Расскажу немного о ремонте моей XC70 2001 в
Рекро (г. Цесис, Латвия)
Были у меня традиционные проблемы: пробег около 180,000 км, толчки при включении D после R, плюс толчки 3-2-1, плюс какие-то хаотические глюки. Списался с ними, получил ответ, что дело, скорее всего,в гидроблоке. По цене договаривался индивидуально (результаты просили не озвучивать), по срокам ремонта обещали начать работу в 8 утра и закончить к обеду.
В Минске за аналогичные проблемы заряжали минимум $1100 за сам гидроблок, плюс $300 за снятие-установку коробки, плюс масло. Сказали, что в худшем случае может встать где-то в $2500. Цена обговаривалась только по телефону и ориентировочно, так что никого не критикую и не называю.
Помолясь, поехал в Цесис через Литву, т.к. виза была литовской и в Вильнюсе были кое-какие дела, которые сделать так и не получилось. Выехал в 9 утра, в Цесис приехал в час ночи по местному времени, то есть в два по нашему. 9 часов провели на границе.
Они позиционируют себя как завод по восстановлению автоматических трансмиссий и надо сказать, что лишнего пафоса в этом нет. Их штат — 40 человек, в основном все из местного техникума, занимаются они восстановлением множества коробок разных производителей. В основном меняют дефектные детали на восстановленные у них же. Недостатка в клиентах нет, очередь большая, в основном приезжают из скандинавских стран.
В 8:15 оформили документы, сели в машину и проехали вокруг завода с диагностическим компом. Диагноз подтвердился, машину забрали на подъёмник и повели на небольшую экскурсию по заводу.
001.jpg
Насколько я понял, коробки привозятся со всей Европы, в разном состоянии.
002.jpg
Запас восстановленных блоков достаточен.
003.jpg
Показали девайс, на котором настраиваются гидроблоки. Жалко, не снял на видео, т.к. выглядит довольно красиво.
004.jpg
Пока пришли несколько помещений, подвели к моему гидроблоку. Оказалось, что масло даже не менялось, чему они обрадовались сами и посоветовали радоваться мне.
005.jpg
Показали гидроблок, который поставят мне, пошли смотреть завод дальше.
006.jpg
Станок для восстановления гидротрансформаторов просили не фотографировать, я и не стал. Подошли к машине, оказалось, что даже не стали снимать защиту.
007.jpg
На этом экскурсию закончили и поехали смотреть BMW350 друга, просто приехал за компанию посмотреть. С BMW оказалось всё нормально, так что покатались и послушали много интересного про то, почему 30 лет назад машины были качественными, а теперь стали говёнными. Кстати, коробки 55-50 владелец завода описывал как неплохие, да и вообще человек говорит совсем на другом языке. То есть не "проблемы с коробкой", а "проблемы с гидроблоком, гидротрансформатором и т.п.", коробку он вообще не рассматривал как единое целое.
008.jpg
В половину первого позвонили и сказали приезжать, отметив, что имеются некоторые проблемы. Судя по показаниям дайса, были траблы с дроссельной заслонкой, соленодиом CVVT, так что их по-хорошему было бы поменять, после чего нужно обновить прошивку коробки, это делается только у официалов.
По итогам толчки R-N-D пропали, а вот хаотические остались. Позавчера поехал на Элит, почистил дроссельную заслонку, ибо покупать новую как-то не хотелось. Датчик CVVT ещё не менял, прошивку не обновлял. Почти все толчки при езде исчезли, остались небольшие подглючивания, связанные, очевидно, с CVVT. По большому счёту, нужно было начинать вообще с чистки дроссельной заслонки.
Вывод: сама по себе механика коробки может прослужить долго (сказали, что по 400-500 тысяч легко пробегают), все проблемы возникают из-за того, что она работает неправильно. Естественно, глючащий двигатель насилует её по всем параметрам.
Плюсы поездки в Рекро: Крайне цивилизованный сервис, исключительно грамотная диагностика, молниеносная скорость ремонта, год гарантии на отремонтированный блок без ограничения пробега. Цесис очень красивый городок с замком и прочими достопримечательностями.
Минусы: материальные (60 евро виза, 30 евро страховка, 39 евро гостиница и сколько-то на бензин) и моральные затраты на поездку, в случае чего приехать сложно.