30.03.2012 решил сам во второй раз почистить дроссельную заслонку , так как после чисток на сервисах обороты начинали плавать уже через 2-3 месяца , а сам почистил так ездил почти год без зависания, ошибка конечно горела , но обороты не плавали. Машина кстати V70 99г с мотором B5244S2 , сразу скажу с ремонтом машины не сталкивался, работаю в другой области.
После снятия заслонки с трудом отсоединил разьем с низу за радиатором , но так и не смог его вынуть с проводом через узкие зазоры между деталями.
Пришлось делать все на месте под капотом , постелив одеяльце под место работ, прочитав на клубном форуме все про заслонки ,решил рискнуть расковырять неразборую заслонку.
Отковыряв нижнюю алюминиевую крышку на заслонке , видим по торцам залитые полости с контактами ,которые приварены точечной сваркой.
Расковыряв герметик на контактах и аккуратно их разомкнув при помощи плоской острой отвертки и ножа , открутил по торцам по 4 винта с пластиковых крышек. на одной из крышек , которая находится с лицевой стороны , есть выступ типа овальной крышки маленькой , под ней находятся проводки со статора обмотки , приваренные к контактам , так вот енту крышечку надо отковырять и снять до снятия торцевой крышки , проводки от статора разсоединить с контактами. Затем по очереди снял пластиковые крышки по торцам корпуса , с обратной стороны крышек находится распорное кольцо , которое держит от выпадения ползунок со стальными лапками-токосьемниками. Тонкие стальные стопорные кольца снял при помощи тонкого шила или иглы , поддевая по сторонам за высеченные пазы. Затем вынул сердцевину с лапками , при помощи фонарика рассмотрел на пленочных ленточках ,которые размещены в самой крышке, следы от движения лепестков токосьемников , вытер смазку и стало видно место , которое вытерлось от токопроводящей краски на ентих ленточках . Подобрал по диаметру тонкую шайбочку , положил ее в круглое отверстие под круглую детальку с лапкой токосьемником , чтобы сместить лапки с вытертых дорожек , также немного подогнул стальные ползунки в стороны , чтобы они задевали не вытертую полосу на пленке , только нужно проверить, чтобы ползунки не задевали при вращении соседнюю дорожку, путем вставки ентой детальки на свое место и прижимая пальцем ,покрутить по сторонам , фонариком подсвечивая и наблюдая за местом движения лапок. Затем собрал пластиковые крышки в обратном порядке , концы контактов залудил паяльником , также концы на корпусе тоже залудил . Вставил крышки на свои места , прикрутил винты , паяльником, нежалея олова , запаял контакты и проводки со статора .Поставил дросельную на место ,все поставил по местам , ну думаю счас придется покупать новую за очень дорого )) , зажигание... дрык , все завелось , обороты немного походили в пределах 800-600 , устаканились за секунд 5-10 на 800 и все... работает двигатель ровно, пропали с приборной ошибка двигателя
. Затем снял опять дроссельную , перевернул и в места контактов ,которые выковыривал герметик и под алюминиевую крышку налил санитарный силикон , посмотрел его рабочий диапозон температур - 40+100 , ну думаю подойдет , сверху положил алюминиевую крышку , по краям сжал струбцинками , выдавленный силикон удалил. На следующий день снял струбцинки , установил все по местам , завел ,все как часики , покатался с оборотами до примерное 3000 ,ошибок не выскакивало , заработал круиз, вобщем радости целый вагон , только к вечеру загорелась опять ошибка двигателя на приборной ,но круиз работает и обороты не плавают .
Ну вот будем ездить ,пока не сломается , а потом думаю ,если начнут обороты зависать опять ,купить токопроводящей краски и нанести ее на вытертые полоски контактов внутри крышечек по торцам дроссельной. Как будут изменения в поведении двигателя ,напишу
Данное описание не является советом или побуждением к самостоятельному ремонту дроссельной заслонки ,оно описывает мои действия,выполненные на свой страх и риск. Всем удачи , спасибо.