Страница 3 из 3

Коробка М47

Добавлено: 01.12.2016 06:54
Я-2
Vladimir_L писал(а): Все, что можно сделать в рамках приемлемого бюджета- замена подшипников и перекидка синхронизаторв из донора.
А это уже не мало! Буду потихоньку искать ломанные коробки, на запчасти. Не все же летят одинаково!

Коробка М47

Добавлено: 01.12.2016 20:02
Vladimir_L
Искать лучше M45R и M47R. Ставились на 300 серию. По живее будут и ценник бывает символичный.

Коробка М47

Добавлено: 02.12.2016 20:12
Я-2
А что оттуда может подойти к М-47?

Коробка М47

Добавлено: 03.12.2016 15:30
Vladimir_L
Все кроме первичного и вторичного вала

Коробка М47

Добавлено: 03.12.2016 19:37
Volvo69
Кое-что про совместимость названных выше кпп http://www.svr.moscowvolvoclub.ru/forum ... id=1041157

Коробка М47

Добавлено: 24.01.2017 12:11
A.Bramis
Всем привет! Чтобы не создавать новую тему, напишу в этой. Полетела ;( задняя передача на Volvo 940 коробка М47. Стоит ли ремонтировать или может кто коробку незадрого продает?

Коробка М47

Добавлено: 25.01.2017 17:11
Vladimir_L
Её выбивает? Она полностью включается? Шумов в работе нет?

Коробка М47

Добавлено: 26.01.2017 03:11
A.Bramis
Vladimir_L писал(а): Её выбивает? Она полностью включается? Шумов в работе нет?
Она полностью включается, может проехать назад метр - полтора, потом шум в коробке и уже никто никуда не едет... А вперед все пять передач работают нормально.

Коробка М47

Добавлено: 26.01.2017 11:51
Vladimir_L
Дело в том что задняя прямозубая и без синхронизации. Блокируется шариком на штоке, в чего достаточно.
Если после появления скрежета, перевключить передачу, то должна поехать.

Вариант что передача недовключается. Т.е. или разбита кулисами и не хватает хода по шарниру кулисы.
Хуже варианты это сильное повреждение шестерен. Что мало вероятно.
Возможна проблема с фиксацией. Т.е. износ выемки на штока или повреждения поверхностей селектора.
Бывает такое, что приходят в негодность подшипники. Но тогда коробка начинает работать громко.

Я бы начал с люфтов кулисы и шарнира на штоке селектора.

Коробка М47

Добавлено: 26.01.2017 14:52
A.Bramis
Vladimir_L писал(а):Дело в том что задняя прямозубая и без синхронизации. Блокируется шариком на штоке, в чего достаточно.
Если после появления скрежета, перевключить передачу, то должна поехать.

Вариант что передача недовключается. Т.е. или разбита кулисами и не хватает хода по шарниру кулисы.
Хуже варианты это сильное повреждение шестерен. Что мало вероятно.
Возможна проблема с фиксацией. Т.е. износ выемки на штока или повреждения поверхностей селектора.
Бывает такое, что приходят в негодность подшипники. Но тогда коробка начинает работать громко.

Я бы начал с люфтов кулисы и шарнира на штоке селектора.
Спасибо за ответ. Начинаю кое-что понимать.
Включается без скрежета. Отпускаю сцепление - иногда может проехать метр, потом как будто "выскакивает", перестает ехать, появляется шум. А иногда сразу просто не едет и шумит. Но включается нормально. Видимо, дело не в кулисе.
А поломалась она тогда, когда я задом решил заехать на длинную скользкую горку. Доехал с газом до половины, потом что-то стукнуло, передачу выбило, появился скрежет, машина остановилась, а мотор заревел как будто газуешь на нейтралке.
Похоже шарик со штока вылетел или срезало пару зубьев шестерни :(

Коробка М47

Добавлено: 27.01.2017 13:48
Vladimir_L
Если зубья сразало то они в нижней части корпуса. Слить масло, пошарудить через сливное. Не помню расположение за. Но может подшипник между вторичным и первичным валом устал. Вал прогибается, нагрузка идёт на кромку зуба. Будет рвать.

Коробка М47

Добавлено: 31.01.2017 00:27
Kapral
A.Bramis писал(а): Всем привет! Чтобы не создавать новую тему, напишу в этой. Полетела ;( задняя передача на Volvo 940 коробка М47. Стоит ли ремонтировать или может кто коробку незадрого продает?
есть м46 с разбитым овером, остальное в очень хорошем состоянии

Коробка М47

Добавлено: 03.02.2017 01:34
A.Bramis
Большое спасибо всем, кто откликнулся на мои просьбы о помощи! Хворь коробки М47 побеждена. Но все по-порядку. Изучив предложения на коробки М47, могу констатировать факт, что можно купить от $100 до 250. Один человек даже сказал, что продал свою коробку за $50. Я как говорится со свечкой не стоял, может и продал, но сегодня реальная разбежка цен, т.е. реально можно купить за $100 - 250. Тут еще вопрос в пробеге и состоянии. Автопривоз, например, возит коробки от буржуев, на сегодня имеются две штуки, цена одной 300 BYN, другой 400 BYN. Их цены как бы посередине диапазона. Начал считать свои потери. Коробку, допустим, бы купил за $150. Плюс $60 -70 снять - поставить. Плюс масло, прокладки и т.д. Под три сотни набегает , т.е. 600 BYN. Не айс :(
Другой вариант - ремонт. Тут уже кто во что горазд ;) ! Но я увидел на форуме рекомендацию andrey.razbor обратиться к Дмитрию. И не ошибся. Человек взял совершенно вменяемые деньги (примерно половину вышеозвученной цены) и отремонтировал коробку за полтора дня. Причем в цену вошли и запчасти и расходники.
Теперь техническая сторона дела. Были выкрошены несколько зубьев (не подряд!) на шестерне заднего хода и ряд зубьев на сопредельной шестерне. Думаю, события развивались так. Торцы шестерен уже были чуть подношены, т.е. при включении задней передачи шестерни не полностью входили в зацепление. При движении задним ходом с газом на обледенелую горку, часть зуба шестерни не выдержала нагрузки и выкрошилась. А дальше процесс пошел по нарастающей.
Еще раз спасибо всем за помощь!

Коробка М47

Добавлено: 04.03.2017 19:58
Volver1969
Volvo69 писал(а): С подвесным не все так однозначно, если начинает загибаться подшипник, то скорее всего вы услышите скрежет, хруст, короче посторонний звук. А вот если начинает расслаиваться-рваться резина в которую запрессован подшипник, вибрация будет ощущаться при определенной скорости, и со временем этот диапазон будет расширяться.
Да, это так!

Отправлено спустя 23 минуты 21 секунду:
Я-2 писал(а): Ребята, а ЧИНИТЬ М47 никто не пробовал? Геморно ли это? При всём своём опыте, в ремонте МКПП профан, как-то этот раздел автоводства обходил меня стороной. Сейчас взял 940, с М-47, кое-что не нравится в её работе.
Чем не нравится - опишите симптомы.

У меня 3 коробки М47.

1 740 D24 - купил на 650т.к. пробега по спидометру, и еще она до меня в колхозе ездила не на АТФ, а на той вонючей трансмиссионке (со специфическим запахом, кто работал на грузовиках СССР-вских тогда - тот всегда этот запах учует 100%) крайне густой - норм с ней всё, после залития АТF-III качественной, можно и ЛукОйл, что затем и сделал - передачи стали даже осенью и зимой очень легко переключаться. С коробкой проблем нет до сих пор - ну кроме что тяга переключения сопливит, и проще мне раз в год долить АТF. Не гудит, тишина.

2. 740 B230F купил на 275.000км - на 5-й гудит слегка после 70-90кмч, похоже нек. время с низким уровнем масла эксплуатировали.

3. 940 B230FB - купил на 375.000км - тишина полная.

Коробка М47

Добавлено: 14.08.2017 20:30
Vladik Pavlovski
Kolia_88 писал(а): Все время мокрая коробка со стороны кардана,что делать?
Сегодня решил проверить уровень масла в коробке.До уровня долил аж почти литр(ну грамм 800 точно).Вот это доездился. :oops:
Есть еще пару вопросов по данной коробке:подозрение на то что разбита кулиса.Передачи включаются нормально, но не все. 1-я с легким усилием, 2-я с чуть большим(как-бы небольшим рывком), задняя нормально,только с одним нюансом-сам рычаг при включении передачи нужно слегка приподнимать, остальные 3-я, 4-я и 5-я включаются легонько без каких либо усилий и рывков.У рычага очень большой ход влево-вправо как на нитралке так и на включенной передаче.Вот собственно вопрос: ремонтируется ли кулиса или сразу менять?Где покупать,новую или с разборки?Может кто в курсе по ценам?Еще один вопрос на крышке со стороны кардана снизу есть 2 болта(именно самые нижние), так вот они у меня ключем от руки зажимаются.Их нужно сильно зажимать или это нормально?Поделитесь мнениями пожалуйста.
Подскажу))) чтоб избавиться от люфта необходимо просто избавиться от люфта в соединении тяги кпп с самим рычагом из коробки. Места там очень мало. Будет неудобно. Все делается не снимая коробки. Коробки у задних приводов, не знаю как у других производителей, но у вольво довольно-таки надежные... Поэтому не старайтей впадать в депрессию... Это соединение представляет собой креставину(карданчик) не знаю как по другому назвать...сверху этого соединения идет трубка с прорезью , она выполняет функцию стопора...ее стягиваете в сторону рычага кпп...далее открылась эта креставина...ВНИМАНИЕ.. Там будут два пальца, которые соединяют тягу от кпп и тягу от рычага...тяга от кпп --- штырек который выходит из коробки примерно на 10см...выбиваем или возможно они из за износа сами легко достануться эти пальцы...и на тяге с кпп и на тяге от рычага на концах(в этом соединении) будут шарниры...Вам необходимо избавиться от люфта именно в этих шарнирах...я делал так: подобрал ненужное сверло(так как метал у сверла коленый) сверло, которое чуть больше этих пальцев, но которое ОЧЕНЬ ПЛОТНО ВХОДИТ В ШАРНИР (ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИНАЧЕ ОТ ЛЮФТА НЕ ИЗБАВИТЬСЯ)...,Лучше всего, чтоб этот штырек (кусок сверла) зашел туда с помощью молотка....все, как только подобрали собираем все обратно....у меня работа заняла час....и да,чуть не забыл, включите изначмльно 1,3 или 5-ю передачу)))будет удобнее))

Коробка М47

Добавлено: 15.08.2017 22:23
Volvo69
В основном все верно ,кроме вот этого
Vladik Pavlovski писал(а): подобрал ненужное сверло
, свёрла нужно подбирать нужные, рассверливать этими свёрлами овальные отверстия в тяге и рычаге и от них-же отрезать цилиндрические хвостовики на штифты.

Коробка М47

Добавлено: 15.08.2017 22:40
Vladik Pavlovski
Volvo69, ))) я имею ввиду ненужное в хозяйстве сверло)) а так чтоб размер бы впритык и чем плотнее тем это и лучше)) добавляйся в друзья))