Страница 1 из 2

Проблемы с заводкой

Добавлено: 13.03.2012 20:51
Коп
Вобщем, история такая:
В январе приобрел Вольво 440, 96, 2,0 . Все было ОК, в морозы заводился, вопросов не было, ездил день в день. С насуплением переходной погоды ( сыро стало ), так совпало, что машина простояло 2 суток на улице, без заводки. Дальше начались проблемы - не заводиться и все тут, поменял крышку трамплера и бегунок, подкидывал катушку, менял свечи, помучаешь ее, постоишь под капотом с умным видом, за проводочки подергаешь - через 30-40 минут с 20-30 попытки заводиться, и дальше все гуд, ездим, заводимся с первого раза. Затем закончился как-то бензин в машине, пока привез канистру, пока залил, опять - та же история , завелось через час с хрен знает какой попытки, потом опять все ОК. на минувшие выходные опять простояла 2 суток - и все повторилось, завел, прогрел, поехал через 30 км, после проезда лужи заглохла на ходу, завел с 10 попытки. Примечательно то, что когда крутишь стартером - вспышек нет, а когда отпускаешь ключ на последнем издохе появляются вспышки. Какие будут предположения ?

Добавлено: 13.03.2012 22:22
vintik
что то подобное было, но проблема была в крышке трамплера и проводах. Посмотри насос и подачу топлива.

Добавлено: 14.03.2012 09:50
Коп
vintik писал(а): Посмотри насос и подачу топлива.
По всем признакам насос в норме, нет потери мощности при резком нажатии на правую педаль . А вот с подачей вопрос с одой стороны я грешу на обратный клапан, за время долгой стоянки топливо стекает обратно в бак, топливная магистраль завоздушивается, НО свечи то мокрые :nea:

Добавлено: 14.03.2012 11:03
M1ke
Коп, там НЕ обратный клапан, там редуктор давления. Топливо может стекать в бак, ничего страшного. Очень хочется видеть результаты самодиагностики.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Стоп. Про проезд лужи появилась мысля. Проверьте датчик на маховике и пошевелите контакты. Есть предположение что дело в нём.

Добавлено: 14.03.2012 11:14
AIL
M1ke писал(а):Стоп. Про проезд лужи появилась мысля. Проверьте датчик на маховике и пошевелите контакты. Есть предположение что дело в нём.
Пожалуй поддержу.
Смотреть внимательно разьём и провода рядом с ним - внешне могут быть целыми, а в реальности внутри разрыв.

Ну и провода к свечам точно качественные?

Добавлено: 14.03.2012 11:44
Коп
Самодиагностика -1-1-1; на датчик коленвала также грешу, визуально все в порядке, НО почему неисправность появляется в 90 % случаев только после длительной стоянки ? Если бы контакт был бы плох, то при проезде по кочкам и т.п. , после встряски он бы также сбоил и самодиагностика наверняка бы записала ошибку ???

Добавлено: 14.03.2012 12:53
AIL
У меня был переломан провод внутри изоляции - ничего диагностика не ловила. Видимо дело именно в том что плавающая неисправность. На кочках тоже не глох - если я правильно понял, проблема была в том, что провод типа не до конца порван - контакт есть, диагностика видит, но сопротивление выше нормы, соответственно на низких оборотах не хватает ЭДС от пролёта зубцов на маховике, и уровень ниже - комп не видит. При работающем двигателе скорость пролёта выше, соответственно и ЭДС тоже. Напряжение импульсов больше - комп всё видит.
По крайней мере это наблюдалось у меня.

Добавлено: 14.03.2012 15:51
vintik
если честно то колодка самодиагностики странная штука. В моей 460 она выбивает ошибку 3.4.3 при которой авто вобще не должно заводится. Но оно ездит вполне нормально.

Добавлено: 14.03.2012 18:42
TRex
AIL писал(а):провод типа не до конца порван - контакт есть, диагностика видит, но сопротивление выше нормы, соответственно на низких оборотах не хватает ЭДС от пролёта зубцов на маховике, и уровень ниже - комп не видит. При работающем двигателе скорость пролёта выше, соответственно и ЭДС тоже. Напряжение импульсов больше - комп всё видит.
Теоретически всё правильно, НО
Коп писал(а):свечи то мокрые
Если ЭБУ не видит ДПКВ, то почему даёт команду на открытие форсунок и впрыск топлива? С точки зрения ЭБУ коленвал не вращается = нет впрыска, нет импульса на катушку.ИМХО

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=57&t=2865
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=57&t=8349

Добавлено: 14.03.2012 20:23
AIL
TRex, и то правда... Не обратил внимания....

Добавлено: 14.03.2012 20:27
M1ke
И тем не менее у меня топливо лилось при глюках с датчиком коленвала, даже при глючащем разъеме на коммутаторе катушки зажигания ( тоже проверить стоит) топливо поступало в цилиндры. Хотя искры небыло в принципе. Но у меня мотор 1.8 с моновпрыском ( хотя ЭБУ там едва ли умнее)
Есть еще неприятное предположение, что компрессия обеспечивается маслом остающимся на маслосъемном кольце и когда масло стекает компрессия улетучивается. 20 попыток заводки наверное хватит для впрыска масла из распылителей. Проверить этот факт как Вы понимаете не трудно. Как с расходом масла кстати ?

Добавлено: 14.03.2012 21:35
TRex
M1ke писал(а): Но у меня мотор 1.8 с моновпрыском
B18U = раздельные системы впрыска и зажигания.
Коп писал(а):через 30-40 минут с 20-30 попытки заводиться
Коп, в этих мучениях были попытки завести с нажатой педалью газа = приоткрытой дроссельной заслонкой?

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
M1ke писал(а): компрессия обеспечивается маслом остающимся на маслосъемном кольце и когда масло стекает компрессия улетучивается.
Тоже вариант, и вообще проблемка с кольцами и компрессией.

Добавлено: 14.03.2012 21:55
Коп
Компрессия в норме, при -27 с масляной компрессией ездил бы на другой машине, расход масла в норме, да и через щуп не парит. При заводке на педаль газа не нажимал , ну может разок :)

Добавлено: 14.03.2012 22:06
TRex
Коп писал(а): При заводке на педаль газа не нажимал
Тогда может проблема с КХХ? Так сказать "электрическая часть" исправна, а "воздухопроводная" часть неисправна - забита (засорена)?

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Как метод проверки -
1) заводить при слегка приоткрытой ДЗ;
2) снять "воздухопровод" от КХХ на впускной коллектор и заводить машину .

Добавлено: 19.03.2012 12:32
Коп
Кажется картина проясняется, если машина простоит более 12-14 часов - заливает свечи, уже два раза так делал: с утра, после длительной стоянки один раз кручу стартером- вспышек нет, откручиваю свечи- они все в бензине, фактически капля висит, вытираю их, жду 10-15 минут, закручиваю, сразу появляются вспыши, и через 2-5 секунд мотор оживает, похоже распылители не герметично закрываются и топливо потихоньку заполняет цилиндры, только вот остановка на ходу не вписывается в данную концепцию, почищу распылители проверю их, дальше видно будет.

Добавлено: 03.04.2012 15:50
Коп
Дальнейшее развитие событий: почистил распылители ультразвуком, было мне счастье , специально не заводил сутки, все ОК. Недельку катался, без проблем. Вчера с утра - не завелся ;( ( погода - 100 % сырость, мокрый снег), по старинке открутил свечи просушил- завелась. Ехал на обед проехал по луже ( не глубокая , но с резким перепадом) - заглохла на ходу!! Завел через 10 минут, а еще когда глохла на ходу - загорелась лампочка давления масла и зацокали гидрокомпенсаторы ( мосло хоть и на нижнем уровне, но есть) Епть, Хаус где ты ? %) Нужен срочно диагноз, а то так скоро и колеса отвалятся :unknown:

Добавлено: 03.04.2012 16:51
AIL
Коп писал(а): загорелась лампочка давления масла и зацокали гидрокомпенсаторы
Откуда гидрики на этом двигле? Их там нет. А зацокавший двиг после загоревшейся лампы давления масла - оч хреновый признак...

Раз так уж всё плохо и всё затянулось, может, сними форсунки, прицепи к ним трубки с топливом и попробуй хотя бы насосом качнуть туда пару атмосфер - будет сочиться или нет. Не исключено, что уже просто разбиты сёдла и они не держат - чистка не поможет. Блин, забыл уже как на 2.0 форсы в рампу ставятся. возможно надо будет в рампу накачать давку не снимая форсунки снее, а всем куском выняв из машины.

Правда как соотнести это с заглохшей на ходу после лужи... У меня подозрения только на электрику и зажигание в первую очередь.

Добавлено: 03.04.2012 17:04
Коп
Нет гидриков, ё-маё, как то и не подумал :lol: , но мотор на застучал,тогда что за странный звук был ? Рампу после очистки проверяли под давлением - не сочиться.
Что касаемо электрики - тоже в большей части грешу на нее , может к мозгам подлесть, контакты проверить , они как раз с права стоят, а в лужи ( ямы) именно правым колесом заезжал, может от встряски контакт теряется ? Какие еще будут предположения ?

Добавлено: 03.04.2012 19:16
AIL
Коп писал(а):но мотор на застучал,тогда что за странный звук был
Возможно детонация. Плохой впрыск, плохое зажигание, вода во впуске (в небольших количествах), некачественное топливо - всё это ведет именно к ней родимой.
Но как это связать с загоревшейся маслёнкой....
Коп писал(а):Рампу после очистки проверяли под давлением - не сочиться.
Возможно как раз повод проверить еще раз. Ну неоткуда так просто взяться топливу в цилиндрах после длительной стоянки.
Коп писал(а):Что касаемо электрики - тоже в большей части грешу на нее , может к мозгам подлесть, контакты проверить , они как раз с права стоят, а в лужи ( ямы) именно правым колесом заезжал, может от встряски контакт теряется ?
Блок управления стоит в салоне. Если только туда вода попадала. :D Но это маловероятно. Да и в целом, разъём там герметичный, сам блок тоже. У меня стекло отклеилось как раз над ним, под обшивками текло на блок - ничего не глючило, примерно год как оказалось так откатал.
Идеи - внимательно перетрясать всю электрику - провода, разъёмы, релюхи, предохранители. Реле бензонасоса (за бардачком) иногда выкидывает достаточно замысловатые фокусы.
Внимание - некоторые реле имеют нестандартную разводку ног - на абы что менять нельзя.

Добавлено: 04.04.2012 11:17
M1ke
Проехать через лужу, поднять капот и посмотреть куда попадает вода. У меня машина глохла только от полохого контакта в разъеме на катушке зажигания.
Кстати внизу еще идет провод на лямбду, тоже можно глянуть.