уф. Двигается моя эпопея с рулевой колонкой.
Дело было так: нашёл на разборе рулевую колонку с 2004 г американца. За 500 рублей ещё мне подарили нижний карданчик, который я тоже решил поменять (мой постукивал).
Выбрал день (заметьте, как долго выбирал
) и поехал в гараж.
Приехал, и привычным уже движением снял аккумулятор, подушку, подрулевой переключатель, отключил все фишечки и как-то так быстро снял саму рулевую колонку. Не знаю как так быстро получилось, часа за полтора-два всё закончил снимать.
Забегая вперёд, скажу, что теперь я знаю, какая настольная книга лежит в штаб-квартире volvo в Гётеборге: "как зае---ься самому и зае-ать всех остальных". Итак, поехали:
кстати, вытащить старую рулевую колонку, не снимая панели, — задача не совсем уж тривиальная. Но я вам скажу — она пролезает.
Боком.
Красота:
из глубины хищной дыркой на нас смотрит карданчик. Снять его из машины - нетривиальная задача.
нижний карданчик никак не хотел выниматься из рулевой рейки. но ничего: немного WD-шки и такой-то матери его образумили враз. Вышел как родной. Как будто вчера снимали
И вот, колонки и карданчики лежат поверженные у меня в гараже.
трабл номер раз:
смотрите, вот это старый карданчик:
а это "новый":
простите, что нету своей фотки - я просто забыл её сделать. Дело в том, что дно у нового карданчика ПЛОСКОЕ. то есть без выемки!!!!! и поэтому его просто невозможно установить на мою рулевую рейку!!!!
Что делать.. Что делать?... Делать!
Было решено использовать новейшую технологическую базу для изготовления круглой выемки диаметром 20 мм и глубиной 3.5 мм. В процессе использовалось проверенное оборудование (древние тисы), а также новейшее металлообрабатывающее оборудование(только купили сверло). Новейшая методика выемки металла "твою мать, куда ты наклонил дрель, олух?" обеспечила идеальную соосность выемки. Точнейшее позиционирование фрезы в плоскости XY обеспечила методика "если криво просверлишь, тебе п...ц!!!".
о святой Бош! сверло на 20 и два разгильдяя могут сделать много дырок и кучу алюминиевых опилок:
мы сделали это!
выемка получилась идеальная. Лучше и не надо было. Карданчик встал на место как родной, как тут и росло.
сейчас напишу что было дальше...
Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:
а дальше была замена замка зажигания. Прикиньте, все подряд замки зажигания не открываются одним и тем же ключом))) морально, орально и как там ещё — я был к этому готов. Поэтому, скрепя сверлом на 2, просто просверлил в болтах несколько отверстий, образовав выемку под отвертку. Открутилось как родное.
закрутил, конечно, на те же болты. Ну не было в гараже у меня новых болтов той же конфигурации.
Ладно, это всё лирика. На часах было около 21 часа, когда я вставил рулевую колонку на положенное ей место. Поудивлявшись ломающейся конфигурации(в случае ДПТ колонка ломается и уходит вглубь под панель приборов, там есть специальные пазы и петли), думаю - "неужели всё? а как же третья глава Книги ("как зае...") ". Я не ошибся...
потянувшись за подрулевым переключателем, я ВДРУГ обнаружил, что...
старая колонка:
и "новая". Ну.. я сразу разметил её)))
Заветы Книги исполнялись конструкторами VOLVO на отлично ("е-анулись на отличненько"). Святой BOSCH не покинул нас, оставив один на один с 3-мм (или 4мм???) металлической пластиной.
О святой BOSCH!
после операции заусенцы зашкурили, сам пропил покрасили в радикально чёрный цвет.
в итоге, в 22 часа машину удалось-таки собрать. Таки бесплатно таки собрать!
зажигание, запуск... полетели!
никаких ошибок, рулится хорошо, стучать перестало! Ура!
думаю, ни в каком сервисе эту операцию бы не провернули... просто отправили бы восвояси на тему "ваш карданчик и колонка не подходят к этой комплектации".. думаю так.
кстати, вот загадка:
Как сделать так, чтобы после замены колонки руль был прямо без всяких развалов-провалов схождений? разгадка такова: перед снятием рулевого колеса(уже после того как подушку отщёлкнули) выставить колёса строго прямо и руль идеально прямо. При сборке колёса не трогать, машину не поднимать и не двигать. Рулевое колесо установить идеально прямо и вуаля, руль смотрит прямо! бесплатно!
Добавлено спустя 33 минуты 25 секунд:
Ещё один прикольный момент. Защитный чехол со старого американца (который закрывает дырку в полу, которая идёт в рейку), по размеру юбки меньше, чем "мой старый". Но в нём настоящий роликовый подшипник! а в моей "юбке" - просто пластиковая хрень в качестве подшипника.
По итогу собрал из двух юбок одну — большую и с металлическим подшипником. Радуюсь