Страница 1 из 3

Добавлено: 10.09.2009 12:39
AIL
Для начала - вопрос стоит задавать в теме по 4хх серии. :) Те, кто может помочь, найдут его и там. :)

В целом, вполне возможно, что по неосторожности дёрнули провод датчика и оборвали его. Но чтобы быть уверенным, надо провести диагностику. Под капотом, на стойке со стороны водителя есть небольшой блочок с крышкой. крышку снимаем и видим разьём с 6 дырками, кнопку, светодиод и фишку на проводе. Фишку вставляем в дырку с надписью 3 (если не ошибаюсь, то именно 3. если что, надеюсь, форумчане поправят), включаем зажигание (не заводим), после чего нажимаем на кнопку на колодке диагностики (короткое нажатие, не больше 1 сек. должен загораться светодиод). После нажатия светодиод должен проморгать серию вспышек, разделенных короткими и длинными паузами. Пример: три вспышки, длинная пауза, 1 вспышка, длинная пауза, 4 вспышки = 314. После записи кода на бумажку еще раз нажимаем кнопку и считываем следующий код. И так, пока они не начнут повторяться с начала.
После этого выкладываем коды сюда, а там уже будет видно, на что АБС жалуется. Также список кодов можно посмотреть тут http://volvo850.ru/kod.htm#fenix - неглядя на то, что это для 850, для АБС они с 4хх серией совпадают.

Удачи.

Добавлено: 18.09.2009 17:37
Rabbit
Кстати, моя эпопея с АБС так и не закончилась. Компьютерная диагностика ничего не дала : ошибка плавающая, поэтому глючить может все - от окислившихся разъемов/проводов до самого модуля АБС. Поэтому, электрики сказали, что нехер дергаться: жди, пока ошибка будет постоянна, тогда можно будет вычислить неисправный дивайс. Визуальная проверка ничего не дала (проводки и датчики).

Добавлено: 18.09.2009 19:10
AIL
Rabbit писал(а):омпьютерная диагностика ничего не дала : ошибка плавающая, поэтому глючить может все - от окислившихся разъемов/проводов до самого модуля АБС. Поэтому, электрики сказали, что нехер дергаться: жди, пока ошибка будет постоянна, тогда можно будет вычислить неисправный дивайс.
Что-то мне это бред напоминает. Диагностика на то и есть, что запоминает все возникшие в процессе эксплуатации ошибки. А это в свою очередь даёт возможность определиться - где искать. Блин, ну вот у меня была беда - загоралась иногда лампочка АБС. Прочитал код. Оказалось: Отсутствует или слабый сигнал с датчика правого переднего колеса на скоростях ниже 40 км/ч. Это дословная расшифровка кода. ИМХО после этого предельно ясно куда лезть. В итоге за 15 баксов куплен БУ датчик (родной был повреждён - ему скрутили голову и вернули "как было", потому иногда контакт пропадал, а звонился он на ура) и проблема забыта раз и навсегда.
Так что мой совет - прочитайте ошибки, как я описывал выше, выкладывайте их в форум и будем вместе разбираться. А то уж сильно много "станций диагностики" развелось, которые диагностируют только наличие денег в кошельке... И вобще, какая НАХ
Rabbit писал(а):Компьютерная диагностика
на 4хх серии? Они не имеют интерфейса для подключения компа. Читать их можно или мигающими кодами или дилерским сканером. Учитывая, что элит открытым текстом посылает НАХ владельцев 4хх, других официалов нет, а дилерский сканер стоит дурных бабак и отдельно для 4хх его никто покупать не будет, есть вероятность развода со стороны диагностов.

Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:
Упс, сори, не посмотрел, что базар уже про S80. Но в любом случае, отменяется только часть об отсутствии возможности диагностировать компом. Давайте коды или расшифровки ошибок. :) Машина слишком молодая, чтобы там какие-то серьезные косяки типа гнилых разъёмов или прочего бреда были.

Добавлено: 20.09.2009 23:33
Rabbit
Завтра приведу коды...распечатка в машине. Хотя, это ничего не даст. Я уже сам по Вадису расшифровку смотрел: одно дело, непостоянная ошибка связи с левым колесным датчиком, другое дело - непостоянная связь модуля АБС с центральным модулем управления и другими дивайсами. И что дальше? Тут может глючить все, включая модуль АБС, провода, разъемы. Неисправный модуль АБС или другой дивайс может подвешивать шину данных, что в свою очередь может вызывать ошибки других дивайсов. Распечатка хороша, когда ошибка элементарна. Короче, завтра приведу коды ошибок.

Добавлено: 21.09.2009 00:05
AIL
Rabbit писал(а):И что дальше? Тут может глючить все, включая модуль АБС, провода, разъемы
А дальше очень просто - проблема однозначно касается CAN шины. Стираем ошибки. Берем, и отрубаем нахрен АБС ваще. Не предохранитель вынимаем, а отключаем разъём (не забыть замотать чем-нить, чтобы не запылился и не намок). Катаемся день без АБС, вечером читаем ошибки. Если не появились - отрубили правильно (ессенно возможно машина будет ругаться на отсутствие АБС, но это будет наверняка другой код). И потихоньку назад откатываем, по ходу дела поглядывая на целостность проводов и разъёмов. Ну согласитесь, ну ведь крайне глупое определение "плавающая" ошибка. Это как, в одном месте провода срастаются а в другом рвутся внезапно?

Добавлено: 21.09.2009 09:11
Rabbit
Коды ошибок:
- ABS-0010- левый передн. колесн. датчик, сигнал отсутств., неустойчивая неиспр.
-ABS-0093- обмен данными с модулем упр-я.
ABS-0095- обмен данными с модулем упр-я.устойчивая неиспр.
ABS-0092- обмен данными с модулем упр-я.
CEM-1A59- обмен данными с модулем упр-я AUM. , сигнал отсутствует, устойчивая неиспр.
CEM-1A5F-обмен данными с модулем упр. ABS.сигн. отсутствует, неустойчивая неиспр.

Вердикты электриков:
-Грандаэро: капец блоку упр. АБС (покупка б/у, перепайка старого)
-Элит: искать бесполезно, пока ошибка непостоянна, не факт, что модуль АБС, может быть все, что угодно, от модуля АБС, разъемов, проводов, датчика, грязных зубьев на колесе..ждать, пока ошибка постоянно будет торчать на экране, поиск - лишний геморрой и деньги
-Электрик СТО, телефон которого дал мне AIL - то же самое, что Элит...
-

Добавлено: 21.09.2009 13:04
AIL
Rabbit писал(а):-Грандаэро: капец блоку упр. АБС (покупка б/у, перепайка старого)
Учитывая, что у 850 это просто обязательная болезнь, возможно они правы.
Rabbit писал(а):-Элит: искать бесполезно, пока ошибка непостоянна, не факт, что модуль АБС, может быть все, что угодно, от модуля АБС, разъемов, проводов, датчика, грязных зубьев на колесе..
Бред сивой кобылы, на нормальном языке означающий "Нам влом, вот если бы тут работы минут на 15, а бабла косаря на 2..." Никто не спорит, что такие ошибки на раз не лечатся. Просто не надо лениться, господа элитовцы. В очередной раз для себя убеждаюсь - зажрались.
Rabbit писал(а):-Электрик СТО, телефон которого дал мне AIL - то же самое, что Элит...
Яяяааа??? Тилифон??? Гм... Ниможыт быть. :)

В общем, моё мнение, глядя на ошибки - грандаэро правы. С большой, просто очень большой вероятностью повторилась ситуация 850-х вольв. Там из-за хреновой пайки (хз, припой, флюс или недостаточный прогрев) большие площадки не пропаяны, и со временем по ним идут микротрещины. Большие площадки это в первую очередь места пайки внешнего разъёма к плате. Лечится достаточно просто, хотя и рисково несколько - надо вскрывать модуль управления АБС, а он запаян герметично - очень аккуратно надо.
Но, ИМХО не надо торопиться, а просто снять с модуля АБС разьём и посмотреть его состояние - может, просто вода попала и ему не оч хорошо. Если так - повезло наверняка. Если нет - покататься день с разъёмом снятым - если останутся ошибки, касающиеся только АБС (кстати 93, 95, 92 судя по всему являются теми же ошибками что и 1A5F). Далее, если ошибки изменятся и их станет меньше например, то есть смысл или попробовать подмену на день (с Сашей, что БУ на малине торгурет, обычно можно договориться на возврат если что) или менять на новый блок АБС (рисково по деньгам) или решиться на вскрытие своего блока (возможно, приведет к варианту 1 или 2, а возможно, к нехилой такой экономии).

И еще - то, что неисправность неустойчивая, обычно говорит лишь о том, что контакт то есть, то нет - обычно из-за вбирации и хреновой пайки/обжима/разрыва. Но блин, называть это плавающей неисправностью, на мой взгляд просто неуважение к клиенту - считаем, что клиент лох и схавает всё. Так нельзя, господа сервисмены. :(

Добавлено: 21.09.2009 14:08
Rabbit
Насчет телефона ошибся, просто автоматом как-то ник вписался...Они тоже посоветовали пока не менять блок АБС, поездить, а когда ошибка не будет убираться, поехать к ним. Причем блоки АБС у них есть и ни один не продался (т.е. не такие они ломучие), в то время, как на пассаты и ауди они просто улетают. Пропайка существующего блока АБС - хрен его знает...Я на московском сайте читал форум: пишут, что они все равно долго не живут после пропайки. Уж лучше купить б/у. Скинуть фишку АБС - мысль неплохая. Прикольно: хотел снять левый колесный датчик - сломал болт крепления датчика к поворотному кулаку (был ржавый), надо высверливать болт. Попросил это сделать на ближайшем СТО - послали нахер!

Добавлено: 21.09.2009 14:22
AIL
Rabbit писал(а):Я на московском сайте читал форум: пишут, что они все равно долго не живут после пропайки.
Этому есть 2 причины - 1. у паяющего руки не оттуда и итог пайки не отличается от того, что было. 2. Герметизация блока герметом с содержанием уксусной кислоты (дешевые типа ABRO) - всем открытым медным поверхностям быстро приходит пиндык, особенно если есть таки доступ влаги (плохо замазали).
Rabbit писал(а):Уж лучше купить б/у.
Возможно. Но кто гарантирует, что не будет та же история...
Rabbit писал(а):Попросил это сделать на ближайшем СТО - послали нахер!
Мдя. Не любит наш народ работать... Вот если б кулак поменять... Да за работу баксов 50-100... Да еще новый кулак "тут случайно завалялся - отдам недорого за 300 баксов!"... :)


В любом случае - удачи. Дайте знать, как что-то изменится. Так сказать в копилку знаний...

Добавлено: 21.09.2009 14:27
Rabbit
Ок! А с кулаком примерно так и было...

Добавлено: 21.09.2009 21:19
nicko
Судя по ошибкам - сам блок или разъем (типа пропадание питалова и др контактов при вибрации) разъемы там очень защищенные...
Если машина после 99 года.... бесполезно пропаивать и даже вскрывать.... там постарались наславу, очень защищенная толстая многослойная плата, наклееная на лист радиатора и все контакты сквозные... есть образцы для интересующихся...

и что так сложно подобрать блок (их всего несколько типов) и ценник около 50$, а за редкий полноприводный около 100...
и блоки не только с 80-к подходят...
сам перекрутишь и вперед.... :oops:

Добавлено: 21.09.2009 22:09
AIL
nicko писал(а): и что так сложно подобрать блок (их всего несколько типов) и ценник около 50$, а за редкий полноприводный около 100...
и блоки не только с 80-к подходят...
Ну так тогда и базаров нет... Другое дело, если б баксов 200-300, тогда стоило бы поколупать.... Может, заодно подскажете, от кого еще подходит, а то оно ведь как у барыг "вольво - машина дорогая, надо лупить бабки по полной программе"... Ну, в смысле, чтобы просто упоминать какую-нибудь более дешевую в барыжьем понимании машину....

А разъём... А тупо могли ковыряясь неподалёку снять чтобы не мешал, а потом одеть криво - закусить резиновый уплотнитель. Сталкивался уже с таким...

Добавлено спустя 11 минут 8 секунд:
nicko писал(а):есть образцы для интересующихся...
Это как, можно будет нахаляву (оооо, это сладкое слово.....) забрать поковыряться в убитой, или так, глазами посмотреть только? :)

Добавлено: 21.09.2009 22:31
Rabbit
nicko писал(а): ценник около 50$, а за редкий полноприводный около 100...
Где такие вкусные цены? Взял бы не задумываясь. Мне Саша с Малины зарядил сходу 170...за блок АБС. Так что я тоже интересуюсь блоком АБС на замену своему: у меня кастрюля 1999г. АBS/STC. Номер 9496440 (хотя там есть и другие, какой нужен для идентификации?)

Добавлено: 22.09.2009 01:11
AIL
Rabbit писал(а):Мне Саша с Малины зарядил сходу 170...за блок АБС.
Ну вот что-то в этом районе я слышал от друга, покупавшего там же блок управления АБС для 850... Просто думал, что может для S80 он не дефицит ниразу, потому даром никому не нужен. Ну, как с блоками управления под реношные двигосы - распространённые по 20 баксов можно найти...

Добавлено: 30.09.2009 09:21
Rabbit
Ездил к электрику по поводу АБС, телефон которого дали на сайте (на Промысловой, промзона Шабаны). Грамотный хлопчик, раньше работал на Сименсе. Опять читали ошибки, стирали их и опять читали вновь возникшие. Ператрахивали всю проводку: все в идеальном состоянии. Парень сказал, что тут никогда ничего даже не вскрывалось. Но на всякий случай промыли контакты разъемов модулей управления и т.п. Меряли показания датчиков в движении: идеал. Прикольно: при стирании ошибок на выключенной машине появлялись новые глюки - пропала связь с модулем управления дросс. заслонки (началось дерганье оборотов), опять пропадала связь блока АБС с центр. модулем управления. При скидывании клемм аккумулятора и возврате их на место система восстанавливалась, глюки пропадали. Мы вначале думали, что модуль упр. АБС неисправен, но после возникновения иных ошибок, абсолютно нелогичных, не связанных с модулем АБС, начали уже сомневаться...Основные глюки - пропадание связи между дивайсами. Наконец стерли ошибки на работающей машине - почему то глюки пропали, ошибки хорошо удалились и 2-й день полет нормальный. Почему при заведенной машине стирание ошибок происходит нормально, при неработающей - появляются глюки? Может дело в подсаженном аккумуляторе??? АБС решили пока не менять: решил поездить на другом аккумуляторе (надо у кого-то долгануть или подзарядить свой).
Подскажите, какой емкости батарея для моей кастрюли оптимальна S80, 2,4 атмосферник-бензин, 170 коней (в книге писали 60 - 65 Ач, у меня есть возможность взять 70Ач, не многовато ли ?) и действительно ли то, что состояние дивайсов зависит от состояния АКБ...На мой взгляд, АКБ здесь не причем, просто неисправный модуль упр. АБС подвешивает шину данных и как следствие, появляется глюк других дивайсов. Каково ваше мнение, мне будет интересно...Мне кажется, надо было не ператрахивать проводку, а брать в аренду модуль АБС, ставить его, читать ошибки и уже потом делать выводы! А искать черную кошку...

Добавлено: 30.09.2009 09:31
SergiuS
Rabbit
По поводу аккума: бери такой, что в мануале написано. БОльшей емкости не рекомендую потому, что лишняя нагрузка на генератор при зарядке, он тоже рассчитан на номинал.
Rabbit писал(а): и действительно ли то, что состояние дивайсов зависит от состояния АКБ...
Хороший вопрос .... :unknown: Вообще-то для работы любой электроники главное - стабильное питание! Хотя в таких авто должна быть защита (теоретически). В моей при самопроизвольном загорании габаритов (старая проблема), когда машина в гараже стояла аккум в течение суток разрядился с 12 до 3 вольт, и все это в подключенном состоянии. Было такое несколько раз. И ничего, после прикуривания завелся и ошибок никаких.
Попробуй с замены аккума. Больше ничего не посоветую. Может кто поумнее подскажет. ;)

Добавлено: 30.09.2009 09:40
MozG
SergiuS писал(а):БОльшей емкости не рекомендую потому, что лишняя нагрузка на генератор при зарядке, он тоже рассчитан на номинал.

Глупости.

Бери побольше, ибо то что на нём написано ток пусковой ёмкость и тд., хорошо если 2 трети вытягивает до заявленной.


ПС. на прошлом форуме найдите ветку там на 5 страниц флуда по поводу ёмкости аккума, много толкового.

Добавлено: 30.09.2009 09:50
SergiuS
MozG писал(а): Бери побольше, ибо то что на нём написано ток пусковой ёмкость и тд., хорошо если 2 трети вытягивает до заявленной.
Если он по пусковым параметрам не соответствует написанному, то, не волнуйся, потреблять он свое будет ... как любой некачественный товар ... :o

Добавлено: 30.09.2009 09:56
Rabbit
Поставлю, для начала, предложенную 70-ку. Хотя, сення с утреца взял тестер и померял напряжение на АКБ - 12В!!! Это при утреннем-то холоде! Норма! Хотя, у меня офис в 5 минутах хотьбы от дома. Следствие - частая езда на короткие расстояния (ну не только же в офис конечно), зачастую - недостаточная подзарядка АКБ...

Добавлено: 30.09.2009 10:04
MozG
Rabbit писал(а):Хотя, сення с утреца взял тестер и померял напряжение на АКБ - 12В!!! Это при утреннем-то холоде! Норма!
Маловато... в норму конечно попадает, но не оптимум. 12.6 это гуд.
Rabbit писал(а):частая езда на короткие расстояния
Rabbit писал(а):недостаточная подзарядка АКБ...

А вот и причина и следствие.

Стартанул - Подсадил - Проехал чутка - Не зарядил того что на старт ушло. Вот потом и траблы с акуумом. А на холостом в пробках он не заряжается вовсе. Надо по кольцевой чаще ездить :good: