Спустя полгода имеем
P70713-234146.jpg
P70725-215822.jpg
P70726-211258.jpg
P70726-225840.jpg
P70726-225846.jpg
P70807-184830.jpg
P70807-184841.jpg
P70807-192026.jpg
P70816-234731.jpg
P70817-000002.jpg
P70817-003032.jpg
P70817-212815.jpg
P70818-174320.jpg
P70818-174326.jpg
P70818-195534.jpg
P70818-223944.jpg
P70820-170751.jpg
P70820-220934.jpg
P70821-002507.jpg
P70821-231125.jpg
P70827-173823.jpg
Ну а теперь немного букав.
И так, для начала все было более-менее отмыто и дефектовано. Под замену пошли два поршня и два впускных клапана. Клапана загнуло после обрыва ГРМ, как мне известно, а вот на поршнях лопнули перегородки между кольцами. что, скорее всего, произошло из-за валилова с детоном.
Основную проблему составил блок, а именно состояние поверхности гильз цилиндров. Из видимых дефектов, в двух цилиндрах присутствовали две вертикальные царапины, в третьем небольшие отметины на стенке цилиндра выше места парковки колец, скорее всего их оставили обломки клапана. Но больше удивила странная выработка гильз. Т.к. у этого блока пробег не 100 и не 200 тыс.км, то немного смутило отсутствие "ступеньки" выше зоны парковки колец. Эллипс в зоне работы колец составил составил 0,03-0,035 мм (выше колец идет увеличение до 0,04-0,05 мм), конусность составила в 4-х цилиндрах 0,03 мм, а в 5-ом — 0,05 мм в зоне работы колец (соответственно, ближе к плоскости — до 0,06 мм). Зазор же поршень-гильза составил 0,08-0,1 мм.
Т.к. ГБЦ подрывалась ранее, плоскость была шлифована. С ней особых проблем не было, кроме двух погнутых клапанов, но больше всего умилило это попытка предыдущих ремонтников их притереть))
В остальном же размеры КВ и РВ были в допусках и в отличном состоянии.
Первоначально планировал гильзовать блок, но финансово не сложилось. Поэтому рискнул собирать как есть.
Были куплены поршневые кольца, вкладыши шатунные, прокладки, сальники. Двигатель собирался на обычной трансмиссионке.
После демонтажа своего сцепления с маховиком и сравнения его с купленным выяснилось, что отличие заключается в корзине и диске. Маховики идентичны. Корзина на 240 мм имеет автоподвод, на моей такого нет. Ну и диск соответственно меньшего диаметра. Маховики вроде живы (люфт радиальный 3 зуба, есть небольшой осевой люфт, но стуков вроде нет).
В конечном счете поставил обратно свой маховик и сцепу на 240 мм. В купленной корзине, в отличие от моей, пружины находятся в одной плоскости, моя же вся кривая. Мой диск оказался в хорошем состоянии (толщина 8 мм), диск на 240 мм уже подношен неплохо, на некоторое время хватит.
После вкидывания двигателя были проблемы с его работой. Набл.дались пропуски по цилиндрам, нестабильная работа с плаванием оборотов, до состояния "почти заглох" и просто дико заливало... Скорее всего во многом это заслуга уже уставшей проводки, потому как на данный момент многое устаканилось. После проклеил впуск, стало еще лучше.
На данный момент осталась нестабильная заводка - иногда заводится "с полоборота", иногда приходится крутить до 5 секунд. Обогащенная смесь - ну здесь, для начала, нужно заменить дмрв, а то по показаниям показывает на хх почти 25кг воздуха/ч. Дальше посмотрим. В остальном работает хорошо, ровно.
P70827-181234.jpg
Кстати, с таким зазором поршневой, боялся стука на перекладке, но вроде пока тихо.
Пробег на данный момент 70+ км. Обкатаю еще км 200, замеряю компрессию.
Вся работа делалась при помощи друзей, без которых эта затея затянулась бы надолго, да и реализация ее ставилась бы под сомнение...По времени заняло 14 дней напряженного труда после работы по вечерам и ночам)
Ну а так, при сборке косяков конечно хватало. Т.к. ранее и близко чем-то подобным никогда не занимался. Но ощущения, после того как он запустился, просто непередаваемы! Не знаю, как он и сколько проедет, но сам факт собственноручной сборки мотора неимоверно доставляет! Сбылась мечта идиота)
P70827-222242.jpg
Конфиг: 2.3, 16Т, прошивка от 2.0, форсы от 2.0. Пока так пройду какую тысячу в тошнот-режиме, после вкину форсы и зашьюсь в сток т5. А далее посмотрим...