mojnik писал(а):совсем искать не умею. знаю что 100% должна быть тема _замена ремня грм_ или как я понял такой же на рено только F8Q, со всеми нюансами да ещё и пошагово, плиз ткните мне её.
сам начал разбирать столкнулся вот с чем. что бы снять защитную крышку ремня там что нужно двигатель с опоры(точно не знаю как правильно назвать) снимать?
---------------
и ещё хочу поднять головку блока цилиндров(т.к. ремень порвало). что надо откручивать от двигателя? с правой стороны вроде только гибкая трубка(вакуумник наверно) снял. спереди откинул провода к свечам накала и жесткие трубки к форсункам, и переходное крепление твнд к двигателю, форсунки оставил на двигателе. что надо снять или ослабить сзади(там коллектор что ли). и с левой стороны где стоит ремень что там разбирать нужно, особенно интересует как снять шестерню которая на конце оси (распредвала что ли) она крутится вместе с валом(кулачки или толкатели на нём) вообще нужно её(шестерню) снимать и как зафиксировать?
Что бы снять ГБЦ:
По поводу крышки грм и подушки - снимать подушку все равно придется что бы засунуть новый ремень, а вообще крышка снимается под определенным углом.
1) ослабляем шкив распредвала - если грм порвало возможно он будет заклинившим, если нет то надо заклинить коленвал(спереди если на двигатель смотреть, то внизу около коробки болт Е14 выкручиваешь и туда отвертку, параллельно прокручивая коленвал, пока не провалится отвертка и не застопорится ГРМ).
2) снимаем грм сняв подушку, под поддон в это время надо подставить домкрат (и движок не падает и регулировать давление на подушку что бы болт достать).
3) отккручиваешь турбину от коллектора гайки на 12 или 13 (от коллектора, а не от глушителя, там тоже 4 гайки на 12/13), в иотге поднимешь ГБЦ вместе с коллекторами и в итоге будешь ставить тоже вместе с ними.
4) корпус термостата или патрубки от термостата, тогда термостат вместе с ГБЦ снимешь.
5) 3 болта от кронштейна подушки к голове и 2 болта от насоса к голове (прямо по центру двигателя)
Вроде все, откручиваешь последние 10 болтов гбц (Е14) и снимаешь.
В твоем случае скорее всего погнуло клапана - замененные обязательно отрегулируй, да и остальные за компанию тоже, иначе новые клапана в любом случае не будет полностью закрываться в итоге будет дымить, большой расход и нет тяги
ГБЦ обязательно отшлифуй, клапана притри
Инструкцию по установке ГБЦ можешь найти на сайте ajusa, если купишь прокладку ГБЦ AJUSA на упаковке будет qr-код со ссылкой на видео инструкцию.
В твоем случае могло клапана не погнуть, а обломать шпонку на шкиве распредвала, на разборке в могилеве 50 баксав.
ГБЦ обязательно шлифовать, предварительно рассухарив ее - стоимость в Могилеве 10 баксав, проверка на герметичность, если захочешь, тоже 10 баксав.
Что бы поставить грм:
Снимаешь депмферный шкив, под ним шкив коленвала.
Ищешь метки на шкиве коленвала (она будет перпендикулярна двум дыркам на нем), на шкиве распредвала и на насосе, покупая ремень DAYCO увидишь на нем также метки, твоя задача свести метки на шкивах с метками на ремне, проверить после натяжки ремня (были случаи перескакивания ремня во время натяжки) и установив обратно демпферный шкив прокрутить вручную весь механизм ГРМ на проверку встречи клапанов и поршней, хватит одного оборота, т.е. пока не увидишь метки распредвала и насоса, и не пугайся после прокрутки с метками на шкивах они не сойдутся.
Не забудь перед проверкой грм достать отвертку из клина коленвала и закрутить обратно болт-пробку, иначе через нее все масло на улицу выйдет
Это все для d4192t. Я не в курсе на d4192t2 также или нет.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
форсунки можешь сразу не снимать, если на шлифовку/проверку повезешь тогда надо. Когда обратно будешь ставить под форсунками 2 шайбы - медная(если норм состояние можно оставить) и регулировочная (менять обязательно - одноразовые)
трубки тнвд ты уже открутил, когда все снимешь еще свечи проверь на всякий случай, их удобнее так будет крутить чем на собранном двигле - провод от плюса на конец свечи, а корпус в месте под ключ на минус и смотри что бы раскалился наконечник.