Страница 1 из 5

Чистка испарителя кондиционера

Добавлено: 11.05.2012 11:51
checker
Почистил в итоге пеной для чистки кондиционеров, через дренажное отверстие.
Трубку дренажную на днище отыскать и добраться до неё весьма сложно, однако до неё можно добраться с другой стороны - из салона!
Итак процедура:
1. Снимаем пластиковую защиту колен с водительской стороны (два болта Т25), и справа от педали газа видим чёрную трубку, которая входит в белый пластиковый бачок. Этот бачок и есть корпус испарителя.
2. Снимаем дренажную трубку, вставляем трубку очистителя в бачок испарителя, сантиметров на 20 она в него заходит.
3. Далее, по инструкции, запениваем 10 секунд, если переборщить то пена польется из дренажного отверстия вам на руки.
4. Достаем трубку очистителя и вставляем на место дренажную трубку.
5. Ждём по инструкции ~10 минут, заводим машину, включаем кондей на максимум и ждём 3-5 минут. После этого для просушки я ещё глушил машину и гонял вентилятором. Всё это время снизу выливается очиститель и вода. Можно осмотреть, что там вытекло, и, если оно грязное (черное или зеленое), процедуру повторить по пунктам 2-5.
6. Ставим на место пластиковую крышку водительскую.
Profit!

Добавлено: 11.05.2012 13:45
HaMMeR
самый лучший способ - через дренаж. через дефлекторы - чухня имхо, но можнт на каких машинах и прокатит, но более надежно - в дренаж

Добавлено: 11.05.2012 14:17
turnik
Вот и мне почистить надо, заодно поменять датчик температуры на испарителе, думаю снимать торпеду ;(

Добавлено: 11.05.2012 17:50
dimos
комма выпускает очиститель кондиционера.
Влючаешь кодей и рециркуляцию, открываешь эту баночку, за водительскую седуху ставишь и пошел курить на 20 минут.

Добавлено спустя 53 секунды:
http://www.ukrbiznes.com/pricemake.php?id=222487

Добавлено: 14.05.2012 09:27
checker
dimos, забор воздуха из салона находится за пассажирским бардачком, поэтому кидать за водительскую седуху смысла не вижу. Кроме этого, я этого баллончика давно не видел в продаже, искал уже как-то на Некрасовском.

p.s. перенёс инструкцию в шапку

Добавлено: 14.05.2012 11:22
gljuk
Одной банки хватит на 2-5раз повторения?

Добавлено: 14.05.2012 12:40
checker
gljuk, если пенить по 10 секунд то хватит на раза 4.

Добавлено: 19.04.2013 22:53
ivetta
checker писал(а): Почистил в итоге пеной, через дренажное отверстие.
Трубку дренажную на днище отыскать и добраться до неё весьма сложно, однако до неё можно добраться с другой стороны - из салона!
Итак процедура:
1. Снимаем пластиковую защиту колен с водительской стороны (два болта Т25), и справа от педали газа видим чёрную трубку, которая входит в белый пластиковый бачок. Этот бачок и есть корпус испарителя.
2. Снимаем дренажную трубку, вставляем трубку очистителя в бачок испарителя, сантиметров на 20 она в него заходит.
3. Далее, по инструкции, запениваем 10 секунд, если переборщить то пена польется из дренажного отверстия вам на руки.
4. Достаем трубку очистителя и вставляем на место дренажную трубку.
5. Ждём по инструкции ~10 минут, заводим машину, включаем кондей на максимум и ждём 3-5 минут. После этого для просушки я ещё глушил машину и гонял вентилятором. Всё это время снизу выливается очиститель и вода. Можно осмотреть, что там вытекло, и, если оно грязное (черное или зеленое), процедуру повторить по пунктам 2-5.
6. Ставим на место пластиковую крышку водительскую.
Profit!

Я, для надежности, сделал 3 раза, один из которых попробовал через центральные воздуховоды. Так тоже работает, однако может вылезти пена из нижних воздуховодов.
Спасибо за детальное описание, произвела эти манипуляции сегодня самостоятельно, заняло минут 15 :good:
кондиционерщики требуют за такую услугу 200тыс, я купила банку средства за 30.
Сразу после чистки в салоне пахнет аптекой, надо хорошенько проветрить... Да здравствует чистый воздух)))

Добавлено: 20.04.2013 01:53
checker
ivetta, :good: не за что!

turnik, кстати я себе датчик этот, температуры испарителя, тоже менял. Не надо там торпеду снимать, он собственно недалеко от той самой дренажной трубки и находится и запросто снимается.
Раз уж тема становится актуальной с улучшением погоды, не лишним будет напомнить, что:
Если ваш кондиционер дует как арктический ветер, т.е. очень сильно.
И кроме этого супстя какоето время вообще перестает дуть.
То нужно проверить этот самый датчик температуры испарителя, он должен показывать при работающем кондее от +3 до +11. У меня показывал 45, пока не поменял :)

Добавлено: 20.04.2013 08:52
Dmitrij 20
checker, Отличная инфа,попробую чуть погодя сделать себе! :good:

Добавлено: 25.04.2013 14:22
turnik
checker, супер!!! Я думал не добраться до этого датчика никак без снятия торпеды. Надо тоже будет попробовать почистить испаритель. А показание датчика - через DICE?

Добавлено: 25.04.2013 17:03
checker
turnik, да DICE+VIDA, либо сопротивление на нём мерять
Датчик температуры испарителя Сопротивление:
-40 °C = приблизительно 91,8 кОм
-30 °C = приблизительно 48,4 кОм
-20 °C = приблизительно 26,6 кОм
-10 °C = приблизительно 15,2 кОм
0 °C = приблизительно 9,0 кОм
10 °C = приблизительно 5,5 кОм
20 °C = приблизительно 3,4 кОм
30 °C = приблизительно 2,2 кОм
40 °C = приблизительно 1,5 кОм
50 °C = приблизительно 1,0 кОм
60 °C = приблизительно 0,7 кОм
70 °C = приблизительно 0,5 кОм
80 °C = приблизительно 0,3 кОм
90 °C = приблизительно 0,2 кОм

спасибо! очень помогло!

Добавлено: 15.07.2013 22:44
Wolf-cub
Без проблем добрался до бачка. Баллон позволил запускать туда пену секунд 20-25. Посмотрим, как завтра будет пахнуть салон, но думаю, за пару дней выветрится. А то на заправке кондиционера сказали, что нужно обязательно перезеправлять и чистка отдельно стоит 20уе. Послал их подальше...

Добавлено: 16.07.2013 08:59
victor.M
а мне говорили что лучше будет когда снимаешь салонный фильтр и запениваешь на вентилятор, потом включаешь его и он эту всю пену гонит по дифлекторам. так ли это, подскажите если я не прав.

Добавлено: 16.07.2013 10:29
doublebug
это кто-то пошутил наверное.

Добавлено: 16.07.2013 10:52
Dmitrij 20
Я чистил коммовским очистителем и через отверстие датчика,и через дренажное...Поначалу,первые пару дней,результат радовал,потом стал замечать все тот же запашок...Повторить?

Добавлено: 16.07.2013 11:07
victor.M
doublebug писал(а):это кто-то пошутил наверное.
х.з., но те кто мне говорил так делали. насколько это им помогло не знаю.

Добавлено: 16.07.2013 22:24
checker
Dmitrij 20, коммовским аэрозолем надо по-другому чистить. у тебя пена или аэрозоль?

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Wolf-cub, :good:

Добавлено: 17.07.2013 08:50
Dmitrij 20
checker, Вроде пена была с трубкой.Чет попутал я,очиститель был абро. :sorry:

Добавлено: 17.07.2013 11:16
checker
victor.M, так можно убить вентилятор и будешь потом трахаться его чинить.
Wolf-cub, чистка испарителя и чистка кондиционера(компрессора) разные вещи.
Dmitrij 20, повтори, обрати внимание на цвет стекающей воды, если грязная значит надо повторять, может очиститель слабоват и не убил всё. Кстати, носки меняешь? :lol:
А если без шуток, такое может быть в жару если салон не продувается на стоянке и собирается конденсат. Ты кондей не выключаешь случайно до того как машину заглушишь?