Добавлено: 07.01.2015 16:31
http://www.abw.by/news/179960/ Что, однако, может стать препятствием для повсеместного внедрения технологии топливных элементов? Как ни странно это звучит, но главной преградой на пути способен стать все тот же "выхлоп". Водяной пар имеет свойство конденсироваться, а продукт его конденсации при снижении температуры до нуля градусов переходит в кристаллическое состояние. Пока Toyota объявила лишь о том, что Mirai можно без проблем эксплуатировать до 22 градусов мороза, но как победить обмерзание выхлопной системы льдом и сделать водородные машины пригодными для эксплуатации в регионах, где морозы опускаются еще ниже, похоже, пока остается вопросом.
Впрочем, не это главное. Водяной пар не настолько безвреден для окружающей среды, как об этом принято думать, пока его сравнивают с химическим составом выхлопных газов обычных двигателей. Дело не в составе, а в количестве. Двигаясь в обычном режиме, за 4 км пробега Mirai выбрасывает в атмосферу 250 миллилитров воды. Сколько воды будет единовременно поступать в окружающую среду, когда водород станет основным топливом для автомобилей, как о том смело заверяет глава Toyota?
Между тем среди веществ, в наибольшей степени способствующих парниковому эффекту, а с ним и глобальному потеплению, первым всегда называют водяной пар и только за ним - углекислый газ, метан и окислы азота. Не приведет ли повсеместный перевод транспорта на водород к тому, что планета окажется укутанной в еще более теплую "шубу", чем теперь? И как скажется появление огромного количества пара в атмосфере на круговороте воды в природе? Не вызовет ли массовый переход на водородное топливо новый вселенский потоп?
Впрочем, не это главное. Водяной пар не настолько безвреден для окружающей среды, как об этом принято думать, пока его сравнивают с химическим составом выхлопных газов обычных двигателей. Дело не в составе, а в количестве. Двигаясь в обычном режиме, за 4 км пробега Mirai выбрасывает в атмосферу 250 миллилитров воды. Сколько воды будет единовременно поступать в окружающую среду, когда водород станет основным топливом для автомобилей, как о том смело заверяет глава Toyota?
Между тем среди веществ, в наибольшей степени способствующих парниковому эффекту, а с ним и глобальному потеплению, первым всегда называют водяной пар и только за ним - углекислый газ, метан и окислы азота. Не приведет ли повсеместный перевод транспорта на водород к тому, что планета окажется укутанной в еще более теплую "шубу", чем теперь? И как скажется появление огромного количества пара в атмосфере на круговороте воды в природе? Не вызовет ли массовый переход на водородное топливо новый вселенский потоп?