставшийся мне после легкого пожара. Были заменены подшипник мотора и мембрана выравнивателя давления. Осталась проблема с жиклером, который куда-то выпал во время разборки. Я решил, что на роль жиклера может отлично подойти кусочек иглы от медицинского шприца. Он легко вошел в отверстие трубочки и завальцевался
Итого, цена вопроса:
5 тр VIDA+DICE. Можно вернуть продавцу, но решил оставить на будущее.
50р – эксперименты с терморезистром
2тр – родной датчик
120р –два подшипника 624ZZ для восстановления подменного узла форсунки
140р – мембрана от бензонасоса УАЗ. Достаточно для ремонта обоих выравнивателей (в своем тоже поменяю)