Страница 1 из 5
Чистка испарителя кондиционера
Добавлено: 11.05.2012 11:51
checker
Почистил в итоге пеной для чистки кондиционеров, через дренажное отверстие.
Трубку дренажную на днище отыскать и добраться до неё весьма сложно, однако до неё можно добраться с другой стороны - из салона!
Итак процедура:
1. Снимаем пластиковую защиту колен с водительской стороны (два болта Т25), и справа от педали газа видим чёрную трубку, которая входит в белый пластиковый бачок. Этот бачок и есть корпус испарителя.
2. Снимаем дренажную трубку, вставляем трубку очистителя в бачок испарителя, сантиметров на 20 она в него заходит.
3. Далее, по инструкции, запениваем 10 секунд, если переборщить то пена польется из дренажного отверстия вам на руки.
4. Достаем трубку очистителя и вставляем на место дренажную трубку.
5. Ждём по инструкции ~10 минут, заводим машину, включаем кондей на максимум и ждём 3-5 минут. После этого для просушки я ещё глушил машину и гонял вентилятором. Всё это время снизу выливается очиститель и вода. Можно осмотреть, что там вытекло, и, если оно грязное (черное или зеленое), процедуру повторить по пунктам 2-5.
6. Ставим на место пластиковую крышку водительскую.
Profit!
Добавлено: 11.05.2012 13:45
HaMMeR
самый лучший способ - через дренаж. через дефлекторы - чухня имхо, но можнт на каких машинах и прокатит, но более надежно - в дренаж
Добавлено: 11.05.2012 14:17
turnik
Вот и мне почистить надо, заодно поменять датчик температуры на испарителе, думаю снимать торпеду
Добавлено: 11.05.2012 17:50
dimos
комма выпускает очиститель кондиционера.
Влючаешь кодей и рециркуляцию, открываешь эту баночку, за водительскую седуху ставишь и пошел курить на 20 минут.
Добавлено спустя 53 секунды:
http://www.ukrbiznes.com/pricemake.php?id=222487
Добавлено: 14.05.2012 09:27
checker
dimos, забор воздуха из салона находится за пассажирским бардачком, поэтому кидать за водительскую седуху смысла не вижу. Кроме этого, я этого баллончика давно не видел в продаже, искал уже как-то на Некрасовском.
p.s. перенёс инструкцию в шапку
Добавлено: 14.05.2012 11:22
gljuk
Одной банки хватит на 2-5раз повторения?
Добавлено: 14.05.2012 12:40
checker
gljuk, если пенить по 10 секунд то хватит на раза 4.
Добавлено: 19.04.2013 22:53
ivetta
checker писал(а):
Почистил в итоге пеной, через дренажное отверстие.
Трубку дренажную на днище отыскать и добраться до неё весьма сложно, однако до неё можно добраться с другой стороны - из салона!
Итак процедура:
1. Снимаем пластиковую защиту колен с водительской стороны (два болта Т25), и справа от педали газа видим чёрную трубку, которая входит в белый пластиковый бачок. Этот бачок и есть корпус испарителя.
2. Снимаем дренажную трубку, вставляем трубку очистителя в бачок испарителя, сантиметров на 20 она в него заходит.
3. Далее, по инструкции, запениваем 10 секунд, если переборщить то пена польется из дренажного отверстия вам на руки.
4. Достаем трубку очистителя и вставляем на место дренажную трубку.
5. Ждём по инструкции ~10 минут, заводим машину, включаем кондей на максимум и ждём 3-5 минут. После этого для просушки я ещё глушил машину и гонял вентилятором. Всё это время снизу выливается очиститель и вода. Можно осмотреть, что там вытекло, и, если оно грязное (черное или зеленое), процедуру повторить по пунктам 2-5.
6. Ставим на место пластиковую крышку водительскую.
Profit!
Я, для надежности, сделал 3 раза, один из которых попробовал через центральные воздуховоды. Так тоже работает, однако может вылезти пена из нижних воздуховодов.
Спасибо за детальное описание, произвела эти манипуляции сегодня самостоятельно, заняло минут 15
кондиционерщики требуют за такую услугу 200тыс, я купила банку средства за 30.
Сразу после чистки в салоне пахнет аптекой, надо хорошенько проветрить... Да здравствует чистый воздух)))
Добавлено: 20.04.2013 01:53
checker
ivetta,
не за что!
turnik, кстати я себе датчик этот, температуры испарителя, тоже менял. Не надо там торпеду снимать, он собственно недалеко от той самой дренажной трубки и находится и запросто снимается.
Раз уж тема становится актуальной с улучшением погоды, не лишним будет напомнить, что:
Если ваш кондиционер дует как арктический ветер, т.е. очень сильно.
И кроме этого супстя какоето время вообще перестает дуть.
То нужно проверить этот самый датчик температуры испарителя, он должен показывать при работающем кондее от +3 до +11. У меня показывал 45, пока не поменял
Добавлено: 20.04.2013 08:52
Dmitrij 20
checker, Отличная инфа,попробую чуть погодя сделать себе!
Добавлено: 25.04.2013 14:22
turnik
checker, супер!!! Я думал не добраться до этого датчика никак без снятия торпеды. Надо тоже будет попробовать почистить испаритель. А показание датчика - через DICE?
Добавлено: 25.04.2013 17:03
checker
turnik, да DICE+VIDA, либо сопротивление на нём мерять
Датчик температуры испарителя Сопротивление:
-40 °C = приблизительно 91,8 кОм
-30 °C = приблизительно 48,4 кОм
-20 °C = приблизительно 26,6 кОм
-10 °C = приблизительно 15,2 кОм
0 °C = приблизительно 9,0 кОм
10 °C = приблизительно 5,5 кОм
20 °C = приблизительно 3,4 кОм
30 °C = приблизительно 2,2 кОм
40 °C = приблизительно 1,5 кОм
50 °C = приблизительно 1,0 кОм
60 °C = приблизительно 0,7 кОм
70 °C = приблизительно 0,5 кОм
80 °C = приблизительно 0,3 кОм
90 °C = приблизительно 0,2 кОм
спасибо! очень помогло!
Добавлено: 15.07.2013 22:44
Wolf-cub
Без проблем добрался до бачка. Баллон позволил запускать туда пену секунд 20-25. Посмотрим, как завтра будет пахнуть салон, но думаю, за пару дней выветрится. А то на заправке кондиционера сказали, что нужно обязательно перезеправлять и чистка отдельно стоит 20уе. Послал их подальше...
Добавлено: 16.07.2013 08:59
victor.M
а мне говорили что лучше будет когда снимаешь салонный фильтр и запениваешь на вентилятор, потом включаешь его и он эту всю пену гонит по дифлекторам. так ли это, подскажите если я не прав.
Добавлено: 16.07.2013 10:29
doublebug
это кто-то пошутил наверное.
Добавлено: 16.07.2013 10:52
Dmitrij 20
Я чистил коммовским очистителем и через отверстие датчика,и через дренажное...Поначалу,первые пару дней,результат радовал,потом стал замечать все тот же запашок...Повторить?
Добавлено: 16.07.2013 11:07
victor.M
doublebug писал(а):это кто-то пошутил наверное.
х.з., но те кто мне говорил так делали. насколько это им помогло не знаю.
Добавлено: 16.07.2013 22:24
checker
Dmitrij 20, коммовским аэрозолем надо по-другому чистить. у тебя пена или аэрозоль?
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Wolf-cub,
Добавлено: 17.07.2013 08:50
Dmitrij 20
checker, Вроде пена была с трубкой.Чет попутал я,очиститель был абро.
Добавлено: 17.07.2013 11:16
checker
victor.M, так можно убить вентилятор и будешь потом трахаться его чинить.
Wolf-cub, чистка испарителя и чистка кондиционера(компрессора) разные вещи.
Dmitrij 20, повтори, обрати внимание на цвет стекающей воды, если грязная значит надо повторять, может очиститель слабоват и не убил всё. Кстати, носки меняешь?
А если без шуток, такое может быть в жару если салон не продувается на стоянке и собирается конденсат. Ты кондей не выключаешь случайно до того как машину заглушишь?