добрый день, с вами снова передача "я — нищеброд" и я её бессменный ведущий...
Тема сегодняшней передачи - как заправиться 95-м бензином и попасть на двести долларов + цена за бензин.
Итак, уважаемые зрители... приехал я однажды на заправку, лампочка горит, бензина надо. А лючок - не открывается! А на работу ехать надо.
А бензина на донышке (всегда жгу бензонасос до последнего, пока не сгорит совсем, заправляю по 2-3 литра всегда, больше денег нет, потом буду копить на бензонасос). Ещё заправщик уже осла подогнал (ну чтобы ослиной мочой разбавить бензин), осёл брыкается, мешается под ногами.
Стою, чешу репу, пытаясь отковырять лючок бензобака. И так я его, и эдак... не поддаётся! я его и уговаривал, и по колесу стучал, и фары протирал — ничего не помогает! стыдно сказать, я даже лючок бензобака протёр снаружи, от горя. Ну что не сделаешь в расстройстве, верно? так что не корите меня сильно.
Решил я, прямо в пиджаке и галстуке,
позвонить в спортлото добраться до моторчика. Может бак открыть хотя бы?
так вот, ребят, моторчик открывается руками изнутри, легко.
Делай раз:
(защёлка обшивки)
делай два:
(засунуть руку под обшивку и пальцем отодвинуть задвижку).
задвижка была отодвинута и осёл, встроенный в колонку, опорожнился в бак моей машины. Вроде бы успех! Но я не могу простить предательство моторчика. В этот же день был откручен моторчик.
Делай раз, как в прошлый раз(одна защёлка)
делай два (два самореза под торкс):
делай три (смотри изнутри):
теперь, когда вы замучились доставать провалившийся куда-то внутрь машины замок лючка, вы наверняка уже
изматерились держите сам замок в руках:
я уверен, что в этот момент вам весело, потому что "замок" представляет собой безмозглую конструкцию(слава отцам-основателям, в этот день проектировщикам не завезли наркоту и поэтому замок оказался не подключенным к CAN-шине), который крутится в одну сторону, если подать на него + - и в другую, если подать на него - + (перевернуть полярность). Благодаря этому узел достаточно ремонтопригоден (то есть полностью отсуствует любая сложная электроника).
Чтобы стало ещё веселее, по-быстрому собираем стенд, который будет "открывать" и "закрывать" лючок бензобака:
теперь, со скоростью не менее 10 раз в секунду, пытаемся менять полярность, подключая один контакт на массу, другой на плюс под капотом.
не получилось? не отчаивайтесь, у меня тоже не получилось.
после матерков на "стенде", удалось выяснить, что механизм в порядке, а сдох именно моторчик внутри жёлтой фиговины(три болтика торкс, чтобы разобрать). Вот эта сволочь:
и ведь веселье в том, что он ЗАКРЫВАЕТ лючок, но НЕ ОТКРЫВАЕТ. Из-за формы щёток, наверное.
Коллекторные моторы изначально устроены таким образом, что они делаются из железной палочки, кучки проводков и го..на, да ещё фигня, куда пихается палочка и провода("корпус"). Проводов очень много, и они всегда либо замыкают между собой (межвитковое замыкание), либо обрываются. Поскольку катушек в коллекторном моторе обычно чуть больше, чем одна (примерно три), то обрыв одной катушки почти ничем не грозит. Надёжно так, что просто офигеть.
неудивительно, что он сломался. Производитель - "JOHNSON".
Скорее всего тот самый Johnson&Johnson, который делает шампуни. Шампуни, кстати, тоже фигня.
ну а наше эфирное время подошло к концу, придётся идти домой, чтобы успеть до пробок...